Папки-передвижки

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» (7 фото)

Любовь Кочергина
Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»

На занятии :

Правильное выполнение артикуляционной гимнастики.

Знакомство с массажным мячиком Су джок.

Музыкально–ритмические упражнения.

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами артикуляционной и пальчиковой гимнастики ребенком в домашних условиях.

ЗУН (знания, умения, навыки) :

Ритмизация стихотворения, песни.

Упражнения на координацию движений и на развитие чувства ритма.

Задачи:

Публикация «Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы „Давайте позанимаемся вместе“» размещена в разделах

– сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений; об игровых приёмах развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений (Су джок);

– развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

– воспитывать взаимоуважение и желание помощи ребёнку в освоении артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Вводная часть

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребёнком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребёнка появляются звуки родного языка,

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребёнок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).

Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребёнка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»

Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4–5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические. Статические упражнения – упражнения, где ребёнок выполняет определенный уклад, позу щёк, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик», • «Окошечко», • «Трубочка», • «Чашечка», • «Блинчик»,

«Иголочка», • «Мостик», • «Парус»

Сегодня мы будем выполнять упражнения вместе с вашими ребятками, которые показали правильное выполнение (презентация с фотографиями разных упражнений, выполненных детьми)

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»
Фото «Давайте позанимаемся вместе»

Знакомство массажным мячиком Су джок.

«Развитие мелкой моторики рук посредством использования Су-Джок терапии».

Актуальность опыта. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.

Очевидно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является развитие мелкой моторики, так как в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.

Мы считаем, что использование Су-Джок терапии является одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие мелкой моторики.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы - фото
Фото №1 На занятии Правильное выполнение артикуляционной гимнастики Фото №2 Знакомство с массажным мячиком Су джок

А теперь вместе выполняем упражнения вместе со стишками :

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки

по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

А теперь Марина Николаевна, наш музыкальный руководитель, предложит вам несколько логоритмических упражнений :

Ритмизация стихотворения «Дождик» (прохлапывание ритма по фразам).

Ритмизация песни «Падают листья».

Упражнения на координацию движений, чувство ритма и внимания

«Часики».

Танец по содержанию песни «Тучка».

Фото №3 Музыкально ритмические упражнения Фото №4 Цель оказание помощи родителям в овладении основными приёмами артикуляционной и пальчиковой гимнастики ребенком в домашних условиях
Публикации по теме:

Конспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 летКонспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 лет ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной.

Конспект физкультурного занятия «Вместе с мамой» для детей средней группы и их родителейКонспект физкультурного занятия «Вместе с мамой» для детей средней группы и их родителей В рамках проекта по физическому воспитанию было проведено открытое занятие совместно с родителями. Проводила занятие мама одного из детей.

Конспект спортивного развлечения «Счастливы вместе» для детей и родителей старшей группы Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: - совершенствование умения ориентироваться в пространстве; - развитие мелкой моторики;.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для старшей группы Кунавина Ирина Валентиновна Детский сад №25 Долгопрудный Конспект занятия «Давайте жить дружно» Кружок "Добрый мир" для детей старшей группы.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Консультация для родителей «Давайте рисовать вместе» Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной деятельности.

Консультация для родителей «Давайте вместе кашеварить» В дошкольном возрасте очень часто, вы родители, не находите достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Думаете, что дети сами.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Сценарий совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей «Хлеб всему голова!» Разработали и провели: Воспитатели Амирханова Э. Б., Батурина Е. В., учитель-логопед Чернобровкина Я. В. Цель: Закрепление знаний детей о.

Конспект спортивной эстафеты для детей старшей группы и родителей «Вместе весело играть!» Спортивная эстафета для детей старшей группы и родителей «Вместе весело играть!» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:35
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД