Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»

Ольга Цыгвинцева
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»

Цель: Формировать у детей доброжелательное поведение навыки управления негативными эмоциями, осознанно относится к нормам культурного поведения.

Задачи:

Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками;

Раскрыть понятие «культура поведения» для детей старшего дошкольного возраста;

Научить вежливому поведению в общественных местах, в быту;

Развивать у старших дошкольников духовно-нравственных качеств;

Развивать коммуникативные навыки, речь;

Формировать навыки культуры поведения старших дошкольников в повседневной жизни;

Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Предварительная работа: в течение недели дети и школьники рисуют на раскраске цветик - семицветик, на каждом лепестке один добрый поступок,

Оборудование:

Эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра».

Три схемы движения по станциям для каждой команды.

Таблички 6 штук, название станций: «Доскажи словечко», «Да и нет», «Какие поступки?», «Вежливые часики», «Назови ласково»,

«Как зовут сказочного героя?»

Конверт с загадкой и сердцевиной цветка;

Цветик-семицветик (разрезанный) на лепестках написаны добрые поступки (находятся у школьников, за выполненное задание воспитанниками приз-лепесток);

Карточки с картинками о добрых и злых поступках;

Карточки со словами: добро, зло;

Мольберт с ватманом, клей;

Мультфильм: «Поросёнок Чуня»;

Проектор;

Компьютер.

Воспитатель: Сегодня у нас удивительное с вами путешествие, в этом нам помогут ребята из школы, они учатся в 9 классе, слушайте их внимательно и тогда путешествие будет интересным и познавательным.

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Михалкова «Лапуся»:

Я не знаю, как мне быть —

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

— Дверь открыта!

Притвори ее, герой! —

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

— Сам закрой!

За обедом скажет мама:

— Хлеб, лапуся, передай! —

Я в ответ шепчу упрямо:

— Не могу. Сама подай! —

Воспитатель: Каким вы видите главного героя этого стихотворения?

Дети: Герой грубый, не культурный, не воспитанный.

Ведущий: Что же такое Культура? Оно часто используется в нашей жизни, «культ» в переводе с латинского значит почитание, а «ур» в переводе означает свет. Какой свет здесь имеется в виду?

Дети с помощью воспитателя: Свет души, Свет сердца, Свет любви.

Воспитатель: Вот было бы здорово, по волшебству, превратить любого грубияна и невоспитанного человека, наоборот, в культурного и воспитанного.

Ребята, а давайте вместе вспомним волшебные предметы, я начинаю, а вы продолжаете.

Волшебная (палочка)

Скатерть (самобранка)

Сапоги (скороходы)

Ковёр (самолёт)

Шапка (невидимка)

Воспитатель: Молодцы и сколько волшебных предметов вы вспомнили.

Школьники: А вот от нас тоже загадка, попробуйте угадать, о чём предмете идёт речь? (школьники передают воспитателю конверт с загадкой).

Воспитатель:

В какой стране, и где растёт

цветок с названьем Цветик,

Известный нам среди других,

как чудо-семицветик?

Такой, чтоб каждый, кто взрастил

цветок волшебный снова,

Семь дивных просьб исполнить мог,

сказал - и всё готово. (Цветик-семицветик)

Воспитатель: Молодцы ребята, но тут в конверте ещё что-то есть, давайте заглянем, посмотрите это серединка от цветика - семицветика, а где же лепестки?

Школьники: А лепестки ребята смогут получить от нас, если успешно справятся с нашими заданиями. Мы решили, что поделим группу на 3 команды, мы выберем главного командира, и так три командира получают эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра». Командирам вручаем схемы передвижения по станциям, теперь своей командой внимательно посмотрите схему и отправляемся в путь

1. Станция: «Доскажи словечко»

Ведущий: Я скажу, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже глыба от слова тёплого (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду, (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Когда я что-то подарю, мне говорят (благодарю)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…» (Так добры).

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье …» (Угощайтесь)

Толстая корова Лула,

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «…» (Извините)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (Пожалуйста)

2. Станция: «Да» или «Нет»

Ведущий: Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться тоже буду. (Да)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да)

Ведущий:

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

3. Станция: «Какие поступки?»

Ведущий: Вашей команде нужно по очереди выбрать картинку с добрым поступком и отложить в колонку по словом «Добро», а злой поступок в колонку под словом «Зло».

4. Станция: «Вежливые часики»

Ведущий: Главное правило: двумя руками изображать часы. Две руки — стрелки, они ходят по кругу воображаемого циферблата.

Тики-так, тики-так —

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Ведущий:

Утро настало,

Солнышко встало,

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

(Игра продолжается, стрелки снова ходят, часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня).

Ведущий:

Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Ведущий:

Стрелки тикали-ходили,

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий:

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер.

Ведущий: Молодцы!

5. Станция: «Назови ласково» (можно с мячом)

Ребята у каждого из вас есть имя, мама и ваши папы, бабушки, дедушки, всегда называют вас ласково. Сейчас каждый по очереди скажет, как его зовут и как ласково зовут по имени его дома.

А как вы думаете, почему вас так называют ваша семья? Потому что они вас любят, заботятся. А ваша группа в детском саду это тоже большая, дружная семья и вы должны тоже относиться с любовью, добром и вниманием к каждому ребёнку.

6. Станция: «Как зовут сказочного героя?»:

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный он на вид. Он зовется.

Ответ: Айболит

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Ответ: Золушка

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?

Ответ: Мойдодыр

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Ответ: Дюймовочка

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нем Чебурашка,

А рядом с ним…

Ответ: Крокодил Гена

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчушка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Ответ: Герда

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? —.

Ответ: Буратино. (Добрый ли он был вначале сказки? Каким он стал потом)

Воспитатель: Каждая команда принесла волшебный лепесток, мы каждый приклеим к сердцевине цветика-семицветика.

Дети: Ой, одного лепестка не хватает, что же делать?

Воспитатель: Не волнуйтесь так друзья, у меня тоже есть волшебный лепесток (приклеить его). Посмотрите, как здорово у нас получилось.

Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Воспитатель:

Как же быть, желаний столько,

А листочков только семь,

Жаль, не хватит лепесточков.

Где найти ещё цветочков?

На Земле ведь столько бед,

Где же мне найти букет?

Дети: У нас тоже есть цветики-семицветики.

Воспитатель: Давайте приклеим их вокруг нашего цветка. Подходите своей командой к нашим помощникам (школьникам) и вместе вырастим цветок: «Сердце добра». Наши помощники (школьники) тоже приклеят свои цветики-семицветики добра. Вот какой цветок добра, культурного поведения мы вырастили.

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий праздника 9 мая для старших дошкольников и младших школьников Подготовила музыкальный руководитель.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника» В настоящее время большое внимание уделяется.

«Карлсон в гостях у ребят». Спортивный досуг для старших дошкольников«Карлсон в гостях у ребят». Спортивный досуг для старших дошкольников «Карлсон в гостях у ребят» (спортивный досуг для старших дошкольников) Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:.

Формирование культуры познания у старших дошкольников «Книгу города листая» "Книгу города листая" Програмное содержание: формирование представлений о том, что любая страна, любой город любит и чтит свои традиции,.

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у старших дошкольников Цель: воспитание звуковой культуры речи у старших дошкольников Задачи: - учить различать качества речи: громкость, темп и ритм. - развивать.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Презентация «Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, познакомить.

Совместный досуг «День матери» в средней группе Восп: Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы.

Совместный досуг «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями в старшей группе «Непоседы» №11 «День семьи, любви и верности». Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника Ведущий:.

Театральная студия как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников Сообщение Наша театрализованная студия «Чародеи» существует уже 2-ой год. Основная цель направлена на формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

«Школа — как мир жизни» (из опыта работы с детьми с ОВЗ)
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...
Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...