Папки-передвижки

Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию.

ирина дорохина
Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию.

«Все любят Агнию Барто».

Цель проекта : активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.

Вид проекта :среднесрочный, групповой, познавательно-речевой.

Сроки реализации: апрель – май 2016г.

Задачи:

- продолжить знакомить с произведениями А. Л. Барто, вызвать интерес к художественному слову в литературных произведениях автора;

- развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать стихотворения;

- воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к книгам;

Публикация «Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А, П, Гайдара проект по познавательно-речевому развитию,» размещена в разделах

- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Участники проекта : педагог, родители, дети второй младшей группы, работники библиотеки имени А. П. Гайдара.

Дети: активные участники проекта, вовлеченные в разнообразные виды деятельности.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагог: осуществляет инновационную деятельность, повышает профессиональный уровень.

Актуальность.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – приобщение к миру культуры, воспитанию любви к родному слову, бережному отношению к родному языку. С этой целью совместно с работниками библиотеки имени А. П. Гайдара в инновационной проектной деятельности решили провести работу по популяризации среди родителей и детей знаний о творчестве Агнии Львовны Барто. Детская поэтесса Агния Барто – одна из самых любимых и известных детьми и взрослыми поэтов. Веселые и интересные стихи поэтессы понятны каждому ребенку, она имела особый дар говорить с детьми. Агния Барто всю жизнь посветила детям. В своих стихах она рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Слушая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создала выразительные портреты детей, раскрыла глубину их переживаний, подметила черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая ее произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Диагностика-мотивированный 1 апреля-7 апреля.

- Выявление у детей уровня знаний о творчестве А. Барто.

- Совместный с работниками библиотеки подбор литературных произведений.

- Подбор наглядно-информационного материала. (Составление мнемотаблиц, разработка пальчиковых игр по произведениям А. Барто).

- Проведение консультации для родителей о творчестве А. Барто.

- Проведение консультации для родителей об известных иллюстраторах, работавших с произведениями А. Барто.

- Проведение анкетирования «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге».

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Практический 7 апреля-24 мая.

Совместная деятельность с детьми:

- Познавательная беседа «Знакомство с творчеством А. Барто»;

- Чтение литературных произведений А. Барто;

- Анализ изученных произведений;

- Разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

- Заучивание стихов А. Барто с использованием пальчиковых игр («Мячик», «Кораблик», «Бычок», «Самолет»).

- Заучивание стихов А. Барто с использованием мнемотаблиц. («Мячик», «Бычок», «Мишка», «Зайка»).

- Беседа на тему «Мой любимый герой» по литературным произведениям А. Барто.

- Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

- Работа в книжном уголке по произведениям А. Барто.

- Выставка книг «Моя любимая А. Барто».

Совместная работа с родителями

- Советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;

- Творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;

- Создание совместной выставки рисунков «Все любят А. Барто».

- Создание фотовыставки «Все любят А. Барто».

3 этап подведение итогов. 24мая -30мая.

- Создание выставки совместных с родителями рисунков «Все любят А. Барто».

- Создание фотовыставки «Все любят А. Барто».

- Совместное с работником библиотеки итоговое мероприятие выразительное чтение стихов А. Бато, литературная викторина «Угадай-ка».

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей Цели: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию. Тема- Загадочный космос. Возраст - подготовительная группа Цель: -расширять представление.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы Цели: - систематизировать знания детей о растениях леса; - воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней; - развивать.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка» Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Программные задачи: Образовательные • познакомить детей.

Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельностиПриобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности В век стремительного развития компьютерных технологий не для кого, не секрет, что наши дети и родители очень мало уделяют внимания чтению.

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей».

Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой» Слова к слайдам. 1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию.
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД