Елена Гурьянова
Современные формы и методы работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
- здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Это динамические паузы; физкультминутки; подвижные и спортивные игры; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика корригирующая; физкультурные занятия; физкультурные досуги; музыкально - ритмическая деятельность.
Публикация «Современные формы и методы работы с детьми» размещена в разделах
- музейная педагогика. Работа по созданию мини-музеев осуществляется во взаимодействии с детьми и родителями и предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, но и пробуждение творческой активности. Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
- используя детское портфолио, совместно с родителями своевременно отмечает успехи ребенка, поддерживает его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п., формирует у ребенка навыки самоконтроля и самооценки. В портфолио вкладываются грамоты, лучшие рисунки, странички из тетрадей или копии с самыми удачными и аккуратными работами, фотографии выступлений на концертах и в конкурсах, изготовленных поделок.
- проектная деятельность. Проектный метод – это перспективная форма работы с детьми и с родителями, учитывающая актуальные потребности ребёнка и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.
- творческая мастерская. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Она способствует формированию универсальной способности к построению любой значимой для ребенка деятельности, будь то изобразительная, речевая, игровая и др., как созданию целостности (рисунка, текста, сюжета) из разных единиц, но одними и теми же приемами.
-метод проблемного обучения. Основой метода проблемного обучения является создание ситуаций, формировка проблем, подведение дошкольников к проблеме. Проблемная ситуация включает эмоциональную, поисковую и волевую сторону. Ее задача - направить деятельность детей на максимальное овладение изучаемым материалом, обеспечить мотивационную деятельность, вызвать интерес к ней.
-метод исследовательского обучения. В ходе организации опытнической и экспериментальной деятельности воспитанники учатся наблюдать, экспериментировать, делать выводы; у них развивается самостоятельное, логическое мышление, умение устанавливать предметные связи, навыки взаимодействия.