Лучший педагог года

Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей

анна измайлова
Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей

Современные формы взаимодействия

с родителями

по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Подготовила: Измайлова Анна Игоревна

Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нару-шения осанки и плоскостопия у детей.

Публикация «Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей» размещена в разделах

В настоящее время в современном обществе проблеме здоровья и его сохранения отво-дится важная роль. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми и здоровыми. По-этому начинать укреплять здоровье надо с самых ранних лет. Только правильное физическое воспитание является залогом здорового будущего ребенка. Важно с самого детства приви-вать у ребенка стремлению к здоровому образу жизни.

На сегодняшний момент многие родители интересуются только тем, что он кушал на обед, как его одели на прогулку. Считают, что детский сад это место, где за детьми присмат-ривают, пока родители на работе, и только.

В последнее время наблюдается снижение уровня здоровья, увеличивается количество ослабленных детей, детей с нарушением осанки. Что нас заинтересовало, ведь от здоровья наших детей зависит наше будущее. Так, как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в значимости физического воспитания не только в рамках детского сада, но и до-ма?

В работе с родителями используют много разных форм, которые помогают сблизить семью и детский сад:

- проведение беседы с родителями;

- тематические консультации;

- совместные досуги;

- открытые занятия с детьми для родителей;

Изучая разные формы работы с родителями, мы пришли к выводу, что все методы взаимодействия сводятся к консультациям, открытым занятиям и беседам. Хотелось найти новый подход к родителям, чтоб заинтересовать родителей, вовлечь их в процесс оздоровле-ния их детей. Родителей необходимо знакомить с процессом выполнения упражнений, да-вать педагогические знания, которые в дальнейшем они смогут применять на практике. Ведь многие родители недооценивают пользу от занятий физкультурой. Когда об этом начинаешь говорить, в основном возникают мысли: "Мой ребенок и так не сидит на месте, зачем разу-чивать еще дополнительные упражнения?", "У меня нет времени заниматься физкультурой со своим ребенком. Вы специалист - вы и занимайтесь!" Нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, познакомить родителей с организацией педагогического процесса. Мы поставили перед педагогическим коллективом важную задачу - заинтересовать родителей.

Общение с родителями будет успешным, если оно будет содержательным и одинаково важным для обеих сторон. Что в свою очередь позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания и научить использовать профилактические и коррекционные физические упражнения, подвижные игры дома. Ведь семья для ребенка - это пример для подражания. И если мы хотим вырастить здоровое поко-ление, то должны решать эту проблему вместе - детский сад, семья, общество.

Да, действительно, сейчас почти все дети гиперактивны, но задача родителей - не за-ставлять ребенка прыгать и бегать, а направить его энергию в нужное русло. Хоть многие навыки движения передаются по наследству, всегда есть на что обратить внимание: как ре-бенок приземляется после прыжков - на всю стопу или на носочки, правильно ли выполняет кувырок, как держит спину и туловище во время движения, правильно ли сидит за столом - от этого будет зависеть его будущая осанка и так далее.

Многие родители пытаются применять физические упражнения дома, но из-за собст-венной некомпетентности, неграмотности эти упражнения не приносят должного результата. А порой могут и навредить ослабленному организму ребенка. Перед нами стояла задача донести до родителей как правильно выполнять упражнения.

Нами было принято решение организовать "Час здоровья для взрослых". Мы размести-ли информацию на стенде о том, что в последнюю среду каждого месяца с 18.00 по 19.00 бу-дут проводиться занятия по ЛФК для взрослых. Родители с интересом отреагировали, и уже на первом занятии было достаточное количество родителей.

Занятие с родителями началось с беседы, в которой мы старалась разъяснить проблемы формирования правильной осанки, причины возникновения плоскостопия и пути их реше-ния.

Осанка - это привычное положение тела стоящего человека. Правильная осанка это ко-гда все части тела расположены симметрично относительно позвоночника. Плечи располо-жены горизонтально, лопатки не выступают. Изгибы позвоночника выражены умеренно. Правая и левая половины туловища при осмотре спереди и сзади симметричны.

Отчего же появляется плохая осанка и как ее предотвратить?

Нарушение осанки и искривление позвоночника возникают в раннем возрасте. У здо-рового ребенка позвоночник приобретает нормальную форму к 7 годам. Форма позвоночни-ка зависит от состояния скелета ребенка и мышечного корсета. Поэтому очень важно следить за осанкой.

Часто плохая осанка возникает у ослабленных детей. Они быстро утомляются и во вре-мя работы принимают неправильную позу. Потом эта поза становится привычной, что при-водит к нарушению осанки.

Осанка нарушается при плохом освещении, так как при письме заставляет низко наклоняться над тетрадью. На формирование осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие.

При нарушении осанки у ребенка наблюдается сниженная емкость легких, затруднена работа сердца, органов пищеварения, быстро наступает переутомление. Не редко у детей с нарушением осанки развивается близорукость.

Для того, чтобы исправить дефекты осанки, необходимо принять меры, которые спо-собствуют улучшению физического развития ребенка: режим дня, соблюдение гигиениче-ских условий. Необходимо следить за питанием ребенка с нарушенной осанкой. Так, в еже-дневный рацион ребенка должны входить следующие продукты: мясо, рыба, птица, молоко, сыр, злаки, овощи и фрукты, мед. Особенно полезны для строения костей, позвонков и меж-позвоночных дисков и позвонков: яблоки, груши, клубника, малина, тыква, орехи (фундук, чечевица, салат, виноград. Дело в том, что в этих продуктах содержатся такие питательные вещества и витамины, как фруктоза, витамины С, В - каротин, Fe, Mn, белки животные, маг-ний, Ca, K, глюкоза, фитоэкстроген, лецитин.

Также затронули такую тему как целенаправленное использование средств физическо-го воспитания, то есть занятия ЛФК при нарушении осанки у детей, массаж для детей с на-рушенной осанкой. Очень важно как можно раньше начать (и систематически проводить) закаливание. Если все эти действия начать вовремя, то они помогут предотвратить развитие неправильной осанки у ребенка.

Одним из ведущих средств исправления нарушения осанки у детей является лечебная физкультура. Физические упражнения должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник - мышц, выпрямляющих позвоночник, косых мышц живота, квадратные мышцы поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа уп-ражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля, дыхательные упражнения и др.

После беседы предложила родителям снять обувь и остаться в комфортной одежде для выполнения упражнений. Затем мы перешли к выполнению непосредственно самого занятия. и начали мы с разминки.

Разминка на занятиях физкультуры – вещь простая, но необходимая. В среднем она за-нимает 10-20% от всего занятия, это где-то 5-10 минут. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозмож-ных травм в процессе занятия. В разминке используют упражнения, которые в целом готовят организм ребенка и специфическим образом согревают те мышцы, на которые будет идти основная нагрузка в основной части занятий. Разминка состоит из двух частей: общеразогревающей и специальной. Общеразогревающая часть состоит из ходьбы, медленного бега и общеразвивающих упражнений на все группы мышц. Цель специальной часть разминки - подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно-связочный аппарат и обеспечить психологическую настройку организма на предстоящее выполнение упражнений в основной части занятия. В специальной части разминки выполняются отдельные элементы основных физических упражнений.

Разминку начинают выполнять с мелких мышечных групп рук и плечевого пояса, затем переходят на более крупные мышцы туловища и заканчивают упражнениями для ног.

Во время разминки активно комментировала свои действия, задавала вопросы родите-лям для чего и чем так важна эта часть занятий.

Пример стандартной разминки или вводная часть занятий ЛФК при нарушении осанки :

1. Ходьба обычная - 10-15 секунд. При этом необходимо следить за правильностью осанки (напоминайте ему об этом).

2. Ходьба на носках, руки на поясе - 10 секунд.

3. Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе - 15 секунд.

4. И. п. - ноги на ширине плеч. Поднять прямые руки вверх, потянуться - вдох, опустить вниз - выдох. Повторить 4-6 раз. При этом надо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения позвоночник прогибался в поясничном отделе.

5. И. п. - ноги вместе, в руках гимнастическая палка. Палку взять за концы спереди, ру-ки внизу. Отставить правую ногу назад - поднять руки вверх, вернуться в и. п. - руки вниз. Повторить то же самое с левой ноги. Следить за прогибанием в поясничном отделе. Повто-рить 6-8 раз.

6. И. п. - ноги вместе, палку взять руками за концы сзади, руки внизу. Потянуться на носки - отвести руки с палкой как можно дальше от поясницы, затем вернуться в и. п. Повто-рить 4-6 раз.

7. И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги вверх во время выдоха. При этом надо следить за тем, чтобы нога в колене не сгибалась.

8. Упражнение "Ласточка". И. п. - лежа на животе. Оторвать от пола грудь, руки, ноги - удерживать такое положение 3-4 секунды. Повторить 4-5 раз.

9. И. п. - стоя на коленях, ступни вместе, руки вдоль туловища. Развести руки в сторо-ны, левую ногу отвести в сторону. Повторить то же самое с правой ногой. Выполнить 4-6 раз. Следить за осанкой.

10. Спокойная ходьба - 30 секунд.

Также как и во время разминки комментирую упражнения и провожу опрос родителей по поводу личных ощущений от выполнения упражнений. Мы разъясняем родителям, поче-му во время упражнений работает та или иная группа мышц, за что она отвечает и какую функцию несет.

Следующая часть занятий - основная. Основная часть – составляет 60-80% всего вре-мени занятия и направлена на восстановление функций организма, улучшение трофики (пи-тания мышц и структур позвоночника) и формирование компенсаций. В этой части занятия выполняются специальные упражнения, рекомендуемые при нарушении осанки.

Пример основной части занятий ЛФК:

1. И. п. - лежа на животе, руки подложить под лоб тыльной стороной кверху, попере-менно слегка поднимать локти и делать ими пару пружинистых покачиваний.

2. И. п. - то же. Приподнимать верх туловища и опускать лоб после подъёма то на левый

локоть, то на правый. Глаза в ходе упражнения должны смотреть в пол.

3. И. п. - то же. Нужно приподнимать верх корпуса, глядя вперёд, и на подъёме выпол-нять поворот в одну и в другую сторону.

4. И. п. - то же. Не меняя положение кистей, подтянуть к локтю соответствующую ногу до максимально возможного уровня. Повторить то же самое для другой стороны.

5. И. п. - лежа ни спине. Поднять руки, попеременно тянуться ими вверх.

6. И. п. - то же. Прямые руки закинуть за голову и напрячь в вытянутом состоянии.

Поворачивать корпус вправо-влево.

7. И. п. - сидя широко раздвинуть ноги. Протянутыми вверх руками быстро чертить кру-ги по воздуху в противоположных направлениях.

8. И. п. - то же. Правая ладонь - на затылке, левая рука вытянута в сторону. Наклониться в левый бок и потянуться пальцами к полу. Сделать аналогичное движение вправо.

9. И. п. - сто на коленях. Присесть боком сперва вправо, потом влево, руки вперед. Пальцами тянуться в противоположную сторону.

10. И. п. - стоя на четвереньках. Одну руку вытянуть вперёд и немного наклонить корпус в соответствующую сторону. Выполнить три маха этой рукой вперёд-назад. Сменить руку.

11. И. п. - то же. Предплечья соединить и прижать к полу. Отвести попу вправо и по-смотреть на правое же бедро. Теперь - в другую сторону.

12. И. п. -то же. Одну руку вытянуть вперёд единовременно с соответствующим коле-ном. Наклониться в противоположную сторону, пытаясь дотянуться лбом до второго колена. И –наоборот.

13. И. п. - сед по-турецки. Ладони тыльной стороной прижать к затылку, совершать

ритмичные повороты корпуса в сторону, не двигая нижнюю часть туловища.

14. И. п. - Из положения, как в предыдущем упражнении делать боковые наклоны.

15. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд с круглой спиной и повисеть,

болтая руками.

16. И. п. - то же. По возможности дотянуться пальцами до пола; оттянуть одну руку в сторону и вверх, устремляясь корпусом за нею, а второй по прежнему касаться пола.

17. И. п. - то же. Закинуть ладошки за затылок, наклониться вперёд и так поворачивать верх туловища влево - вправо.

18. И. п. - то же. Согнуть руки у груди, чтоб локти оказались повыше кистей, и сделать

несколько пружинящих отмашек - рывков локтями. Можно сочетать их с поворотами.

19. И. п. - то же. Руки поднять и чертить ими круги в одном направлении. Затем поме-нять

направление.

20. В завершение проползти несколько метров по комнате по-пластунски. Это парти-занское упражнение обычно очень впечатляет.

Заключительная часть занимает 10—20% времени всего занятия. Задача

заключительной части — снижение физиологической нагрузки, нормализация функ-ции сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Средства: гимнастические упражнения с незначительной нагрузкой, специальные упражнения на профилактику плоскостопия, ходь-ба, дыхательные упражнения, упражнения на внимание и на расслабление.

Пример специальных упражнений с мячом – обычным или массажным

(постепенно от занятия к занятию диаметр мяча уменьшается)

1. «Шагающий на мяче»- лежа на спине с опорой на предплечья, стопы на мяче, попе-ременное перекатывание мяча стопами вперед и назад. Повторить 6 раз, темп - медленный.

2. Удерживая мяч в голеностопных суставах, приподнять ноги, согнуть и поставить на пол. Затем поднять, выпрямить и вернуться в и. п. повторить 8 раз в среднем темпе.

3. Ноги согнуты, стоят на мяче. Надавливая на мяч, выполнять круговые вращения в правую и левую сторону. Повторить 4-6 раз в каждом направлении. Все время удерживать стопы на мяче.

4. Массажный мяч между стопами, с надавливанием выполнять массаж данной области. Повторить 10—12 раз, темп медленный.

5. «Башня из кубиков»- ноги прямые, мяч в голеностопных суставах. Поставить правую ногу на мяч, носок на себя, на нее поставить левую ногу и спокойно вернуться в и. п. Повторить 6 раз, темп средний.

Восстановить дыхание.

Отдых в течение 3-5 мин: лёжа на спине, глаза закрыты, руки вдоль туловища, ладони к верху, ноги на ширине плеч. Дыхание спокойное.

Упражнение на релаксацию под спокойную музыку «Волшебный сон».

Активизация:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза, проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

После выполнения занятия прошу родителей поделиться впечатлениями. Родители все-гда делятся своими положительными эмоциями и рассказывают, как почувствовали прилив энергии.

Каждый раз, проводя занятия по ЛФК с родителями, мы стараемся максимально разъ-яснить родителям о необходимости правильного выполнения упражнений, о правильной очередности и распределении нагрузки. Полученный опыт и свои ощущения родители уже более грамотно подходят к физическому воспитанию детей, выделяя ему более важную роль в их жизни.

Контактная форма взаимодействия с родителями позволила нам донести важность фи-зических упражнений и решить волнующие для нас задачи, как грамотно сохранить осанку ребенка, как с интересом привлекать ребенка к упражнениям для профилактики плоскосто-пия. Не всегда есть возможность остановиться и прочитать информацию на стенде, буклет может затеряться, а слушать часовую лекцию о здоровом образе жизни скучно. Но от взаи-модействия, где ты не слушатель, а активный участник, который все пробует на себе - мало кто отказывается.

На этих занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают прак-тические умения в области физического воспитания детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС до» «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать.

Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьиСовременные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи «Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель ГБДОУ №71 Кировского района Санкт-Петербурга Вторушина.

Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: - показать на примере, какие физические упражнения можно проводить родителям.

Картотека упражнений и игр для профилактики и коррекции нарушения осанки (все возрастные категории) «Качалочка» Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. На лесной полянке.

Комплексное использование игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Конспект занятия по профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки Автор Магдеева Е. А. Цель: улучшения состояния физического развития каждого ребенка с учетом возрастных и физиологических особенностей Задачи:.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников Акрамова Зугра Рифовна, воспитатель МАДОУ д/с №1 г. Верхняя Пышма Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД