Елена Прокофьева
Совместное занятие детей и родителей «Путешествие в Серебряную страну»
Совместное занятие родителей с детьми
«Путешествие в Серебряную страну»
Цели:
1. Расширение представления детей о серебряном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать прилагательные для его описания.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Развитие внимания, связанного с координацией зрительного и двигательного анализаторов.
4. Активизация детей на проявление чувств любви и уважения к самим себе.
Публикация «Совместное занятие детей и родителей „Путешествие в Серебряную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
5. Стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
Оборудование: звезды, зеркало, ключ, ложка, месяц, монетки, колокольчик, корона, дождик.
Ход занятия.
Вступление (родители и дети сидят в кругу на стульчиках)
Игра – приветствие.
Здравствуй, солнышко! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (руки вниз)
Здравствуйте, все! (руки в стороны)
Здравствуй, я! (обнять себя)
Игра – знакомство
«Имя и движение»
Родители и дети называют свое имя и показывают любое движение.
Ребята, давайте вспомним и расскажем мамам, в каких странах мы путешествовали (дети называют) Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие.
Скорей закройте глазки,
Скажу я 1-2-3,
Окажитесь вы в сказке,
Всем доброго пути,
Отрывайте глазки,
Теперь мы с вами в сказке.
(дети открывают глаза, а на подносе нет ни одного серебряного предмета)
Ребята из Серебряной страны пропали все серебряные предметы, их украл злой волшебник, а некоторые предметы он спрятал в нашей комнате. Давайте их поищем.
Дети находят по 1-2 предмета и садятся на стульчики в круг с родителями.
Спасибо вам за помощь. Теперь каждый из вас расскажет, что он нашел и присоединит свой предмет к остальным предметам серебряного цвета.
Погружение в цвет
Давайте теперь посмотрим на все предметы серебряного цвета и ответим на вопросы. Серебряный цвет добрый или злой? Веселый или грустный? Легкий или тяжелый? Обычный или необычный? А на какой цвет он похож?
Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Этот цвет нас успокаивает и помогает людям, не ссорится. Можно назвать его волшебным, сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.
Давайте поиграем с этими предметами.
Игра с зеркалом «Похвали себя»
Передаем зеркало по кругу, смотрим свое отражение и говорим про себя что-нибудь хорошее.
Игра «Зеркало»
Мама и ребенок встают друг против друга, мама показывает любое движение, а ребенок повторяет. Затем меняются ролями.
Игра «Веселый колокольчик»
Каждый ребенок держит два колокольчика.
Педагог говорит нечетные фразы песенки, а дети — четные, подыгрывая себе на колокольчиках.
Веселый колокольчик —
Динь-динь-динь.
Смеется и хохочет —
Динь-динь-динь.
Он пел зимой чуть слышно
Динь-динь-динь,
Но снова солнце вышло —
Динь-динь-динь.
И звонкие капели —
Динь-динь-динь,
В ответ ему запели —
Динь-динь-динь.
Давайте поиграем с короной. Кто у нас носит корону? Правильно король или королева.
Игра «Если бы я была королевой…» (игра для родителей, дети по желанию)
Корону по очереди одевают на голову и продолжают фразу.
Этюд – релаксация «Звезда»
В Серебряной стране много разных звезд (включить спокойную музыку)
Сядьте поудобнее… Сделайте глубокий вдох… и выдох… и послушайте.
Я расскажу вам о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда. Эта звезда отличает нас от всех остальных людей.
Ведь у каждого из нас есть своя собственная звезда, которая делает нас редким и интересным человеком.
Давайте попробуем отыскать эту чудесную звезду в своем теле.
Я не знаю, где она может быть? Закройте глаза и почувствуйте ее. Может быть, она находится в голове? Или в ладошке?
Или в сердце? Только вы сможете найти то место, где прячется ваша звезда.
И как только вы ее найдете, посмотрите на нее внимательно. Какого она цвета? Какого размера? Может она улыбается? Ваша звезда улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. А теперь попрощайтесь со своей звездой и медленно откройте глаза.
Каждому ребенку подарить по звездочке. Давайте поиграем со звездочками и родителями.
Упражнение «Звездочка»
Ребенок лежит на напольном мягком покрытии, мама садится рядом.
Педагог: «Посмотрите на небо. На небе очень много звезд. Представьте, что вы тоже звездочки и вам надо подружиться с другими звездами, чтобы с ними играть (звездочку, взрослый располагает на расстоянии таким образом, чтобы ребенок смог до них дотянуться левой/правой рукой/ногой, сделав определенное усилие.) Дотянись до звезды правой/левой рукой/ногой, не меняя положения тела».
Совместное рисование.
В Серебряной стране есть даже серебряная краска, давайте нарисуем звездное небо, вместе с мамами.
Путешествие наше заканчивается, давайте попрощаемся.
Мы похлопаем немножко,
И потопаем немножко,
А теперь мы покружились,
И на землю опустились,
Потянулись, потянулись,
И друг, другу улыбнулись!
Глоссарий:
Н. М. Погосова "Цветовой игротренинг"