МААМ-картинки

Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию «Радуга-дуга в гости к нам пришла» (7 фото)

Виктория Угренева
Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию «Радуга-дуга в гости к нам пришла»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

укреплять сотрудничество между педагогом, детьми и семьями воспитанников;

обобщить знания родителей и обменяться опытом по данной теме;

продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с молоком, водой, красителями;

побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни, поддерживать в детях желание экспериментировать в домашних условиях;

вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.

Форма проведения: мастер-класс с родителями и детьми.

Публикация «Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию „Радуга-дуга в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети, родители средней группы.

Предварительная работа: организация фотовыставки детского экспериментирования «Юные исследователи», консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях», демонстрация картотеки опытов для детского экспериментирования», подбор опытов для мастер-класса, приготовление оборудования.

Оборудование: клеенка, шапочки, одноразовые тарелки, ватные палочки, жидкое мыло, молоко, вода, стаканчики, фломастеры, разноцветные красители, драже skittles, шприцы, пипетки.

Этапы:

1. Организационный – водное слово.

2. Основная часть – проведение экспериментов.

3. Заключительная часть – подведение итогов.

1. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что вы сегодня пришли к нам в гости. Надеюсь, что мы интересно и плодотворно проведем время. Конечно, каждый родитель мечтает видеть своих детей успешными, активными, общительными, любознательными, самостоятельными, чтобы дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Но, как правило, в силу своей занятости, большинство родителей все меньше времени проводят с детьми, заменяя живое общение телефонами, планшетами и т. д.

Дети по природе своей – исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, они радуются даже самому маленькому открытию, поэтому, чем больше вы с ребенком будете экспериментировать, тем быстрее они познают окружающий мир. Главное, не пресекать попытки ребенка экспериментировать, а наоборот, поддерживать их, развивать познавательный интерес.

Сегодня, с вашей помощью, я хочу продемонстрировать несколько опытов, которые вы можете провести дома с детьми.

Ребята, отгадайте загадку:

Дождик кончается – она появляется

Разноцветная дуга под названьем….

Дети: радуга!

Воспитатель: правильно! А какая она?

Дети: цветная, красивая.

Воспитатель: а какое у вас становится настроение, когда вы видите радугу?

Дети: веселое, радостное.

Воспитатель: а можно ли сделать радугу самим, дома? (ответы детей). Хотите попробовать? Тогда наши эксперименты начинаются!

2. Основной этап – экспериментальная часть

ОПЫТ 1. Перед вами стоят тарелки с молоком. Возьмите пипетки и капните несколько капель красителя в центр тарелки. А теперь окуните ватную палочку в жидкое мыло и прикоснитесь к поверхности молока. Что происходит? (молоко начинает двигаться, и цвета перемешиваются.) Похоже на радугу? (да)

Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию «Радуга-дуга в гости к нам пришла»
Фото «Радуга-дуга в гости к нам пришла»

Объяснение: молоко, красители и жидкое мыло имеют разную плотность (пояснение для детей – молоко жидкое, а мыло густое, поэтому, когда они соприкасаются друг с другом происходит такая реакция. В молоке и краситель и мыло растворяются, но с разной скоростью, поэтому мы видим движение (радугу).

Вам понравился наш опыт? Попробуем сделать еще радугу, только другим способом.

ОПЫТ 2. Перед вами стоят тарелочки и конфетки skittles. Положите конфеты по кругу, а теперь с помощью шприца налейте в центр немного воды и ждите радугу. Получилось?

Объяснение: оболочка конфет яркая, красочная потому, что содержит красители. А в воде они растворяются и окрашивают ее, таким образом, получается радуга. Итак, вывод: вода-это растворитель. Она может растворять различные вещества (соль, сахар, краски и т. д.)

Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию - фото
Фото №1 Цель повышение педагогического мастерства родителей по проблеме детского экспериментирования

ОПЫТ 3. Возьмите бумажную салфетку, сложите ее, от нижнего края отступите примерно 1 сантиметр и нарисуйте фломастером полоски длиной около 1 сантиметра. Цвета располагаем в той же последовательности, как и цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Готово?

А теперь погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться воды разноцветными отметками. Что же мы видим? Вода по салфетке поднимается вверх, окрашивая салфетку цветными полосками в виде радуги.

Объяснение: салфетка, как и любая бумага, имеет пористое строение. Вода, впитываясь в бумагу, растворяет красители, поэтому салфетка окрашивается, меняет цвет. Вода-растворитель.

Фото №2 Форма проведения мастер класс с родителями и детьми Фото №3 Консультации для родителей Радуга радужные идеи Радуга Фото №4 Оборудование клеенка шапочки одноразовые тарелки ватные палочки жидкое мыло молоко вода стаканчики фломастеры разноцветные красители драже шприцы пипетки

3. Заключительный этап – рефлексия

Уважаемые родители, вам понравилось участвовать в проведении опытов? Кто-то раньше проводил подобные эксперименты? Как вам кажется, что испытывали дети, когда проводили опыты совместно с родителями? (ответы детей)

Совершенно верно, дети испытывали удовольствие, радость от опыта, его результата, а главное – от совместной работы с самыми близкими и дорогими людьми, родителями.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать дома. Для этого вовсе не надо никакого специального оборудования, больших усилий и затрат. Нужно только ваше желание, немного фантазии и минимальные научные знания. Я приготовила для вас подборку простейших опытов и экспериментов, с которыми вы можете ознакомиться и применять на практике.

Спасибо большое за сотрудничество! Чтобы оценить результативность нашего мастер-класса, предлагаю вам пройти опрос.

Анкета-отзыв

1. Насколько Вы удовлетворены сегодняшней встречей? (нужное подчеркнуть)

– полностью удовлетворен

– частично

– не удовлетворен

2. Что произвело наибольшее впечатление?

3. Что не понравилось?

4. Считаете ли Вы целесообразным проведение подобных встреч?

– Да, – Нет, – Не знаю

5. Сохраниться ли у Вас желание принять активное участие в следующей встрече?

Анкета-отзыв

1. Насколько Вы удовлетворены сегодняшней встречей? (нужное подчеркнуть)

– полностью удовлетворен

– частично

– не удовлетворен

2. Что произвело наибольшее впечатление?

3. Что не понравилось?

4. Считаете ли Вы целесообразным проведение подобных встреч?

– Да, – Нет, – Не знаю

5. Сохраниться ли у Вас желание принять активное участие в следующей встрече?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Дидактическое упражнение «Радуга-дуга» в разновозрастной группе детей 2–4 летДидактическое упражнение «Радуга-дуга» в разновозрастной группе детей 2–4 лет Это что за яркий мостик? По нему не ходят в гости. Эта яркая дуга- Расписная радуга! Вместе, дружно мы играем И картинки подбираем! Что.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Радуга-дуга»Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Радуга-дуга» Детский мастер - класс по аппликации в старшей группе "Радуга - дуга". Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги "Радуга - дуга".

Мастер-класс по рисованию поролоновой губкой «Радуга — красивая дуга» с детьми старшей группыМастер-класс по рисованию поролоновой губкой «Радуга — красивая дуга» с детьми старшей группы Мастер-класс по рисованию поролоновой губкой "Радуга - красивая дуга" с детьми старшей группы. Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной.

Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга»Мастер-класс поделки из бумаги «Радуга-дуга» Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет (если радужные полоски вырезаются взрослым) ,педагогам,творческим родителям. Цель :изготовление.

Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга»Мастер-класс «Пуговичная аппликация «Радуга-дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию «Радуга-дуга в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 07:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию «Радуга-дуга в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Угренева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД