Совместный с инструктором по физвоспитанию проект «Что нам осень принесла»

Юлия Ильина
Совместный с инструктором по физвоспитанию проект «Что нам осень принесла»

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: информационно-творческий, спортивный.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность.

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «что нам осень принесла». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности. Проект создан совместно с инструктором по физической культуре, поэтому затрагивает двигательную активность детей.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень»

Задачи:

• Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)

• Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

• Формировать положительные эмоции через двигательную активность.

• Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

• Развивать связную речь; восприятие, внимание, память, мышление и воображение;

• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

• Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей

• Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

• закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;

• расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• отразить знания детей в различных видах деятельности;

• заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Подбор материала в уголок для родителей

Подбор литературных и музыкальных произведений

2 этап – основной

Вид деятельности Формы и методы работы

Игровая

Дидактические игры:

«С какого дерева листочек», «Овощи или фрукты», «Пересчитай листья», «Когда это бывает», «Что растет на грядке?», «Опиши словами осень»

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Семья – собираемся на прогулку в лес»

Подвижные игры:

«Лети, листок, ко мне в кузовок», «Найдите дерево»

Пальчиковые игры.

«Осень».

«Капуста».

«Падают листья»

Хороводные игры.

«Что нам осень принесла».

«Огородная - хороводная»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Двигательная

Подвижные игры:

«Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Найди себе пару», «Догони мяч»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Сладков «Осень на пороге»

П. Молчанов «Последний лист»

С. Маршак «Сентябрь»

Л. Толстой «Дуб и орешник».

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

А. Барто «Осенью»

Шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой

Е. Исаева «Секреты осеннего леса»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

Игры – драматизации.

«Репка».

«Под грибом».

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Коммуникативная

Беседы

«Что мы знаем про осень»

«Осень – добрая волшебница»

«Витамины осени»

«Почему деревья сбрасывают листья»

Творческое рассказывание по темам.

«Мы гуляли на участке».

«Что я видел в парке»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?

Изобразительная

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Косынка для осени» «Ежик» (из осенних листьев, «Осенняя полянка», «Зонтики» (объемная аппликация)

Рисование «Осенние листья», «Ветка рябины»

Лепка «Овощи»

Музыкальная Прослушивание песен:

«Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.

«Дождик» слова З. Пикулёвой, музыка А. Попляновой

Слушание музыки: Д. Кабалевский «Грустный дождик»

Конструирование

Конструирование

Из крупного строительного материала «Магазин фруктов (овощей)

Из Lego «Трактор для уборки урожая»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения на прогулках за листопадом, за деревьями, работой дворника

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Рассматривание альбомов:

«Как растут овощи»

«Осень золотая»

Непосредственно-образовательная деятельность:

ФЭМП «На грядке»

Рисование «Грибок»

Развитие речи «Осенний листопад», «Овощи и фрукты»

Аппликация «Корзина с фруктами»

Познавательно-иссл. деят-ть «Почему осенью бывает грязно?»

ФКЦМ «В осеннем лесу» (с использованием ИКТ)

3 этап – итоговый

Рекомендации для родителей «Осенняя прогулка», «Здоровье детей осенью»

Спортивный досуг «Поиграем в осеннем лесу»

Осенний праздник «В гостях у Ёжика»

Буклет «Организация и проведение подвижных игр в домашних условиях»

Коллективная работа «Листопад»

Результат:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что нам осень принесла»Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы "Овощи", "Фрукты". Мы её назвали" Что нам осень принесла".

Фотоотчет о конкурсе поделок «Что нам осень принесла»Фотоотчет о конкурсе поделок «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие.

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Совместный с инструктором по физвоспитанию проект «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 05:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки