Получи документы

Совместная экспериментально-поисковая деятельность «Невидимка — воздух» с детьми среднего дошкольного возраста

Галина Дужик
Совместная экспериментально-поисковая деятельность «Невидимка — воздух» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная экспериментально-поисковая деятельность «Невидимка - воздух» детьми среднего дошкольного возраста)

Подготовила: Унажукова Альбина Назировна, воспитатель ДО № 22 МБОУ «СОШ №4»

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Публикация «Совместная экспериментально-поисковая деятельность „Невидимка — воздух“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: лаборатория, учёные, прозрачный, лёгкий, невидимый, опыты.

Оборудование:

- воздушный шарик;

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с парусами из фетра;

- «море» для корабликов (чашка с водой)

- салфетки бумажные (по количеству детей);

- веера (по количеству детей);

- апельсин.

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе - взрослые и дети, мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Доброе утро!» Улыбнись скорее.

И тогда нам с тобой станет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Мы потрем ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем смелее и смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, я принесла вам шарик. Какое настроение у шарика, как вы думаете? (шарик улыбается - хорошее настроение)

-Как вы думаете, что у шарика внутри? (Воздух.) (В случае затруднения воспитатель подсказывает детям)

-Правильно, воздух. Поэтому он называется воздушный шарик. Почему называется воздушный?

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, он летает. Как вы думаете, почему он так летает? (Он легкий). Значит и воздух, который находиться внутри шарика тоже легкий.

- Давайте вместе произнесем: воздух легкий.

Воспитатель: - А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (Ветерок).

- А ветерок это тоже воздух, который движется.

- А вы увидели воздух? (Нет).

- Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

- Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать? (Да)

- Тогда приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными.

- Ребята а вы знаете, что такое лаборатория? Я вам расскажу

Воспитатель: Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их. Но прежде, чем попасть в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения. Какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель обобщает (сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать.)

-Вместе со мной произносим слова:

Вокруг себя мы повернёмся - раз, два, три,

вперёд немножечко пройдёмся - раз, два, три

и в лаборатории окажемся.

Опыт№ 1: С целлофановым пакетом

-Ребята, мы с вами уже говорили, что воздух невидимый. Давайте проверим. Перед вами лежат целлофановые пакеты. Возьмите их в руки. Они пустые. Сейчас встанем аккуратно и попробуем поймать воздух и закручиваем пакеты.

-Что внутри пакетика? (Воздух)

- Какой воздух? (Прозрачный).

- Есть воздух в помещении? (Да).

- Садимся, убираем пакетики.

Опыт№ 2: Со стаканом с водой и трубочкой.

Воспитатель: Скажите ребята, воздух есть внутри нас? (ответы детей).

- Давайте проверим. Подвиньте к себе стаканчики. Посмотрите, что мы с вами будем делать. Мы сейчас попробуем в трубочку подуть.

- Молодцы, остановитесь. Что увидели внутри стаканчика?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки это и есть воздух. Значит, внутри нас есть воздух? (Да).

Давайте вместе скажем, внутри нас есть воздух. (кто хочет сам повторить)

Ребята, какие мы с вами можем пузырьки пускать?

Дети: Мыльные.

Опыт № 3: С мыльными пузырями

Воспитатель: Берем пузыри и пускаем. Поставили на место.

Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам? Чем мы с вами дышим?

Дети: Носом.

Воспитатель: Правильно все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим.

Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»

Выдуваем пузыри,

Вот такие - посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные!

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт № 4: С бумажной салфеткой.

Воспитатель: - У вас есть на столах салфетки. Возьмите салфетки.

Давайте подуем. Что происходит?

Дети : Она колышется.

Воспитатель: От чего?

Дети : От воздуха.

Опыт № 5: С веером

Воспитатель: Ребята, когда нам летом жарко, что мы с вами можем использовать? Дети: Веер.

-Возьмите в руки веер и помашите на себя. Что вы чувствуете? (Ветер).

Положили веера.

Воспитатель: А хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт № 6: С корабликами

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим, что это у нас море.

У каждого из вас есть кораблики. Давайте попробуем, запустим их в море.

- А чтобы кораблики поплыли, создадим воздух. Подуем на кораблики.

-Ветер по морю гуляет и кораблик догоняет… .

- Получилось?

- Оставили кораблики и подошли ко мне.

Физкультминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с группой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если с воспитателем в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт № 7: С апельсином

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух пахнет? (Нюхаем)

Дети: Нет.

- Какой он, если не пахнет?

Дети: (Без запаха.)

Воспитатель: Давайте вместе скажем: Воздух без запаха.

- А теперь все закрыли глазки и не подглядываем. (Режу апельсин).

- Понюхаем носиками. Чем пахнет?

Дети: Апельсином.

-Значит, воздух запах имеет?

Дети: Нет.

- Воздух имеет такое свойство, он может передавать запахи.

Воспитатель: А теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя мы обернемся - раз, два, три

Немножечко пройдёмся - раз, два, три

и в детский сад вернёмся.

Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: О воздухе

Воспитатель: Говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: Лёгкий, прозрачный, невидимый, без запаха.

Через нос проходит в грудь

и обратно держит путь,

Он невидимый, но всё же

без воздуха мы жить не можем.

Он прозрачный невидимка,

лёгкий и прозрачный газ,

Невесомою косынкой

он окутывает нас.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену»Экспериментально-поисковая деятельность на тему: «В ледовом плену» Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная экспериментально-поисковая деятельность «Невидимка — воздух» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 00:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная экспериментально-поисковая деятельность «Невидимка — воздух» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дужик (УИ 2333772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД