Лучший педагог года

Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»

Полина Веселова
Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»

Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

2. Снятие страхов перед сказочными героями.

3. Развитие мелкой и общей моторик, координации движений.

4. Развитие восприятия (тактильного, зрительного).

5. Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: 1. Куклы бибабо (персонажи сказки «Колобок»).

2. Матерчатый мешок.

3. Пластмассовые фрукты и овощи.

4. Пластилин.

5. Деревянные игрушки соразмерные по величине.

Публикация «Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет „Сказка „Колобок“» размещена в разделах

6. Спортивный инвентарь: дорожки, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.

7. Лист с изображением зайчика и шаблоны морковки для аппликации.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения.

- Жили- были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе, наскребла соли (медленно сжимаем и разжимаем кулаки, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками, помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения, маслом помазали (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставили (дышат на ладони теплым воздухом, и положила постудила остудиться на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на лавочку, с лавочки на травку, с травки на дорожку.

- Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад).

Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.

- Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

«Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям рассмотреть их и ответить на вопросы: какой этот фрукт (овощ) : кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, форму?

Психолог предлагает ребятам сделать для зайчика подарок, наклеить морковку на аппликации. Дети выполняют задание вместе с родителями.

- Поблагодарил колобок зайца, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью, перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна, перебрался через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед, не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки, вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.

- Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играет не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

-Не грусти волк давай с тобой поиграем.

Психолог раздает детям пластилин и предлагает слепить из него колобки, а затем спрятать за спину, чтобы волк попробовал их найти.

Дети выполняют задание.

- Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь,- надо прощаться.

Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают что будут с ним дружить.

-Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам, пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см, перебрался по мостику через речку (проходят по гимнастической скамейке, а на другом берегу реки его медведь поджидал.

- Колобок, колобок, проголодался я, ни одной ягодки в лесу не нашел, вот я тебя и съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе ягоды помогу найти.

Психолог предлагает детям игру «У медведя во бору».

Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: елочки, грибочки. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает их в матерчатый мешок и просит детей найти грибок или елочку. Дети поочередно опускают руку в мешок, и отыскивают грибок, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.

-Катится, катится колобок, вдруг видит- перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (дети ложатся на гимнастическую скамейку и пролезают по ней подтягивая себя руками, если не получается родители помогают). Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет- тот и победит.

Дети поют песенку и выполняют описанные в ней движения.

Пальчик о пальчик: тук- тук- тук,

Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп,

Кулачками, кулачками: стук- стук- стук,

Локотками, локотками: цок- цок- цок,

Ножками- ножками: топ- топ- топ,

Ротик закроем и немного помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

- Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.

«Лиса» прощается с детьми.

- Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку :

«Спасибо! Приходи к нам еще!»

Публикации по теме:

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУГрафические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет на тему «Поможем лисе» Автор: Смирнова Елена Петровна, педагог-психолог, МОУ «СОШ «Лесколовский.

Использование современных образовательных технологий в работе педагога-психолога с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей.

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания»Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Организация занятий педагога — психолога с детьми с ЗПР. С 2011 года в нашем дошкольном учреждении функционирует группа коррекционной направленности, которую посещают ребята с разными диагнозами,.

План работы с родителями педагога-психолога на 2015–2016 учебный год План работы с родителями педагога-психолога СП – д/с № 26 «Золотой улей» на 2015-2016 учебный год Некрасовой Г. Н. г. Чапаевск.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями. РАБОТА ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Специфика развития детей - инвалидов заключается в негативном.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Мои друзья» Цель: Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения, формирование дружеских взаимоотношений в группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД