Надежда Шуряева
Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников»
Шуряева Надежда Валерьевна
воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ д/ с№ 411
2 СЛАЙД Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй
В. А. Сухомлинский
Публикация «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» размещена в разделах
3 СЛАЙД Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемой здоровья подрастающего поколения России, ведь здоровое населения- это высшая национальная ценность в любой развитой стране.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, физическое здоровье, является главным достоянием человека. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
4 СЛАЙД Уважаемые коллеги, ведь именно мы, формируем социальное и духовное благополучие подрастающего поколения.
Укрепление физического здоровья детей – это одна из задач любого образовательного учреждения. В решении данной задачи, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.
До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно в этот момент взрослое окружение ребенка должно дать ему понятие о важности жизненных ценностей и главным, из которых является здоровье.
5 СЛАЙД Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшее окружение. И перед нами, педагогами стоит цель, формирование у родителей «педагогической компетенции» в вопросах воспитания ребенка.
Взаимодействие родителей, которые хорошо знают особенности своего ребенка и педагогов, а также медиков, строящих свою работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.
Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.
6 СЛАЙД Мы использовали классификацию форм, которые предлагает Татьяна Викторовна Кротова. Она выделяет следующие формы :
-информационно-аналитические,
-досуговые,
-познавательные,
-наглядно-информационные.
7 СЛАЙД Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников.
8 СЛАЙД Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.
Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.
9 СЛАЙД Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников.
Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни»
Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.
10 СЛАЙД Наглядно-информационные формы. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты, плакаты, рисунки и т. д.
В этом году мы решили ввести новуюю форму работы с родителями – это составление альбомов о спортивных достижениях семьи.
11 СЛАЙД На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т. д.
12 СЛАЙД Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Знакомство с биографией и достижениями великих спортсменов, а именно спортсменов из Новосибирска, мы проводим виртуальное знакомство с нашими великими спортсменами, земляками. Такие мероприятия очень нравятся детям, они с большим интересом слушают информацию, которую в дальнейшем транслируют в свои семьи.
13 СЛАЙД Уважаемы коллеги, конечно же физическое воспитание и оздоровление дошкольников - сложный образовательный процесс, данный процесс не будет полноценным если мы не мотивируем родителей на достижения общей цели: здоровый ребёнок!
Спасибо за внимание!