Получи документы

Совместный с родителями проект «Поможем птицам зимой» (вторая младшая группа)

Квасникова Аделя
Совместный с родителями проект «Поможем птицам зимой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчик: Квасникова Аделя Маратовна – воспитатель МБДОУ детский сад №27 муниципального образования г. Новороссийска

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Название проекта : «Поможем птицам зимой».

По составу участников проекта : групповой (дети второй младшей группы, воспитатель, родители).

Сроки реализации: краткосрочный, с 17.01.2020 по 15.02.2020 гг.

Актуальность проекта :

Публикация «Совместный с родителями проект „Поможем птицам зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Больше всего забота нужна птицам в зимнее время года. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам. Дать детям элементарные знания о том, чем и как можно кормить птиц зимой. Дети так мало знают, о том, как трудно приходится зимовать нашим пернатым.

Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект : «Поможем птицам».

Проблема: Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Цель: Формировать у детей элементарные знания о зимующих птицах и оказание им помощи в холодный период.

Задачи:

– Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни пернатых;

– Расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе;

– Учить узнавать птиц по внешнему виду;

– Обогащать словарный запас детей;

– Активизировать познавательную деятельность;

– Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

– Научить детей правильно подкармливать птиц.

– Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

– Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

– Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты в реализации проекта :

– Усвоение детьми знаний о зимующих птицах;

– Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

– Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

В результате проведенной работы дети узнают много нового о птицах, которые зимуют рядом с нами, о их жизни в зимний период, о различиях, повадках, о том чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовят кормушки и лакомство для пернатых. В ходе проекта укрепятся детско – родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Методы и формы работы

1. Подготовительный этап:

Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).

Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).

Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Изготовление родителями кормушек для птиц.

2. Основной этап

НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности. Совместное творчество детей и родителей.

3. Заключительный этап

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Выставка детских работ.

В течении реализации проекта, прослушивание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры:

«Кот и воробьи»

«Птички в гнёздышках»

«Воробушки и автомобиль»

Дидактические игры:

«Кто как кричит»

«Большой – маленький»

«Один – много»

«Собери птицу»

Сюжетно-ролевая игра: «Лесная больница»

Реализация проекта :

№ Формы работы Сроки проведения Участники

1. Презентация «Птицы нашего города»

Цель: обогащения и систематизирования знаний детей о перелетных птицах, о пользе которую они приносят людям и природе.

Показ презентации «Птицы зимой» Цель: познакомить детей с зимующими в нашем городе птицами.

Чтение художественной литературы о птицах.

Стихотворение Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы», Г. Ладонщиков «Наши друзья». А. Яшин «Покормите птиц зимой Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстого «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», В. Бианки «птичья столовая»

Песенки и потешки «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули». 17.01.- 24.01. 2020 г. Воспитатель,

дети.

2. Чтение и заучивание стихов. Е. Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…».

Беседа по картинкам «Зимующие птицы»

Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление о видах питания зимующих птиц; активизировать в речи слова: зимующие птицы, корм, кормушка, клюёт, щебечет, прыгает, стучит; воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Беседа «Покормим птиц зимой» Цель: формировать у детей общее представление о зимующих птицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Наблюдение за птичьими кормушками (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

НОД дидактическая игра «Собери птичку»

Цель: Развиваем логику и мышление. 24.01.- 31.01.2020 г. Воспитатель,

дети.

3. НОД интегрированного занятия во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Цель: формировать основы взаимодействия детей с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред).

НОД Аппликация «Зимующие птицы.

Цель: Развивать наблюдательность, умение различать снегиря и синицу. Закреплять практические навыки аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

Вечера загадок о зимующих птицах

Цель: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках зимующих птиц, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру. Внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия птиц. 31.01. – 7.02.2020 г. Воспитатель,

дети

4. Наглядная информация для родителей : Консультации

«Понаблюдайте за птицами»

«Не проходите мимо»

«Не дадим птичке умереть» 7.02 – 15.02.2020 г.

Воспитатель

Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц и лакомства Родители, дети

Продукты проекта :

Детское творчество. Выставка рисунков, аппликации.

Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

Совместная работа детей и родителей : Изготовление кормушек, приготовление лакомства для птиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой»Фотоотчёт об акции «Поможем птицам зимой» Фотоотчёт Акция: «Поможем птицам зимой» В нашем детском саду стало хорошей традицией помогать зимующим птицам пережить суровую зиму. Проводим.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой»Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Видеоотчет об экологическом проекте «Поможем птицам зимой» Уважаемые коллеги! К Вашему вниманию представляю свою конкурсную работу во Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского - среда для обмена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный с родителями проект «Поможем птицам зимой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 июля 2020 в 12:23
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный с родителями проект «Поможем птицам зимой» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя (УИ 1966118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД