Совместное мероприятие для педагогов, родителей и детей «Я учусь у Мойдодыра»

Лариса Карпенко
Совместное мероприятие для педагогов, родителей и детей «Я учусь у Мойдодыра»

Совместное мероприятие для педагогов, родителей и детей «Я учусь у Мойдодыра».

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: донести до родителей важность усвоения правил соблюдения гигиенических норм, культуры быта и навыков самообслуживания дошкольниками в домашних условиях и в условиях детского сада; способствовать получению практических навыков по использованию игровых приёмов при обучении детей самообслуживанию.

Формы проведения: практикум, открытый показ.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

1. Вступительная часть. Сообщение воспитателя.

2. НОД «Наш друг - Мойдодыр» (просмотр родителями занятия).

3. Отгадывание кроссвордов родителями и детьми.

4. Конкурс для родителей: стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, потешки о КГН, ЗОЖ.

5. Показ и выполнение родителями игрового массажа.

6. Совместные детско- родительские игры на освоение гигиены и этикета.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап:

Подготовка материалов выставки (художественная литература для чтения детям, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, стенгазета «Уроки Мойдодыра», папка-передвижка «Советы родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков», атрибуты к играм «Ровным кругом», «Эстафета», цель которых формировать представления о предметах личной гигиены).

II. Вступительная часть.

1. Сообщение воспитателя «Советы и рекомендации по обучению детей самообслуживанию».

III. Просмотр родителями НОД «Наш друг - Мойдодыр» (средний дошкольный возраст).

С помощью проектора воспитатель показывает детям несколько эпизодов из мультфильмов «Мойдодыр» и «Девочка чумазая», где говорится о плохих привычках человека. Затем все вместе обсуждают, правильно ли поступают дети в этих мультфильмах, почему данные привычки можно назвать вредными, плохими, дурными. Назвать и показать ещё несколько вредных привычек, обсудить, как можно справиться с ними, как окружающие воспринимают их, к каким последствиям они приводят.

Этюд «Котята» (имитируют движения кошки, которая умывается после еды).

Игры:

«Правила гигиены».

Цель: развивать способность имитировать различные гигиенические действия (умывание, чистка зубов, обтирание, причёсывание, купание и т. д.).

«Школа изящных манер».

Цель: учить правилам поведения за столом, целевому использованию столовых приборов.

Стихотворения, потешки:

«Лейся, чистая водица.»

«Грязь, смывайся.»

«Ручки мыли? Мыли.»

«Водичка, водичка.»

Загадки: про кран, расчёску, мыло, полотенце.

После правильных ответов отгадки появляются на экране.

IV. Отгадывание кроссвордов родителями и детьми.

Кроссворд «Что обежало от грязнули?»

Педагог называет тему кроссворда, а затем предлагает вспомнить слова стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Работа идёт по следующим этапам:

1) Отгадывающие вспоминают слова в любой последовательности.

2) Считают количество букв в слове.

3) Проверяют, есть ли в кроссворде слово с таким же количеством букв

4) Записывают это слово в кроссворд.

Слова: одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, пироги, сапоги, кочерга, утюг.

Кроссворд «Что говорил мальчику Мойдодыр

1. Какими словами ругал Мойдодыр мальчика, пока она был грязным?

Слова: гадкий, грязный, неумытый, поросёнок, трубочист.

2. Какие хорошие слова говорил Мойдодыр мальчику после того, как тот вымылся и стал чистым?

Слова: люблю, хвалю, угодил.

Кроссворд «Назовём предметы гигиены».

Слова: мыло, губка, мочалка, щётка, паста, расчёска, полотенце, ножницы.

V. Конкурс для родителей.

Родителям предлагается вспомнить и назвать стихотворения, потешки, пословицы, поговорки, загадки о КГН, ЗОЖ.

VI. Показ и выполнение родителями игрового массажа рук «Поиграем с ручками».

1. Подготовительный этап.

Растереть ладони до приятного тепла.

2. Основная часть.

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладони, имитируя мытьё рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх, шевелим ими.

3. Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

VII. Совместные детско- родительские игры на освоение гигиены и этикета.

Игра «Ровным кругом».

Оборудование: шапочки-маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски.

Участники игры, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка-маска с изображением мыла, все участники двигаются в хороводе вокруг него и говорят: «Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать, что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять». «Мыло» показывает, как надо намыливать руки. Все повторяют движения. Затем соответствующие движения показывают «Полотенце», «Расчёска» и др.

Игра «Эстафета».

Оборудование: различные игрушки и музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

На столах лежат различные предметы. Участники делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит действия.

VIII. Заключительная часть.

Все участники высказывают своё мнение о работе совместного мероприятия, свои пожелания, принимают решение собрания, рассматривают материалы выставки.

Публикации по теме:

«Наши мамы милые — самые любимые». Совместное мероприятие для детей и родителей (вторая младшая группа) «День матери» Совместное мероприятие для детей и родителей. /2 младшая группа/ Автор: Нестерчук И. В. Цель: воспитание доброго отношения.

Мастер-класс для педагогов и родителей. Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки — украшения «Снеговичок»Мастер-класс для педагогов и родителей. Совместное творчество по изготовлению новогодней игрушки — украшения «Снеговичок» Цель : Для воспитателей : 1. Установление дружеского контакта и взаимодействия с детьми и их родителями 2. Привлечь аудиторию к изготовлению.

Оформление группы к новогодним праздникам. Совместное творчество детей, педагогов и родителейОформление группы к новогодним праздникам. Совместное творчество детей, педагогов и родителей Данный материал подготовлен в соавторстве с моей коллегой - Кушнаревой Ириной Александровной. Работа с родителями была и остается одним.

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского»Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе «Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского» Корнилова Вера Леонидовна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад комбинированного вида.

Совместное мероприятие детей с родителями в первой младшей группе ко Дню 23 февраля  «А ну-ка, папы!» концерты для мам ко дню 8 марта в детском саду в младших группах проходят, а папы остаются без внимания. Предлагаю программу игрового мероприятия.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.

Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права» Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту.

Совместное мероприятие родителей и детей старшего возраста с нарушением слуха «Детский Петербург» Цель: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного.

Совместное новогоднее творчество педагогов, родителей и детей (фотоотчет)Совместное новогоднее творчество педагогов, родителей и детей (фотоотчет) Скоро наступает пожалуй самый веселый праздник - Новый год. В нашем садике стало уже традицией создавать совместные выставки к разным событиям.

Статья в газету: «Зимние забавы» Совместное развлечение родителей, детей и педагоговСтатья в газету: «Зимние забавы» Совместное развлечение родителей, детей и педагогов «Зимние забавы» Совместное развлечение родителей, детей и педагогов «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Совместное мероприятие для педагогов, родителей и детей «Я учусь у Мойдодыра»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...