Виктория Угренева
Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию «Радуга-дуга в гости к нам пришла»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по проблеме детского экспериментирования.
Задачи:
укреплять сотрудничество между педагогом, детьми и семьями воспитанников;
обобщить знания родителей и обменяться опытом по данной теме;
продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с молоком, водой, красителями;
побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни, поддерживать в детях желание экспериментировать в домашних условиях;
вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.
Форма проведения: мастер-класс с родителями и детьми.
Публикация «Совместный мастер-класс для детей и родителей средней группы по экспериментированию „Радуга-дуга в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2024
Участники: воспитатель, дети, родители средней группы.
Предварительная работа: организация фотовыставки детского экспериментирования «Юные исследователи», консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях», демонстрация картотеки опытов для детского экспериментирования», подбор опытов для мастер-класса, приготовление оборудования.
Оборудование: клеенка, шапочки, одноразовые тарелки, ватные палочки, жидкое мыло, молоко, вода, стаканчики, фломастеры, разноцветные красители, драже skittles, шприцы, пипетки.
Этапы:
1. Организационный – водное слово.
2. Основная часть – проведение экспериментов.
3. Заключительная часть – подведение итогов.
1. Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что вы сегодня пришли к нам в гости. Надеюсь, что мы интересно и плодотворно проведем время. Конечно, каждый родитель мечтает видеть своих детей успешными, активными, общительными, любознательными, самостоятельными, чтобы дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Но, как правило, в силу своей занятости, большинство родителей все меньше времени проводят с детьми, заменяя живое общение телефонами, планшетами и т. д.
Дети по природе своей – исследователи, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, они радуются даже самому маленькому открытию, поэтому, чем больше вы с ребенком будете экспериментировать, тем быстрее они познают окружающий мир. Главное, не пресекать попытки ребенка экспериментировать, а наоборот, поддерживать их, развивать познавательный интерес.
Сегодня, с вашей помощью, я хочу продемонстрировать несколько опытов, которые вы можете провести дома с детьми.
Ребята, отгадайте загадку:
Дождик кончается – она появляется
Разноцветная дуга под названьем….
Дети: радуга!
Воспитатель: правильно! А какая она?
Дети: цветная, красивая.
Воспитатель: а какое у вас становится настроение, когда вы видите радугу?
Дети: веселое, радостное.
Воспитатель: а можно ли сделать радугу самим, дома? (ответы детей). Хотите попробовать? Тогда наши эксперименты начинаются!
2. Основной этап – экспериментальная часть
ОПЫТ 1. Перед вами стоят тарелки с молоком. Возьмите пипетки и капните несколько капель красителя в центр тарелки. А теперь окуните ватную палочку в жидкое мыло и прикоснитесь к поверхности молока. Что происходит? (молоко начинает двигаться, и цвета перемешиваются.) Похоже на радугу? (да)
Объяснение: молоко, красители и жидкое мыло имеют разную плотность (пояснение для детей – молоко жидкое, а мыло густое, поэтому, когда они соприкасаются друг с другом происходит такая реакция. В молоке и краситель и мыло растворяются, но с разной скоростью, поэтому мы видим движение (радугу).
Вам понравился наш опыт? Попробуем сделать еще радугу, только другим способом.
ОПЫТ 2. Перед вами стоят тарелочки и конфетки skittles. Положите конфеты по кругу, а теперь с помощью шприца налейте в центр немного воды и ждите радугу. Получилось?
Объяснение: оболочка конфет яркая, красочная потому, что содержит красители. А в воде они растворяются и окрашивают ее, таким образом, получается радуга. Итак, вывод: вода-это растворитель. Она может растворять различные вещества (соль, сахар, краски и т. д.)
ОПЫТ 3. Возьмите бумажную салфетку, сложите ее, от нижнего края отступите примерно 1 сантиметр и нарисуйте фломастером полоски длиной около 1 сантиметра. Цвета располагаем в той же последовательности, как и цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Готово?
А теперь погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться воды разноцветными отметками. Что же мы видим? Вода по салфетке поднимается вверх, окрашивая салфетку цветными полосками в виде радуги.
Объяснение: салфетка, как и любая бумага, имеет пористое строение. Вода, впитываясь в бумагу, растворяет красители, поэтому салфетка окрашивается, меняет цвет. Вода-растворитель.
3. Заключительный этап – рефлексия
Уважаемые родители, вам понравилось участвовать в проведении опытов? Кто-то раньше проводил подобные эксперименты? Как вам кажется, что испытывали дети, когда проводили опыты совместно с родителями? (ответы детей)
Совершенно верно, дети испытывали удовольствие, радость от опыта, его результата, а главное – от совместной работы с самыми близкими и дорогими людьми, родителями.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать дома. Для этого вовсе не надо никакого специального оборудования, больших усилий и затрат. Нужно только ваше желание, немного фантазии и минимальные научные знания. Я приготовила для вас подборку простейших опытов и экспериментов, с которыми вы можете ознакомиться и применять на практике.
Спасибо большое за сотрудничество! Чтобы оценить результативность нашего мастер-класса, предлагаю вам пройти опрос.
Анкета-отзыв
1. Насколько Вы удовлетворены сегодняшней встречей? (нужное подчеркнуть)
– полностью удовлетворен
– частично
– не удовлетворен
2. Что произвело наибольшее впечатление?
3. Что не понравилось?
4. Считаете ли Вы целесообразным проведение подобных встреч?
– Да, – Нет, – Не знаю
5. Сохраниться ли у Вас желание принять активное участие в следующей встрече?
Анкета-отзыв
1. Насколько Вы удовлетворены сегодняшней встречей? (нужное подчеркнуть)
– полностью удовлетворен
– частично
– не удовлетворен
2. Что произвело наибольшее впечатление?
3. Что не понравилось?
4. Считаете ли Вы целесообразным проведение подобных встреч?
– Да, – Нет, – Не знаю
5. Сохраниться ли у Вас желание принять активное участие в следующей встрече?