Получи документы

Современному ребенку-современный воспитатель!

Екатерина Зеленская
Современному ребенку-современный воспитатель!

Современному ребенку-современный воспитатель

«Говорят, что героиня-мать, если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать!»

Публикация «Современному ребенку-современный воспитатель!» размещена в разделах

В современном обществе происходят большие перемены, переставляются акценты,меняются ориентиры. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Дошкольные отделения строят свою работу на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и к воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. «Современному ребенку - современного воспитателя - лозунг сегодняшнего дня! Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагогам необходимо пересмотреть свои жизненные позиции, выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это известные технологии проблемного диалога, технологии продуктивного чтения, игровые педагогические технологии, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Компьютер - мощное средство для творческого и ителлектуального развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его!

Наличие знаний у детей само по себе не определяет успешного дальнейшего обучения в школе, гораздо важнее для воспитателя научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле педагог делает учение мотивированным, учит ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, современный педагог должен формировать у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка. В формировании всех этих качеств у детей воспитателю помогает использование в своей работе проектной и экспериментальной деятельности, применение лэпбука в непосредственной образовательной деятельности и игровой деятельности обучающихся. .Все это даёт детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Не последнюю роль в воспитании детей играет и внешность педагога. Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия. Нельзя забывать и о том, что современные педагоги дошкольных отделений призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его психологическое и физическое здоровье. Использование групповых игр, игр с телесным контактом, использование нетрадиционных техник рисования, упражнений на релаксацию, игр на свежем воздухе, нетрадиционных форм закаливания обеспечивает снижение гиперактивности, снятие тревожности, развитие волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранение и укрепление физического здоровья ребёнка.

Также педагогу необходимо уделять внимание осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. Широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания. Перед современным воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главным в обучении, развитии и воспитании детей неизменно остается игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

Так кто же такой современный воспитатель? Это уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный. Это воспитатель, который творчески, нетрадиционно, по-новому преподносит материал. Интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям, которые посещают дошкольные отделения, возможность проявить себя как творческую личность.

Публикации по теме:

Эссе «Современный педагог» Эссе «Современный педагог» «Любить детей - это значит любить детство!» В. Сухомлинский. Подготовила: Семёнова Т. П. МБДОУ «Д/с №93 «Тремок».

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Семинар «Современный воспитатель ДОУ» Семинар «Современный воспитатель ДОУ»[/b] Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических.

Сказка на 1 апреля на современный лад Сказка на современный лад об Иване Царевиче и Царевне Лягушке. На сцене на пеньке около болота сидит Лягушка, у нее в руках стрела. Автор:.

Сообщение на тему: «Современный воспитатель в эпоху образовательных перемен» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 1» поселка Палатка Юбилейная ул., д. 16а, п. Палатка, Хасынский.

Современный ребенок и образование На современном этапе развития общества возникли определенные проблемы в воспитании и обучении современных детей, социальной защите детства.

Эссе «Современный воспитатель-кто он?» "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Эссе «Я-современный учитель» «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» В. Ключевский Какой он современный.

Эссе «Современный педагог» Эссе на тему «Современный педагог» Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые социальные требования к системе.

Эссе «Современный педагог» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современному ребенку-современный воспитатель!
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД