Зимина Надежда
Совместное занятие логопеда и дефектолога по автоматизации шипящих звуков «Приключения снежинки в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занят
«Приключения снежинки в зимнем лесу»
Дети 6-7 лет ЗПР ТНР (подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать связную речь посредством закрепления знаний и навыков в развитии звукослоговой структуры слов и фонематических процессов.
Задачи:
-учить составлять предложения по опорным словам;
-учить определять позицию звука в слове;
-учить образовывать относительные прилагательные;
-активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Публикация «Совместное занятие логопеда и дефектолога по автоматизации шипящих звуков „Приключения снежинки в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Материалы: проектор, экран, сюжетная картина «зимний лес», схемы определения звука в слове, интерактивная игра «что в мешке» на автоматизацию звука «Ш».
Предварительная работа: беседы по сюжетной картине с воспитателем в группе.
Ход занятия
Организационный момент (логопед)
1) Загадки:
«Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)
«Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала?» (снежинка)
«На Новый год ей каждый рад, хотя колюч ее наряд?» (ёлка)
Ребята, сегодня у нас появился нежданный гость (снежинка, она потеряла дорогу и не может попасть на зимний танец со своими подружками, потому что заблудилась…Поможем снежинке найти дорогу? (Дааа)
Основная часть (демонстрация сюжетной картины)
2) На проекторе появляется сюжетная картина «зимний лес»
Ребята, посмотрите, что вы видите на этой картине? (Зима, лес, снег)
Правильно ребята, перед нами зимний лес, но это не просто лес, через этот лес и предстоит найти путь снежинке к своим подружкам, да еще и на танец успеть! И, чтобы, снежинке было легче найти дорогу давайте вместе составим план? Поможем описать лес и в этот ли лес нам нужно? (Дааа.)
-Ребята, расскажите, что еще вы видите на картине? (снегопад, снег, снежинки)
-В какое время года можно наблюдать снегопад? (зимой)
-Что происходит со снежинками во время снегопада? (они кружатся, падают, танцуют)
Правильно, ребята и, кажется, это тот самый лес, где нашу снежинку ждут ее подружки! Но дорогу не так просто найти и помогут нам в этом наши волшебные предложения! Да только они все рассыпались, поможем снежинке собрать предложения? (Даа)
Слоговой и звукобуквенный анализ слов :
-снегопад; -мороз; -узор;
-сугроб; -снежинка; -метель
Молодцы, ребята! Вы справились и теперь мы точно знаем, что в этом лесу ждут нашу снежинку!
Но снежинка пришла не с пустыми руками, она приготовила для своих подружек подарки но, кажется, все перепутала. Поможем снежинке выбрать нужные подарки для подружек? (Дааа)
3) Интерактивная игра «Что в мешке с фонариком» на автоматизацию звука «Ш»
Ребята, посмотрите какой большой мешок с подарками, наверное, там много лишних предметов, но доставать подарки мы не будем, а просто посмотрим с помощью фонарика, что же лежит в этом волшебном мешке? (Дааа)
4) Физминутка: (дефектолог)
Ребята, мы так хорошо старались, помогали нашей снежинке, а давайте теперь она научит нас своему волшебному снежному танцу? (Даа)
Дети выходят на ковё р и выполняют упражнение для коррекции зрения:
Мы снежинку увидали,-
Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперёд перед собой,
сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево,
проследить движение взглядом).
Ветер вверх поднял снежинки
Вниз потом их опустил.
Вверх поднял и снова вниз
(Поднимать снежинки вверх и
опускать вниз).
Закружились все снежинки.
И на землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив
снежинку на пол).
5) Игра «Снежинкины задания» на определение места звука «Ш» в слове.
Ребята, мы помогли снежинке разобрать подарки для ее подружек, а теперь она решила и с нами поиграть, да не просто так. У нее есть волшебная шкатулка и там спрятаны различные предметы. Вам нужно будет определить, где находится звук «Ш», в начале, середине или конце слова (дефектолог показывает картинки, дети обозначают место звука в слове полным ответом)
6)Игра «Лабиринт» на развитие логического мышления и мелкой моторики рук.
Ребята, мы помогли снежинке найти ее лес, разобрать подарки и осталось самое важное, проводить ее к подружкам. Но дорога не самая легкая, ведь лес волшебный, то и дорога превратилась в лабиринт. Вам нужно помочь снежинке пройти лабиринт, чтобы она смогла встретиться со своими подружками-снежинками и станцевать свой волшебный зимний танец!
Дефектолог раздает детям печатные листы, карандаши и дети выполняют задание
Итог: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми сложными заданиями и снежинке хотелось бы передать своим подружкам ваше настроение (эмоциональная оценка детей за занятие – смайлы) и еще снежинка очень благодарна вам за помощь, что и вас не оставила без подарков!