Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее»

Елена Рассадкина
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее»

Совместное с родителями

игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе

"ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ"

Цель:

Продолжать знакомить детей и родителей с некоторыми явлениями неживой природы осенью: ветром; учить устанавливать причинные связи по приметам, использовать свойства песка с целью развития интереса к природным явлениям, логического мышления, внимания, чувства цвета и мелкой моторики. Создать радостное настроение в процессе совместных игр.

Задачи:

1. Формировать экологическое мировоззрение и культуру детей и родителей посредством установления взаимосвязи между явлениями неживой и объектами живой природы.

2. Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.

3. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ. минутки.

Материал:

Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками, магнитная доска, фигурки для дидактической игры " Найди, где ветер спрятался?", султанчики, Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты. Карточки для дидактической игры"Какой ветер?"

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу под музыку.

В-ль: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Посмотрите в окно.

Листопад? Листопад! Лес осенний конопат Налетели конопушки, Стали рыжими оаушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву!

Н. Егоров

- Вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

(Устанавливает на часах "Времена года" стрелку на желтую часть)

- Какое время года я установила на наших часах? (осень)

- Как вы догадались? (стрелка на желтой части. Желтый цвет - это цвет осенних листьев)

- Назовите приметы, по которым вы узнаете, что настало время года - осень? (называют приметы осени)

- Что вы можете сказать про ветер в стихотворении о листопаде, какой он? (ласковый, тихий, нежный, т. д.)

- Почему вы так решили? (Ветер шепчет.)

Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч!

А. С. Пушкин

- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (строгий, сильный, быстрый)

- Почему вы так решили? (ветер похож на богатыря.)

Туча небо кроет, Солнце не блестит: Ветер в поле воет, Дождик моросит.

А. Плещеев.

- Что можно сказать о ветре в этом отрывке стихотворения, какой он? (сильный, страшный)

- Почему вы так решили? (ветер похож на волка.)

- Какой может быть ветер? (ответы детей и взрослых обсуждаются)

- Что такое ветер? (ответы подводятся к тому, что ветер - это поток воздуха).

Далее проводится опытническая работа: "Где можно найти воздух?"

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материал: Воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом воспитатель проводит беседу о воздухе и предлагает обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах: подуть на ленточки, надуть шарик, подуть через трубочку в стаканчик с мыльной водой.

Воспитатель сообщает детям и гостям, что ветер подружился с человеком. Человек изобрел такие предметы, которые работают при помощи ветра.

- Может вы знаете их? (ответы обсуждаются)

Дидактическая игра"Найди где ветер спрятался?"

Детям раздаются карточки с изображением предметов. Они должны выбрать только те предметы, которые работают при помощи воздуха: вертолет, пылесос, Воздушный "змей", вентилятор, мельница.

Далее воспитатель рассказывает детям и гостям, что ветер может быть хорошим и плохим.

Дидактическая игра"Какой ветер?"

Воспитатель на магнитной доске выставляет картинку с изображением. Дети вместе с родителями должны определить, какой ветер: хороший или плохой?

- Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

- Девочка с помощью пылесоса убирает комнату.

- Дети запускают воздушного змея.

- Девочка успокаивает плачущего ребенка и протягивает ему воздушный шар.

- Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

- На улице сильный ветер, а дети гуляют во дворе.

После завершения игры звучит музыка "Ветер перемен".

В зале появляется Песочная Фея.

- Здравствуйте, дорогие Друзья! Меня к вам принес ветер Перемен. Я очень рада встрече с вами.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну. Я знаю много игр, историй, сказок, но поделюсь всем только с тем, кто будет соблюдать мои правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать в круг и взяться за руки.

Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея к нам, приди!

Звучит музыка. Появляется в центре круга песочница.

Песочная фея:

- Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

Но чтобы попасть в Песочную страну

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться…»

Вот мы и пришли. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. (музыка)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим ладонями.

Рассказ песочной феи:

Друзья мои, присаживайтесь на ковёр, я хочу рассказать вам историю про одну Золотую рыбку с которой приключилось несчастье. (Звучит музыка)

В моей сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у неё было много подруг с которыми они любили играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. Вы помните, что ест осьминог? (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит на рыбок:

«Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята как вы думаете где они могли спрятаться? (в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилёг на песочек и задремал. А рыбки тихо – тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Рыбки и осьминог».

(Дети ставят стулья полукругом (это кораллы, воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Рыбки бегают врассыпную).

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног:

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

(Дети прячутся за модули, осьминог не догнав их остаётся отдыхать на кораллах (модулях)

И вот однажды Золотая рыбка узнала, что в вашем саду живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Ребята вы поможете слепить подруг для рыбки.

Создание песочной «картины».

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми и родителями лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочная фея.

- Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. (Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Воспитатель.

- Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? (Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки. Музыка затихает.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение совместно с родителями.

«Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару. (Дети изображают водоросли, Плавно покачивая руками)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают. (Ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные. (Сводят руки кольцом перед собой, Изображая золотую рыбку)

Эмпатия

Сегодня мы с вами вспомнили правила игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности вам раскраски «Обитатели морей». Мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А теперь пора прощаться.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:

В ладошки наши посмотри --

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе Игровое интегрированное занятие по окружающему миру с применением ТРИЗ технологий «В мире животных» в младшей группе. Цель: 1. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Осеннее путешествие к Песочной фее»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 21:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе
№ п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4. 09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с объектами...