Папки-передвижки

Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы «Путешествие в школьную страну»

Галина Галина
Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы «Путешествие в школьную страну»

Цель: Формирование мотивационной готовности. Выполнение плана по реализации проекта «Группа детского сада - первый класс школы».

Участники деятельности: учитель начальных классов Буняева Т. П., педагог-психолог детского сада Фарафонова Г. Н., ученики четвертого класса школы, дети подготовительной группы детского сада.

Публикация «Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы „Путешествие в школьную страну“» размещена в разделах

Оборудование: четыре школьных рюкзака; сигнальные карточки по количеству учащихся четвертого класса; карточки с изображением фруктов, овощей, школьных принадлежностей; музыкальный ряд: песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского., «Если с другом вышел в путь» (муз. муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Ход деятельности.

Приветствие.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Психолог:

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем школьной Стране, в краю хорошего настроения!

1. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Психолог: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Каждый из них, имеет свой цвет, каждый лепесток – разное настроение:

Красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими

детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть,

послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

Сейчас я предлагаю вам выбрать свой цвет настроения. (Дети обозначают цветом свое настроения, выбирая карточку из корзинки, соответствующего цвета). Поднимите, пожалуйста, ваши карточки, чтобы, все видели, какое у вас сегодня настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. (Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение и чтобы оно стало еще лучше, мы сейчас с вами поиграем).

2. Игра. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Психолог: Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать!

- Когда зазвучит музыка, мы будем дружно шагать по кругу, по моей команде «Ладошки!» – быстро найдём себе пару и начинаем играть в «ладошки» (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.). Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. Молодцы ребята!

Учитель:

- Ребята, мы отправляемся с вами в школьную Страну знаний, а что нужно в дорогу, каждому путнику? Конечно чемодан.

Работа в группах.

3. Упражнение «Чемодан в дорогу»

Цель: актуализация знаний и навыков, полученных на занятиях.

Что необходимо детям для дороги в Страну знаний.

Материалы: школьные рюкзаки по количеству групп детей.

• одни пусть собирают школьные принадлежности;

• другие подумают, что помогает быть здоровым, чтобы учиться в школе;

• третьи - кого из взрослых необходимо взять с собой;

• четвертые – где можно получать знания;

В завершение обсудите результаты сборов в дорогу.

4. Упражнение «Осмысление правил»

Цель: усвоение правил поведения в школе

Заготавливаются заранее сигнальные карточки, символизирующие согласие – зеленые и несогласие – красные. Дети 4 класса назначаются в этом задании «жюри», и оценивают ответы дошкольников.

Верное или неверное определение?:

• На уроке нужно сидеть тихо, слушать тему урока.

• На уроке у тебя должна быть постоянно поднятая рука.

• Если так хочется откусить булочку, которая лежит у тебя в портфеле, то откуси немного.

• Простой карандаш должен быть всегда подточен.

• Можно доделывать упражнение и на перемене.

• Если ты сделал задание учителя, то об этом должны знать все.

• В туалет можно выйти не спрашиваясь.

• На уроке можно просто так тихо посидеть и ничего не делать.

• Во время перемены на доске можно порисовать. И т. п.

Обсуждение согласных с правилами и не согласных

Психолог:

Физминутка. «Пол – нос – потолок»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог: А сейчас в стране знаний наступает перемена! Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть! Сейчас я буду называть слова «пол – нос – потолок», а ваша задача правильно показать, где пол, где потолок, а где нос. А, конечно постараюсь вас запутать.

Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!

ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,

А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.

ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,

А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.

Учитель:

5. Игра «Четвертый лишний»

Работа в группах. Использование интерактивной доски.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята по одному подходят к экрану, находят лишнюю картинку. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Психолог: Ребята, сегодня вы побывали в школьной Стране, научились собирать портфель, узнали правила поведения в школе, справились со сложными заданиями! Наше путешествие в Страну знаний подходит к концу. И сейчас я предлагаю вам вместе создать «Дерево пожеланий».

Упражнение «Дерево пожеланий».

Перед вами дерево и листочки (плоды) /заранее заготовлены/. Давайте вместе потрудимся, ребята 4 класса будут писать пожелания на листочках, а ребята детского сада, будут помогать, клеить эти листочки на деревья.

Замечательные деревья получились у нас, какие разные пожелания и я уверена, что все они обязательно сбудутся! А сейчас, я предлагаю всем сфотографироваться на память о нашей встрече!

Публикации по теме:

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в школьную страну»Сценарий выпускного утренника «Путешествие в школьную страну» Оборудование: школьные принадлежности и мелкие игрушки для игры "Собери портфель"; капитанские фуражки для моряков; игрушки: мишки, куклы,.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Совместный праздник детей и мам в 1-й младшей группе «Путешествие в страну детства» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Воспитатель спрашивает. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем.

Урок по письму и развитию речи в 6 классе коррекционной школы VIIIвида. Тема. Изменение существительных по падежам. Цели: Обучающие:отрабатывать навыки постановки вопроса к существительному (для определения падежа, закреплять знание падежей и падежных.

Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы «Путешествие в школьную страну»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД