МААМ-картинки

Современные формы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ОО «Музыка»

Юлия Ванчаева
Современные формы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ОО «Музыка»

Современные формы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации образовательной области «Музыка»

(конспект выступления на городском семинаре)

Ванчаева Юлия Анатольена

музыкальный руководитель

высшей категории

МБУ НШДС № 51 г. о Тольятти

Публикация «Современные формы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ОО „Музыка“» размещена в разделах

Самарской области

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка.

Федеральные государственные требования ориентируют родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Задача дошкольного учреждения сегодня - выстроить эффективное взаимодействие с семьёй, а это будет возможно, если изменятся не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия : от «работы с родителями» до «сотрудничества». Организация взаимодействия педагогов и родителей должно отвечать потребностям сегодняшней жизни, способствовать объединению усилий детского сада и семьи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, способствовать созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

В дошкольном образовательном учреждении специфика реализации образовательной области «Музыка», в отличие от других образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве специалистов – педагога (воспитателя группы, музыкального руководителя и родителей.

В процессе сотрудничества с родителями выяснилось, что наибольший отклик находят совместные мероприятия, в ходе которых наблюдается гармонизация детско-родительских отношений, а также расширение поля позитивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. Результатом подобной работы являются тесное, творческое, плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, детей и родителей, а также яркие, эмоциональные выступления взрослых и детей.

Я расскажу вам о современных формах взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации образовательной области «Музыка»

Основной целью моей работы стало: разработка современных форм сотрудничества педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка-дошкольника, через вовлечение участников воспитательно-образовательного процесса в различные формы совместной деятельности».

Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от педагогов и родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

Итак, одно из мероприятий было проведено и приурочено к празднику «23 февраля» и называлось оно так «Повышение роли отца в семье»

И здесь очень важно было найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания. Цель данного мероприятия: вовлечь отцов в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребёнка, повысить роль отца в семейном воспитании. На праздник пришло очень много пап,дедушек. А мамам мы предложили не приходить,для того,чтобы дети прочувствовали значимость отца.

Папы соревновались в быстроте и ловкости, дети с удовольствием болели за них. Мальчики тоже пробовали свои силы в роли папы. Дети рисовали рисунки и газеты,изготавливали открытки своими руками.

Такие мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.

Следующее о чем хотелось рассказать. Мы совместно с воспитателями выяснили, в каких условиях живут дети, в какой атмосфере воспитываются. Анкетирование родителей по теме: «Здоровье ребенка в семье» показало, что из 15 опрошенных семей, 9 – занимаются спортом, 2 - проводят закаливающие процедуры,7 придерживаются правильного питания. Далеко не каждая семья имеет дома спортивное оборудование. Редкие семьи посещают каток и плавательный бассейн города вместе с детьми.

Зато часто посещают Макдоналдс - сеть ресторанов фаст-фуд.

С целью приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни мы показали родителям сказку «Муха – Цокотуха на новый лад или здоровая еда не приносит вреда», поиграли с родителями в игры, направленные на воспитание привычки правильно питаться.

Таким образом, родители, участвуя в образовательном процессе по обучению детей здоровому образу жизни, сами приобретают необходимые знания, сами являются участниками, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники в детском саду.

Другая форма сотрудничества музыкального руководителя и родителей это проведение совместных развлечений, где принимают участие и родители и дети. При этом активность детей увеличивается, так как с ними играют, поют и танцуют родители. Родители помогают музыкальному руководителю в подготовке к развлечению, готовят медали, призы, совместно придумывают конкурсы.

Одно из таких мероприятий было посвящено проблеме здорового питания.

Совместно с воспитателями мы выявили, что дети неохотно едят кашу на завтрак, и решили с помощью родителей сформировать представление детей о важности и пользе каш в ежедневном меню.

В ходе предварительной работы мы попросили родителей сварить дома кашу и красиво оформить отчет в виде газет, плакатов, коллажей. Родители с удовольствием откликнулись, а как были рады дети, рассказывая из чего варили кашу, как потом всей семьей её весело ели.

Мероприятие называлось «Варись, кашка". Родители принимали активное участие : пели частушки, играли в разные игры, на музыкальных инструментах, отгадывали загадки, танцевали, пели. В конце праздника все с удовольствием отведали вкусной каши, а дети даже сказали так: «Мама, а каша то настоящая вот какая!"

Совместная подготовка и про ведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с педагогами изготавливают декорации и костюмы, помогают, выучить слова постановки. Итогом является получение наибольшей гордости и радости за своих детей при просмотре различных мероприятий.

Консультаций для родителей огромное множество. Но не все родители читают её в информационном уголке. В своей работе с родителями я стала использовать разные буклеты по музыкальному воспитанию.

Все эти современные формы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации образовательной области «Музыка» помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду, и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Список используемой литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»Опубликовано 5 марта 2010 г. Вступает в силу: 16 марта 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. Регистрационный N 16299

2. Ветлугина, Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду : учебное пособие для студентов педагогических институтов / Н. А. Ветлугина, А. В. Кинеман. - М. : Просвещение, 1983.- 255с.

3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями / Е. С. Евдокимова, Н. В. ДоДокина, Е. А. Кудрявцева. - М. : МозаикаСинтез, 2007. -144с.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Тематическое оформление территории детского сада «Ожившая сказка»Тематическое оформление территории детского сада «Ожившая сказка» В рамках реализации одной из годовых задач по приобщению дошкольников к книге, процессу чтения коллектив МБДОУ Детский сад №1,обеспечивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ОО «Музыка»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД