Папки-передвижки

Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников

Надежда Шуряева
Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников»

Шуряева Надежда Валерьевна

воспитатель 1 кв. категории

МКДОУ д/ с№ 411

2 СЛАЙД Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй

В. А. Сухомлинский

Публикация «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» размещена в разделах

3 СЛАЙД Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемой здоровья подрастающего поколения России, ведь здоровое населения- это высшая национальная ценность в любой развитой стране.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, физическое здоровье, является главным достоянием человека. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

4 СЛАЙД Уважаемые коллеги, ведь именно мы, формируем социальное и духовное благополучие подрастающего поколения.

Укрепление физического здоровья детей – это одна из задач любого образовательного учреждения. В решении данной задачи, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.

До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Именно в этот момент взрослое окружение ребенка должно дать ему понятие о важности жизненных ценностей и главным, из которых является здоровье.

5 СЛАЙД Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребёнка, его ближайшее окружение. И перед нами, педагогами стоит цель, формирование у родителей «педагогической компетенции» в вопросах воспитания ребенка.

Взаимодействие родителей, которые хорошо знают особенности своего ребенка и педагогов, а также медиков, строящих свою работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

6 СЛАЙД Мы использовали классификацию форм, которые предлагает Татьяна Викторовна Кротова. Она выделяет следующие формы :

-информационно-аналитические,

-досуговые,

-познавательные,

-наглядно-информационные.

7 СЛАЙД Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников.

8 СЛАЙД Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

9 СЛАЙД Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников.

Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни»

Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

10 СЛАЙД Наглядно-информационные формы. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты, плакаты, рисунки и т. д.

В этом году мы решили ввести новуюю форму работы с родителями – это составление альбомов о спортивных достижениях семьи.

11 СЛАЙД На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т. д.

12 СЛАЙД Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Знакомство с биографией и достижениями великих спортсменов, а именно спортсменов из Новосибирска, мы проводим виртуальное знакомство с нашими великими спортсменами, земляками. Такие мероприятия очень нравятся детям, они с большим интересом слушают информацию, которую в дальнейшем транслируют в свои семьи.

13 СЛАЙД Уважаемы коллеги, конечно же физическое воспитание и оздоровление дошкольников - сложный образовательный процесс, данный процесс не будет полноценным если мы не мотивируем родителей на достижения общей цели: здоровый ребёнок!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. ЛэпбукИнновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. Лэпбук Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме". В настоящий момент.

Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Как известно, семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями в ДОУ. Аспекты взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.

Современные формы работы с родителями «Современные формы работы с родителями» подготовила воспитатель Морозова Н. С. Введение Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Современные формы сотрудничества с родителями Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступать.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 10:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шуряева (УИ 872579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД