МААМ-картинки

Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»

Ольга Цыгвинцева
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»

Цель: Формировать у детей доброжелательное поведение навыки управления негативными эмоциями, осознанно относится к нормам культурного поведения.

Задачи:

Показать ребенку нормы и правила общения с взрослыми и сверстниками;

Раскрыть понятие «культура поведения» для детей старшего дошкольного возраста;

Научить вежливому поведению в общественных местах, в быту;

Развивать у старших дошкольников духовно-нравственных качеств;

Развивать коммуникативные навыки, речь;

Публикация «Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников „День культуры“» размещена в разделах

Формировать навыки культуры поведения старших дошкольников в повседневной жизни;

Побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Предварительная работа: в течение недели дети и школьники рисуют на раскраске цветик - семицветик, на каждом лепестке один добрый поступок,

Оборудование:

Эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра».

Три схемы движения по станциям для каждой команды.

Таблички 6 штук, название станций: «Доскажи словечко», «Да и нет», «Какие поступки?», «Вежливые часики», «Назови ласково»,

«Как зовут сказочного героя?»

Конверт с загадкой и сердцевиной цветка;

Цветик-семицветик (разрезанный) на лепестках написаны добрые поступки (находятся у школьников, за выполненное задание воспитанниками приз-лепесток);

Карточки с картинками о добрых и злых поступках;

Карточки со словами: добро, зло;

Мольберт с ватманом, клей;

Мультфильм: «Поросёнок Чуня»;

Проектор;

Компьютер.

Воспитатель: Сегодня у нас удивительное с вами путешествие, в этом нам помогут ребята из школы, они учатся в 9 классе, слушайте их внимательно и тогда путешествие будет интересным и познавательным.

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Михалкова «Лапуся» :

Я не знаю, как мне быть —

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

— Дверь открыта!

Притвори ее, герой! —

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

— Сам закрой!

За обедом скажет мама:

— Хлеб, лапуся, передай! —

Я в ответ шепчу упрямо:

— Не могу. Сама подай! —

Воспитатель: Каким вы видите главного героя этого стихотворения?

Дети: Герой грубый, не культурный, не воспитанный.

Ведущий: Что же такое Культура? Оно часто используется в нашей жизни, «культ» в переводе с латинского значит почитание, а «ур» в переводе означает свет. Какой свет здесь имеется в виду?

Дети с помощью воспитателя: Свет души, Свет сердца, Свет любви.

Воспитатель: Вот было бы здорово, по волшебству, превратить любого грубияна и невоспитанного человека, наоборот, в культурного и воспитанного.

Ребята, а давайте вместе вспомним волшебные предметы, я начинаю, а вы продолжаете.

Волшебная (палочка)

Скатерть (самобранка)

Сапоги (скороходы)

Ковёр (самолёт)

Шапка (невидимка)

Воспитатель: Молодцы и сколько волшебных предметов вы вспомнили.

Школьники : А вот от нас тоже загадка, попробуйте угадать, о чём предмете идёт речь? (школьники передают воспитателю конверт с загадкой).

Воспитатель:

В какой стране, и где растёт

цветок с названьем Цветик,

Известный нам среди других,

как чудо-семицветик?

Такой, чтоб каждый, кто взрастил

цветок волшебный снова,

Семь дивных просьб исполнить мог,

сказал - и всё готово. (Цветик-семицветик)

Воспитатель: Молодцы ребята, но тут в конверте ещё что-то есть, давайте заглянем, посмотрите это серединка от цветика - семицветика, а где же лепестки?

Школьники : А лепестки ребята смогут получить от нас, если успешно справятся с нашими заданиями. Мы решили, что поделим группу на 3 команды, мы выберем главного командира, и так три командира получают эмблемы: «Рука помощи», «Добрые сердца», «Сила добра». Командирам вручаем схемы передвижения по станциям, теперь своей командой внимательно посмотрите схему и отправляемся в путь

1. Станция: «Доскажи словечко»

Ведущий: Я скажу, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже глыба от слова тёплого (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду, (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Когда я что-то подарю, мне говорят (благодарю)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…» (Так добры).

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье …» (Угощайтесь)

Толстая корова Лула,

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «…» (Извините)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (Пожалуйста)

2. Станция: «Да» или «Нет»

Ведущий: Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да)

Перед сном почищу зубы

и купаться тоже буду. (Да)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да)

Ведущий:

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

3. Станция: «Какие поступки?»

Ведущий: Вашей команде нужно по очереди выбрать картинку с добрым поступком и отложить в колонку по словом «Добро», а злой поступок в колонку под словом «Зло».

4. Станция: «Вежливые часики»

Ведущий: Главное правило: двумя руками изображать часы. Две руки — стрелки, они ходят по кругу воображаемого циферблата.

Тики-так, тики-так —

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Ведущий:

Утро настало,

Солнышко встало,

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

(Игра продолжается, стрелки снова ходят, часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня).

Ведущий:

Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Ведущий:

Стрелки тикали-ходили,

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий:

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер.

Ведущий: Молодцы!

5. Станция: «Назови ласково» (можно с мячом)

Ребята у каждого из вас есть имя, мама и ваши папы, бабушки, дедушки, всегда называют вас ласково. Сейчас каждый по очереди скажет, как его зовут и как ласково зовут по имени его дома.

А как вы думаете, почему вас так называют ваша семья? Потому что они вас любят, заботятся. А ваша группа в детском саду это тоже большая, дружная семья и вы должны тоже относиться с любовью, добром и вниманием к каждому ребёнку.

6. Станция: «Как зовут сказочного героя?» :

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный он на вид. Он зовется.

Ответ: Айболит

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.

Ответ: Золушка

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?

Ответ: Мойдодыр

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Ответ: Дюймовочка

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нем Чебурашка,

А рядом с ним…

Ответ: Крокодил Гена

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчушка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

Ответ: Герда

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? —.

Ответ: Буратино. (Добрый ли он был вначале сказки? Каким он стал потом)

Воспитатель: Каждая команда принесла волшебный лепесток, мы каждый приклеим к сердцевине цветика-семицветика.

Дети: Ой, одного лепестка не хватает, что же делать?

Воспитатель: Не волнуйтесь так друзья, у меня тоже есть волшебный лепесток (приклеить его). Посмотрите, как здорово у нас получилось.

Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Воспитатель:

Как же быть, желаний столько,

А листочков только семь,

Жаль, не хватит лепесточков.

Где найти ещё цветочков?

На Земле ведь столько бед,

Где же мне найти букет?

Дети: У нас тоже есть цветики-семицветики.

Воспитатель: Давайте приклеим их вокруг нашего цветка. Подходите своей командой к нашим помощникам (школьникам) и вместе вырастим цветок: «Сердце добра». Наши помощники (школьники) тоже приклеят свои цветики-семицветики добра. Вот какой цветок добра, культурного поведения мы вырастили.

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто». Сценарий праздника для старших дошкольников и младших школьников «Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий праздника 9 мая для старших дошкольников и младших школьников Подготовила музыкальный руководитель.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников в образовательном пространстве праздника» В настоящее время большое внимание уделяется.

«Карлсон в гостях у ребят». Спортивный досуг для старших дошкольников«Карлсон в гостях у ребят». Спортивный досуг для старших дошкольников «Карлсон в гостях у ребят» (спортивный досуг для старших дошкольников) Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью. Задачи:.

Формирование культуры познания у старших дошкольников «Книгу города листая» "Книгу города листая" Програмное содержание: формирование представлений о том, что любая страна, любой город любит и чтит свои традиции,.

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у старших дошкольников Цель: воспитание звуковой культуры речи у старших дошкольников Задачи: - учить различать качества речи: громкость, темп и ритм. - развивать.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Презентация «Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями «День семьи, любви и верности» Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье, познакомить.

Совместный досуг «День матери» в средней группе Восп: Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы.

Совместный досуг «День семьи, любви и верности» Совместный досуг с родителями в старшей группе «Непоседы» №11 «День семьи, любви и верности». Звучит песня «Гимн семьи» И. Резника Ведущий:.

Театральная студия как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников Сообщение Наша театрализованная студия «Чародеи» существует уже 2-ой год. Основная цель направлена на формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг дошкольников 5–6 лет и старших школьников «День культуры»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 18:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД