Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья»

Светлана Швецова
Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья»

Цель:

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность при создании «Цветка семейного счастья.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Формировать у родителей умение общаться с детьми на основе сотрудничества, чувства сплоченности.

3. Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.

4. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».

2. Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

3. Рисунки детей на тему «Моя мамочка».

4. Фотовыставка «Семейный досуг»

Оборудование: Гуашь, ватные палочки, палитра, влажные салфетки, стеклянные рамки формата А4, мультимедийное оборудование, презентация.

ХОД

Воспитатель: Добрый день дорогие дети, родители, гости. Сейчас я вам загадаю загадки, и если вы правильно ответите на вопросы, то сможете определить тему нашей встречи.

(Слайд 1. Макет дома с пустыми окнами).

Воспитатель:

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму).

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …. (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной любимый… (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый… (папа)

5. Кто весёлый карапузик -

Шустро ползает по пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой …. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая ….(сестренка)

(Дети отгадывают загадки, с ответом детей на слайде появляются персонажи).

Воспитатель: А сейчас отгадайте слово, которое зашифровано в ребусе.

(Слайд 2. Ребус 7+Я. С ответом детей появляется слово семья).

Воспитатель: Мы собрались сегодня с вами вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека, это его….

Дети: Семья.

Воспитатель: Конечно же семья. Мы сегодня поговорим о семейном счастье. И я бы хотела, чтобы вы вкратце рассказали о своей семье.

(На слайдах появляются поочереди семейные фотографии со слоганами о семье, а родители зачитывают слоганы).

Воспитатель: Что же такое семья?

(Ответы детей и родителей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна семья?

(Ответы детей и родителей).

Воспитатель: А вот из чего состоит семейное счастье? Именно на этот вопрос нам с вами сегодня нужно найти ответ. А ваши мамы нам в этом помогут. И так Уважаемые родители из чего, по вашему мнению, складывается семейное счастье?

1 родитель: Забота!

Воспитатель: Я с вами согласна. Ведь забота друг о друге должна присутствовать в каждой семье. Ребята, а вы согласны стем, что заботиться должна не только мама о своем ребенке, но и вы, дети, о ней.

(Ответы детей).

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю проявить заботу по отношению к вашим мамам.

Вы скорей ко мне бегите

Платочки в руки все возьмите

А после этого –

На мамины головы вы их повяжите.

(Дети повязывают своим мамам косынки).

Воспитатель: Вот вы и проявили заботу по отношению к своим мамам.

(Слайд. Кружок, в цетре которого написано слово «семья», появляется первый лепесток со словом «забота»).

Воспитатель: А мы продолжаем. Из чего еще состоит семейное счастье?

2 родитель: Любовь!

Воспитатель: Правильно. И сейчас нам Власова София расскажет олюбви в семье.

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

(На слайде появляется лепесток со словом «любовь»).

Воспитатель. Из чего еще состоит семейное счастье?

3 родитель: Веселье. (На слайде появляется лепесток со словом «веселье»).

4 родитель: Здоровье.

(На слайде появляется лепесток со словом «здоровье»).

Воспитатель: Я с вами согласна. И я вам предлагаю намного повеселиться.

(Дети и родители вместе с воспитателем исполняют танец «Вместе весело шагать будем дружно»)

Воспитатель: Мы с вами потанцевали, получили заряд бодрости.

Воспитатель: Молодцы. Мы продолжаем. Из чего ещё состоит семейное счастье?

5 родитель: Взаимопомощь.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Маленькие помощники».

Нужно помочь маме убрать квартиру выбрать те предметы, которые ей для этого понадобяться.

(Слайд Предметы: швабра, веник, совок, молоток, гвозди, отвертка).

Воспитатель: А сейчас нужно помочь папе починить тубарет. Выберите те предметы, которые ему для этого понадобятся.

(Слайд Предметы: швабра, веник, совок, молоток, гвозди, отвертка).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошие помощники.

(На слайде появляется лепесток со словом «взаимопомощь»).

Воспитатель. Из чего еще состоит семейное счастье?

6 родитель: Дружба.

Воспитатель: Я с вами согласна. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы — дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это — средний.

Безымянный и последний —

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

(На слайде появляется лепесток со словом «дружба»).

Воспитатель: Обратите внимание, у нас с вами получился цветок, который символизирует семейное счастье. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и вместе с родителями нарисовать цветок своего семейного счастья. Подумаете, в каком цвете вы его нарисуете. Вы должны выбрать, чем вы будите его рисовать: ватными палочками или пальчиками.

(Ребенок с мамой садятся друг напротив друга и рисуют на стекле один цветок на двоих, каждый со своей стороны)

Воспитатель: Мамы возьмите в руки свои шедевры и давайте вместе с детьми встанем в круг и покажем их друг другу. Вот и расцвели ваши цветы семейного счастья. Посмотрите на свои цветы, посмотрите друг на друга. И я уверена в том, что вы сегодня от своей работы получили огромное удовольствие. И если это так, то улыбнитесь мне, и обнимите друг друга. А если нет, то поблагодарите друг друга за время, проведённое вместе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_g7s29.ppt | 579,5 Кб | Скачан: 47
 
Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Фотоотчёт на тему «Совместная деятельность родителей и детей, направленная на изучение правил дорожного движения»Фотоотчёт на тему «Совместная деятельность родителей и детей, направленная на изучение правил дорожного движения» В рамках проекта «Дорожная безопасность» мы провели в своей группе совместное мероприятие с родителями и детьми, направленное на изучение.

Совместная деятельность детей и педагога. Составление сказки «Волшебный цветок и заколдованная девушка» (фотоотчет)Совместная деятельность детей и педагога. Составление сказки «Волшебный цветок и заколдованная девушка» (фотоотчет) Не секрет,что в детском саду много читают,дети любят слушать сказки, а так же любят фантазировать. Своим дошколятам я предложила написать.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Совместная творческая деятельность по изготовлению подарков для папСовместная творческая деятельность по изготовлению подарков для пап Совместная творческая деятельность с детьми по изготовлению подарков для пап. Презентация показывает поэтапное изготовление магнитов на.

Совместная творческая деятельность детей и родителей в детском садуСовместная творческая деятельность детей и родителей в детском саду Важным способом реализации сотрудничества родителей и педагогов является организация совместной деятельности, где родители – принимают участие.

Совместная творческая деятельность с детьми к празднику «День матери»Совместная творческая деятельность с детьми к празднику «День матери» Мама - это первое слово, которое произносит человек. Мама - это начало жизни, её теплый взгляд, любящее сердце, добрые руки, не заменит.

Заседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителейЗаседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей Уважаемые коллеги! в нашей группе второй год работает семейный клуб оздоровительной направленности. Часто слышу, что тяжело родителей уговорить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Совместная творческая деятельность для детей и родителей старшей группы «Цветок семейного счастья»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 05:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Мастер-класс «Корзина с фруктами»
Добрый день! Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлению "Корзины с фруктами". Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...