Сценарий семейного праздника «День матери»

Елена Сердюкова
Сценарий семейного праздника «День матери»

Совместное мероприятие для родителей и детей:

Сценарий праздника «День матери» старший возраст логопедическая группа.

«Мама – самая хорошая»

Цель: - Формирование семейных ценностей.

Задачи: - создание уютной, домашней атмосферы праздника,

- развитие навыков межличностного общения,

- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери,

- развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа:

- нарисовать портреты мам,

- оформить выставку портретов «Мама- солнышко моё»,

- маски к сценке,

- медальки на каждую маму.

Дата проведения: 30ноября 2012г.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу под музыку, проходят на свои места. (слайд 1)

Воспитатель:

1. У нас сегодня день особый,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «Мама»

И нету слов дороже, чем оно.

1 Ребенок: Мама - самый лучший, самый (Крамских Максим) (слайд 2)

Родной человек на свете!

Мам мы наших поздравляем

И здоровья вам желаем.

2 Ребенок: Слово мама – дорогое (Сидак Вика)

Мамой нужно дорожить

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

3 Ребенок: Нашей мамы нету лучше, (Широких Гриша)

Нет добрее ее, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

4 Ребенок: Пусть несет с собою ветер (Абдрашева Адия)

То, что всем открою я:

В ценном мире, в ценном свете

Мама лучше всех – моя.

5 Ребенок: Им желаем только счастья, (Агапов Коля)

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть.

Дети: (Агапова Таня).

Мамочек красивых, добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим, песню им подарим!

Песня «Самая хорошая» слова О. Фадеевой; музыка В. Иванникова

Воспитатель:

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мама – какое великое слово. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Словом «Мать» называют и Родину, которая взрастила своих сыновей. «Мама - как солнышко». Именно образ солнышка ясного передаёт теплоту и ласку родной матери. Недаром гласит русская народная пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро».

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

При солнышке тепло (при матери добро).

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а ребёнок – матери).

Материнская ласка (конца не знает).

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Пусть наши стихи, песни и танцы порадуют вас сегодня.

Дети: (Балов Стас). (слайд 3)

Если солнышко проснулось – утро засияло,

Если мама улыбнулась – так тепло мне стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Если мама огорчилась – где нам веселиться!

Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям!

Никогда тебя, родная, огорчать не будем.

Воспитатель:

Мама во всем «Самая-Самая!».

Конкурс 2. «Мы знаем друг друга»

Первое задание оно очень простое: Предстоит мамам с закрытыми глазами найти своего ребенка. Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.

Второе задание: «Чья это мама?» Мам сажают на стульчики, накрывают пледом или другой накидкой. Дети определяют, где, чья мама.

Дети: (Эйснер Максим)

Только мама понимает,

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

Воспитатель:

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Конкурс 3: «Книга в семье» (слайд 4)

Вопросы: Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

(Путаница)

***

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

***

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

***

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

***

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

(Игла)

Воспитатель: Молодцы, справились! (слайд 12)

Мамы детям помогайте, задание дружно выполняйте!

Конкурс 4: Аттракцион «Найди маму»:

Мамы есть не только у ребят, но и у зверят. (слайд 13)

У тигренка – «___» (мама тигрица,

У львёнка – «___» (мама львица,

У зайчонка – «___» (мама зайчиха,

У волчонка – «___» (мама волчица,

У телёнка – «___» (мама корова,

У поросенка – «___» (мама свинья).

У всех зверюшек мамочка своя! (слайд 14)

Игра – драматизация: «Лиса и ёж», (слайд 15)

«Заяц и медведь» и т. д. (по желанию можно добавить свои мини инсценировки).

Дети:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка – моя!» (слайд 16)

Воспитатель:

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка! (портреты мам на слайдах)

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Воспитатель:

А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(слайд 27)

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).

Воспитатель:

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» (слайд 28)

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам». (дети танцуют с родителями) (Минусовки танцевальной музыки)

Дети:

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели. (Горький Дима)

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать. (Джейранян Артавазд)

3. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты. (Квак Егор)

Воспитатель:

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Досуг «День Матери» Цель: Формирование семейных ценностей. Задачи: - создание уютной, домашней атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения,.

Сценарий праздника «День мамы» в подготовительной группе Цель:формирование семейных ценностей. Задачи:-создание уютной домашней атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий семейного праздника «День матери»
Опубликовано: 9 января 2015 в 20:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Мастер-класс по изготовлению вазы для цветов из тесьмы
Для изготовления вазы из тесьмы нам потребуется: лента атласная широкая, тесьма с паетками, клеевой пистолет, ножницы, салфетки, стеклянная банка объем 1...
Фотоотчет к празднику осени «Приключения домовенка Кузи»
Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в...
Новогодний сценарий «Проделки Бабы Яги»
Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги», Вход детей Ведущая-Зимушка:- Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И, не глядя на заботы, Час...