Папки-передвижки

Совместное занятие психолога и педагога по изодеятельности «Осенние пейзажи». Развитие мелкой моторики. Чувства и эмоции

Татьяна Иванова
Совместное занятие психолога и педагога по изодеятельности «Осенние пейзажи». Развитие мелкой моторики. Чувства и эмоции

В этом году мы в нашем детском саду решили попробовать провести совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности. В детских садах такие занятия практикуются и мы решили попробовать.

Занятия проводятся по подгруппам по 4-6 воспитанников старшей группы. Специалисты дополнительного образования с энтузиазмом откликнулись на такой эксперимент, занятия проходят очень интересно и детям нравится, и педагоги берут для себя много информации о том, как с каким ребенком работать, как подобрать подход к ребенку, как его заинтересовать.

Публикация «Совместное занятие психолога и педагога по изодеятельности „Осенние пейзажи“, Развитие мелкой моторики, Чувства и эмоции» размещена в разделах

Положительный результат дает еще работа в мини группах, получается, что работа практически индивидуальная, что не мало важно для работы с воспитанниками компенсирующей группы. Параллельно такие же занятия мы проводим и совместно с музыкальным руководителем, по одной тематике, так информация лучше закрепляется.

В конце каждой темы мы проводим выставку работ для родителей, чтобы дети могли показать свое творчество, а родители порадоваться за детей, это снижает уровень тревожности и повышает самооценку детей, т. к. ни что не делает их более уверенными, чем похвала близких людей и это тоже является одним из важных моментов в коррекционной работе с детьми имеющими нарушения в речи, так как это влечет за собой и нарушения в эмоциональной сфере.

Тема занятия «Осенний пейзаж»

Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство с разнообразным представлением об осени, знакомство с чувствами и эмоциями.

Задачи:

Развить у детей старшего дошкольного возраста воображение и мелкую моторику рук, пальцев.

Познакомить с разнообразным представлением об осени, о том, как меняется природа, как воспевают осень поэты, как отображают её композиторы, художники.

Познакомить детей с чувствами и эмоциями.

Ожидаемый результат: отображение в своем творчестве восприятие осени самими детьми.

Материалы и оборудование: ноутбук, осенний видеоклип, релаксационная музыка, листы А4 с приклеенными веточками деревьев, разноцветный пластилин, подборка стихов, загадок, музыки, картин с осенней тематикой,

Подгрупповое занятие, количество 4-6 детей, один раз в месяц (совместные занятия педагога – психолога с педагогом по изо деятельности входят в комплексные занятия по развитию и коррекции групп компенсирующей направленности психолога, 4 раза в месяц, из них 1-занятие проводится совместно с педагогом по изо деятельности, 1- совместно с музыкальным руководителем, 2- педагогом-психологом проводит самостоятельно.)

Ход занятия:

Психолог : «Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем знакомиться с осенью. С тем как меняется природа. Посмотрите в окно, что вы там видите? Как изменились деревья? Какая стала трава, небо? И т. д. Как меняется настроение, если солнечная погода или идет дождь, пасмурно?»

Дети отвечают.

Демонстрируется красивый, осенний видеоклип с релаксационной музыкой.

Педагог-изо : «Какое красивое, разноцветное время года – ОСЕНЬ! Люди тоже по-разному чувствуют наступление осени. Разные поэты сочиняют стихи об осени (Подборка стихов, композиторы – музыку (подборка осенних мелодий, художники пишут картины (подборка осенних пейзажей).

Педагог-изо подготавливает материал к практической работе.

Психолог : «Предлагаю вам отгадать загадки про осень»

Педагог-изо : «Я предлагаю вам на подготовленных листах изобразить осенние деревья, осенний пейзаж с помощью пластилина»

Психолог проводит физ. минутку в промежутке между практической работой на расслабление и снятие напряжения (например «Дует ветер нам в лицо»)

По окончании каждый ребенок описывает свою творческую работу. Отвечает на вопросы педагога – изо : «Почему ты взял такие-то цвета, что ты хотел показать?» и т. д. педагога-психолога : «Что ты чувствовал когда «делал» осень?», «Какое у тебя настроение?»

Наше занятие подошло к концу, но посмотрите, какие картины у нас получились, веселые, разноцветные, разные, но такие красивые. Спасибо, до скорой встречи.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Наши эмоции и чувства. Удивление» I. Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет: - предъявлять информацию на экране монитора в игровой.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Мастер-класс для педагогов «Использование вариативных техник изодеятельности как условие развития мелкой моторики рук» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов. Воспитатель: Гусева Н. В. «Использование вариативных техник изобразительной деятельности, как условие развития.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы»Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы» абота расчитана на детей старшего дошкольного возраста, а также детей 1-2 классов. Осень такая прекрасная пора! А сколько природных.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Организация предметно-развивающей среды-зона мелкой моторики и изодеятельности во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды-зона мелкой моторики и изодеятельности во второй младшей группе Делюсь своими наработками в организации предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Готовясь к приему малышей нового набора, пришлось.

Презентация «Наши эмоции и чувства» Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет: - предъявлять информацию на экране монитора в игровой.

Проект по эмоционально-личностному развитию детей «Чувства и эмоции» .

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности Введение: Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие психолога и педагога по изодеятельности «Осенние пейзажи». Развитие мелкой моторики. Чувства и эмоции
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД