Лучший педагог года

Совместное с родителями развлечение «Зимующие птицы»

Анна Лещенко
Совместное с родителями развлечение «Зимующие птицы»

Совместное с родителями

развлечение

«Зимующие птицы»

Подготовили воспитатели: Лещенко А. И.

Матяш И. В.

Совместное с родителями развлечение

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

Публикация «Совместное с родителями развлечение „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.

Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Оборудование:

• Магнитофон с аудиозаписями

• Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».

Костюмы: хозяйка птичьего царства, снегиря для взрослых.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.

• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.

• Подкормка птиц.

• Рисование детьми зимующих птиц.

• Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход:

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (ХПЦ) (звучит музыка леса).

Вос-ль: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.

ХПЦ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?

Ответы детей.

ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.

В-ль задает дополнительные вопросы о птицах.

А узнаете ли вы моих птиц по фото, только вот фото разлетелось на части. Поможете собрать и узнать?

Рассказы и ответы детей.

Игра «Собери птичку»

ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.

Аудиозапись пения птиц.

Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей) Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей) Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)

Игра «Перелетные – зимующие»

ХПЦ: молодцы ребята, справились с этим сложным заданием, а кто знает стихи о птицах?

Дети читают стихи.

ХПЦ: Ребята, отгадайте мою загадку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Выходит Снегирь

Снегирь: Здравствуйте, ребята! Спасибо что отгадали про меня загадку, видно вы много о птицах знаете. А загадки мои отгадаете?

Загадки зимующих птицах

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой (Дятел)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона

ХПЦ: давайте теперь поиграем в игру

П/и «Найди гнездо» Дети летают врассыпную под музыку. По окончании нужно занять свободное место в гнезде (Обруч)

(ХПЦ и Снегирь хвалят детей за внимательность.)

ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.

Ответы детей.

ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

Вос-ль: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц? (ответы детей)

ХПЦ: Вы кормушку смастерили.

Вы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Снегирь: Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру

«Накорми птичек» (дети подбирают «Меню» - корм разным птичкам)

Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

О правилах кормления:

ХПЦ: - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Снегирь: - Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

ХПЦ: Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Снегирь: - Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

ХПЦ: А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

• Если ворона кричит зимой – к метели.

• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу

ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (А. Яшин)

Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю на память картинки птиц.

А теперь мы прощаемся с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!

Совместное с родителями

развлечение

«Зимующие птицы»

Подготовили воспитатели: Лещенко А. И.

Матяш И. В.

Совместное с родителями развлечение

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.

Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Оборудование:

• Магнитофон с аудиозаписями

• Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».

Костюмы: хозяйка птичьего царства, снегиря для взрослых.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.

• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.

• Подкормка птиц.

• Рисование детьми зимующих птиц.

• Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход:

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (ХПЦ) (звучит музыка леса).

Вос-ль: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.

ХПЦ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?

Ответы детей.

ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.

В-ль задает дополнительные вопросы о птицах.

А узнаете ли вы моих птиц по фото, только вот фото разлетелось на части. Поможете собрать и узнать?

Рассказы и ответы детей.

Игра «Собери птичку»

ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.

Аудиозапись пения птиц.

Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей) Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей) Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)

Игра «Перелетные – зимующие»

ХПЦ: молодцы ребята, справились с этим сложным заданием, а кто знает стихи о птицах?

Дети читают стихи.

ХПЦ: Ребята, отгадайте мою загадку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Выходит Снегирь

Снегирь: Здравствуйте, ребята! Спасибо что отгадали про меня загадку, видно вы много о птицах знаете. А загадки мои отгадаете?

Загадки зимующих птицах

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой (Дятел)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона

ХПЦ: давайте теперь поиграем в игру

П/и «Найди гнездо» Дети летают врассыпную под музыку. По окончании нужно занять свободное место в гнезде (Обруч)

(ХПЦ и Снегирь хвалят детей за внимательность.)

ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.

Ответы детей.

ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

Вос-ль: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц? (ответы детей)

ХПЦ: Вы кормушку смастерили.

Вы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Снегирь: Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру

«Накорми птичек» (дети подбирают «Меню» - корм разным птичкам)

Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

О правилах кормления:

ХПЦ: - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Снегирь: - Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

ХПЦ: Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Снегирь: - Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

ХПЦ: А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

• Если ворона кричит зимой – к метели.

• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу

ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (А. Яшин)

Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю на память картинки птиц.

А теперь мы прощаемся с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Работа с родителями«Зимующие птицы». Работа с родителями современной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Совместное развлечение вместе с родителями и детьми младшей группы «Колобок» Дидактическая игра «Колобок» Автор игры: воспитатель детского сада № 98 Пермякова Анна Владимировна Материал: персонажи для дидактической.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы» Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель старшей группы Грачева Е. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического.

Совместное праздничное развлечение детей с родителями «Масленица» Совместное праздничное развлечение детей с родителями «Масленица» Цель. Дать детям и родителям представление о народном зимнем празднике.

Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Цель: Формирование ценностных представлений о семье,.

Совместное с родителями развлечение в старшей группе «Вместе дружная семья» Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Цель: Формирование ценностных представлений о семье,.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Зимующие птицы! Дети второй младшей группы с удовольствием изготовили комушки вместе с родителями для птиц оставшихся зимовать у нас на теретории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное с родителями развлечение «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД