Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»

Полина Веселова
Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»

Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

2. Снятие страхов перед сказочными героями.

3. Развитие мелкой и общей моторик, координации движений.

4. Развитие восприятия (тактильного, зрительного).

5. Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: 1. Куклы бибабо (персонажи сказки «Колобок»).

2. Матерчатый мешок.

3. Пластмассовые фрукты и овощи.

4. Пластилин.

5. Деревянные игрушки соразмерные по величине.

6.Спортивный инвентарь: дорожки, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.

7. Лист с изображением зайчика и шаблоны морковки для аппликации.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения.

- Жили- были старик со старухой.Вот просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимаем и разжимаем кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками, помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения, маслом помазали (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставили (дышат на ладони теплым воздухом, и положила постудила остудиться на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавочку, с лавочки на травку, с травки на дорожку.

- Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад).

Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

- Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

«Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные.Предлагает детям рассмотреть их и ответить на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, форму?

Психолог предлагает ребятам сделать для зайчика подарок, наклеить морковку на аппликации. Дети выполняют задание вместе с родителями.

- Поблагодарил колобок зайца, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью, перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна, перебрался через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки, вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играет не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

-Не грусти волк давай с тобой поиграем.

Психолог раздает детям пластилин и предлагает слепить из него колобки, а затем спрятать за спину, чтобы волк попробовал их найти.

Дети выполняют задание.

- Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь,- надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают что будут с ним дружить.

-Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам, пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см, перебрался по мостику через речку (проходят по гимнастической скамейке, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одной ягодки в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе ягоды помогу найти.

Психолог предлагает детям игру «У медведя во бору».

Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: елочки, грибочки. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает их в матерчатый мешок и просит детей найти грибок или елочку. Дети поочередно опускают руку в мешок, и отыскивают грибок, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

-Катится, катится колобок, вдруг видит- перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (дети ложатся на гимнастическую скамейку и пролезают по ней подтягивая себя руками, если не получается родители помогают). Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет- тот и победит.

Дети поют песенку и выполняют описанные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук- тук- тук,

Ладошки,ладошки: хлоп- хлоп- хлоп,

Кулачками,кулачками: стук- стук- стук,

Локотками,локотками: цок- цок- цок,

Ножками- ножками: топ- топ- топ,

Ротик закроем и немного помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

- Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

- Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку:

«Спасибо! Приходи к нам еще!»

Публикации по теме:

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУГрафические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания»Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Организация занятий педагога — психолога с детьми с ЗПР. С 2011 года в нашем дошкольном учреждении функционирует группа коррекционной направленности, которую посещают ребята с разными диагнозами,.

План работы с родителями педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План работы с родителями педагога-психолога СП – д/с № 26 «Золотой улей» на 2015-2016 учебный год Некрасовой Г. Н. г. Чапаевск.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями. РАБОТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Специфика развития детей - инвалидов заключается в негативном.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья» Цель: Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения, формирование дружеских взаимоотношений в группе,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки