Папки-передвижки

Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Ирина Александровна Фердерер
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: у детей возникает интерес к изменениям, происходящим в природе с наступлением весны. Они задают вопросы, почему в природе все происходит именно так. И где прячется весна в остальное время года. Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года посредством художественной литературы.

Публикация «Совместный проект воспитателя, детей и родителей „Где живет весна?“» размещена в разделах

Проблемный вопрос: Что мы знаем о весне, где она прячется?В каких сказках мы можем узнать о весне?

Цель проекта: создание альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, отражающего деятельность участников образовательного процесса по теме проекта «Где живет весна?».

Задачи:

Задачи для детей:

1. Совместно с родителями осуществить поиск, анализ и оформление информации по теме проекта

2. Оформить полученную информацию и разместить ее в альбоме

3. Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта, презентовать альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне

Задачи для родителей:

1. Развивать у детей умение получать информацию из различных источников (детские книги, интернет, анализировать и оформлять ее.

2. Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.

Задачи для педагогов:

Образовательная:

Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе через художественную литературу.

Развивающая: продолжать развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. А также желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Техническая:Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, закреплять навыки работы с акварелью.

Срок реализации 1 неделя.

Вид проекта информационный, творческий.

Продукт проекта: альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, отражающий деятельность детей в рамках проекта.

Практическая значимость: оформлен альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и половицам о весне.

Ресурсы проекта

Материально-технические: ноутбук, проектор

Человеческие: библиотекарь воспитатель, дети, родители

Финансовые: затраты на приобретении канцелярии

Информационные: интернет – ресурсы, русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», С. Прокофьевой «Приключения Веснушки» и другие. Книга пословиц.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность детей:

1. Участвуют в беседах, отвечают на заданные вопросы по теме проекта.

2. Отвечают на вопросы во время беседы (технология трех вопросов).

3. Принимают участие в планировании деятельности по реализации проекта

Деятельность педагогов:

1. Проводит вводно-мотивационную беседу с детьми для актуализации знаний по теме проекта применяя технологию трех вопросов:

- Что мы знаем про это?

- Что хотим узнать?

- Что надо сделать, чтобы это узнать?

2. Информирует родителей о предстоящей деятельности.

3. Совместно с детьми планирует деятельность по реализации проекта.

Деятельность родителей:

Обсуждение с детьми вопросов, актуальных для детей по теме проекта:

- что такое весна?

- когда наступает весна?

- какие признаки весны ты знаешь?

-какие сказки и пословицы о весне ты знаешь?

Основной этап

Деятельность детей:

1. Поход в детскую библиотеку

2. Чтение и слушание сказок и пословиц о весне

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам

4. Совместный с родителями поиск информации по теме проекта

5. Обсуждение материала, найденного совместно с родителями

6. Участие в оформлении альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.

Деятельность педагогов:

1. Организация и проведение цикла бесед и презентаций по теме проекта.

2. Планирование и проведение экскурсии в детскую библиотеку

3. Размещение фотографий с экскурсии в группе

4. Обсуждение информации, найденной детьми и родителями, оформление ее для дальнейшего изготовления альбома по теме проекта

5. Участие в оформлении альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.

Деятельность родителей:

1. Поиск совместно с детьми информации по теме проекта

2. Оформление совместно с детьми информационных материалов.

Заключительный этап:

Деятельность детей и педагога: совместное оформление альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, презентация его родителям.

Деятельность родителей: рассматривание и обсуждения альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.

Публикации по теме:

Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет»Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет» Дидактическая игра "Что где растет. Кто где живет". Играть в эту игру можно и в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Развивает мелкую.

Мультимедийная дидактическая игра для детей раннего и младшего возраста «Кто где живет?» Цель: Формировать умения детей соотносить «домик» с животным, которое в нем живет. Задачи: расширять представления об окружающем мире;.

Открытое занятие «Где живет техника»Открытое занятие «Где живет техника» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя школа № 12 Конспект познавательно-речевого занятия «Где живет техника».

Презентация «Кто где живет» Животный мир очень разнообразен. Есть животные которые содержаться в неволе (зоопарки, цирк, различные приемные, лечебницы, других животным.

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование.

Совместный проект детей и родителей старшей группы «Снеговик –наш зимний друг» Тип проекта: групповой, информационно – творческий. Длительность проекта: краткосрочный (месяц) 17.12.18-18.01.19г. Участники проекта:.

Совместный проект детей, родителей, педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) МБДОУ «Детский сад «Теремок» Совместный проект детей, родителей, педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Воспитатель.

Совместный проект инструктора по физическому развитию и воспитателя группы «Дневничок-здоровячок» Совместная деятельность, как известно, сближает не только родителей, но и детей. Чтобы это произошло, педагог должен придумать действенную.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Электронная игра «Кто где живет зимой» электронна игра «Кто где живет зимой?» Вид образовательной деятельности - Познание Место ресурса в образовательном процессе - Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 05:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД