Получи документы

Конспект беседы с учащимися 8–9 классов «Совместное разрешение конфликта»

Красильникова Наталия
Конспект беседы с учащимися 8–9 классов «Совместное разрешение конфликта»

Возраст детей: 8-9 классы

Цели: Овладение учащимся навыками решения конфликтной ситуации, стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, её содержания, а не человеческие качества партнёров.

Задачи:

1. Дать характеристику понятия «конфликт», рассмотреть природу конфликта, определить положительные и отрицательные стороны.

Публикация «Конспект беседы с учащимися 8–9 классов „Совместное разрешение конфликта“» размещена в разделах

2. Познакомить с методами решения конфликта, вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта. Показать альтернативные варианты поведения в конфликте;

Я хочу начать наш с вами разговор со стихотворных строк, а вы должны догадаться, о чем мы будем говорить в сегодняшней беседе.

-Мы миримся, мы ссоримся, по-разному бывает.

Конфликты зарождаются и движутся по кругу.

То что-то не понятно нам, то нас не понимают.

Как важно и полезно – просто выслушать друг друга!

Давайте будем попросту учиться говорить

Среди задач и теорем мы учимся общаться.

Попробуйте быть вежливыми, попробуйте дружить!

Тогда обидные слова не будут повторяться.

. И так,как вы думаете о чем пойдет наш разговор?

-…

у вас на столах лежит лист. В центре листа вы должны написать слово- конфликт - а вокруг этого слова каждый член команды должен написать из-за чего могут возникать конфликты у подростков ( ответы: слишком много домашней работы, скучные уроки и учителя, недостаток карманных денег и т. д.)

- (объяснение детей, написанного). Вот видите, проблемы у всех разные. На доске пишу на первой строке «конфликт – противоречие»

А скажите, почему возникают конфликты

-….(звучат ответы)

- Правильно, потому что мы все разные, у нас разный цвет кожи, разная религия, разные вкусы, пристрастия и убеждения, но мы должны уважать мнение друг друга. На доске пишется на 3 строке «результат несовместимости представлений о ситуации, поступке, о способах действия».

Скажите, пожалуйста, что такое в вашем понимании конфликт, и с чем он у вас ассоциируется? (Ответы учащихся - ссора, обида, слёзы, горечь, разочарование, депрессия, безвыходность ситуации и т. д.) пишу на доске «связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями»

Добавляю слова и предлагаю прочитать определение конфликта

Конфликт- это противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, поступке, о способах действия.

-Когда же прекращается конфликт?

-…

(Конфликт прекращается, если стороны удовлетворены выигрышем или проигрышем, или признают, что продолжение конфликта бессмысленно).

«Совместное успешное разрешение конфликта может сблизить людей больше, чем многие годы, проведенные во взаимном обмене любезностями, -говорил Уильям Линкольн

Сегодня хочется особо обратить внимание на слова: «Совместное успешное разрешение конфликта».

Как вы это понимаете?

-… (Разрешение конфликта всегда происходит совместно)

- А как вы думаете, конфликт, вреден или полезен?

Давайте поиграем в оптимистов и пессимистов (Команда №1, оптимисты и считают, что конфликты полезны, а команда №2 –пессимисты и считают, что конфликты - вредны). Варианты ответов:

Оптимисты (звучат ответы)- без конфликтов жизнь пресная и скучная; конфликты позволяют выяснить претензии противоположных сторон и прийти к взаимопониманию.

Пессимисты (звучат ответы)- от конфликтов страдает достоинство человека; ухудшается зрение, поражаются нервы, сердечно - сосудистая система; портятся отношение ранее близких людей.

Предлагаю поиграть

Упражнение «Встреча на узком мостике». Двое участников становятся на, проведенной на полу линии друг к другу на расстоянии около 3-х метров. Ведущий объясняет ситуацию: «Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за его пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть». Пары участников подбираются случайным образом. Прохождение 2-3х пар. Для каждой пары дается определенная установка поведения «на мосту» :

1 пара – договориться, как пройти мост;

2 пара – бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику;

3 пара – один из участников избегает столкновения, уходит обратно, уступает дорогу другому.

Учащие наблюдают за поведением участников упражнения по следующей схеме:

• Кто оказался в выигрыше при решении ситуации?

• Было ли решение ситуации эффективным?

• Какие эмоции испытывал каждый из участников ситуации?

Обсуждение упражнения: Проходит поэтапно для каждой пары согласно алгоритму наблюдения решения ситуации.

Как вы думаете можно ли определить данную ситуацию как конфликтную? – почему?

Дополнительные вопросы к алгоритму анализа: Что происходило с участниками пары один? Как они разрешили данную ситуацию? Как вы думаете, как можно назвать данную тактику (стратегию) поведения в конфликтной ситуации? (И так для каждой пары)

Мы видим, что в одной и той же ситуации происходит выбор различных стратегий поведения. Как вы думаете, можно было бы данную ситуацию решить по-другому?

Мы определили, что каждый человек действует в конфликтной ситуации по-разному, в психологии это определяется как стратегии поведения в конфликте.

А сейчас давайте разберем сюжетные диалоги и побудем немного психологами.

Диалог №1.

-Эй, Сергей, быстро отдай мне пульт дистанционного управления!

-Нет, не отдам. Через 5 минут начнётся мой любимый сериал «Молодёжка» про хоккеистов. Я всегда смотрю его в это время!

-Я тоже хочу посмотреть телевизор. Сегодня-мировой чемпионат по футболу.

-(обсуждение)

Диалог №2

-Оля, иди помой посуду, вынеси мусор, а потом сходи в магазин за хлебом!

-Но, мам, почему снова я? А Наташка опять ничего не делает!

-Доченька, Наташа готовится к экзаменам, у неё нет времени!

-Ага, а на дискотеку в субботу у неё есть время ходить!

-Но должна же она отдыхать! Не спорь с матерью. Делай то, что сказано!

-Как мне всё это надоело!

-… (обсуждение)

И так ребята, вы видите

Как трудно порою даётся общение.

Все право имеют на личную странность.

И если привычно расходятся мнения-

На помощь должна приходить толерантность!

Она дополняет собой понимание.

Ведёт к расширению границ обозримости.

Душевным теплом наполняет сознание.

Нам просто порой не хватает терпимости.

Перед вами дерево толерантности (рисунок на доске, я прошу написать вас на разноцветных стикерах что нужно делать, чтобы было меньше конфликтов в нашей жизни, и как их решать мирным путём. (уч-ся крепят стикеры к дереву)

Посмотрите, какое у нас разноцветное дерево толерантности, сколько человек, столько и разных мнений!

И в заключении, у вас на столах лежат разноцветные кружки- красные, зелёные и чёрные. Вы сейчас должны ответить на мой вопрос с помощью этих кружков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации да- красный, нет- чёрный, сомневаюсь- зелёный

В жизни по-разному можно жить,

В горе, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

И делать кому –то пакости.

А можно и так: на рассвете встать,

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать и подарить его людям!

Я хочу подарить всем памятки по разрешению конфликтов.

1. Чаще говорите друг другу вежливые слова!

2. Всегда говорите правду. Ложь не красит человека.

3. Будьте естественны в общении. Уважайте чувства других!

4. Не бойтесь правды, сказанной в ваш адрес!

5. Не перебивайте собеседника. Умейте слушать!

6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами!

7. Никогда не оправдывайте себя (меня никто не слушает, меня никто не понимает).

8. Не переходите на личности, не критикуйте и не оскорбляйте собеседника!

9. Работайте над решением проблемы. Предлагайте пути решения конфликта!

10. Умейте извиниться, если вы не правы и признать свою ошибку!

И запомните, пожалуйста, факторы бесконфликтного общения :

-улыбка, доброжелательный тон, вежливость, нейтральный тон, приветливость, заинтересованность, непринуждённость жестов.

Публикации по теме:

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Фотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет по изготовлению сердечек из поролона с украшением из ткани и кружева с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о любви. День Святого Валентина — светлый праздник февраля День Святого Валентина нынче.

Фотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет «Роспись на камне» с учащимися 8 класса школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Хочу выразить огромную благодарность вам за вашу работу, за ваши публикации, которые мотивируют на то, чтобы работать.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с учащимися 8–9 классов «Совместное разрешение конфликта»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД