Лучший педагог года

Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Юлия Поцелуева
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Семья – уникальный первичный социум, обеспечивающий ребенку-дошкольнику ощущение психологической защищенности, поддержку. Поэтому не случайно, сейчас получила развитие новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Современная модель социального взаимодействия ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Публикация «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей.

В своей работе использую различные формы сотрудничества с семьей :

Индивидуальные формы сотрудничества с семьей :

1. Провожу беседы, с целью оказания родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед родители осознано включаются в коррекционный процесс, проявляют готовность, в тесном сотрудничестве преодолевать все трудности, совместными усилиями решать проблемы воспитания и развития их детей.

2. Проведение анкетирования помогает мне, познакомиться с семьей и особенностью семейного воспитания каждого ребенка. А так же позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей, организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с потребностями родителей и наметить темы индивидуальных бесед.

3. В течение года большое внимание уделяю проведению с родителями воспитанников индивидуальных бесед, в том числе и по запросу родителей, так как индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт.

4. Проводя индивидуальные консультации, привлекаю родителей к обсуждению различных проблем, стараюсь вызвать у них желание сотрудничать – каждый родитель должен как можно больше знать о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Популярными у родителей стали консультации: «Возрастные особенности речевого развития дошкольника», «Язык мой – друг мой», «Ваш ребёнок в логопедической группе», «Дома играем – речь развиваем».

5. Два раза в неделю утром провожу родительские пятиминутки, где родители получают возможность кратковременной личной консультации.

6. Работа на консультационном пункте ДОУ, в составе ППк консилиума позволяет родителям получить консультацию по интересующей их проблеме, рассмотреть способы устранения проблемы и наметить дальнейший план действий.

Коллективные формы сотрудничества с семьей :

1. Родительские собрания, проводимые по регламенту и заранее намеченному плану (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога, закладываются основы сотрудничества и взаимодействия : «Особенности коррекции речи дошкольников», «Обследование ребёнка с речевой патологией».

2. Конференции, семинары включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка.

3. Групповые и подгрупповые консультации проводятся по инициативе педагога, включают практические рекомендации для группы родителей, чьи дети испытывают сложности в освоении определенных речевых навыков.

4. Проведение круглого стола, мастер – класса для родителей помогают сформировать партнерские отношения, в режиме свободного общения.

5. Тренинги предполагают организованное социально-психологическое обучение родителей необходимым логопедическим и здоровьесберегающим навыкам.

6. Совместные вечера, праздники и развлечения для родителей с детьми и сотрудниками ДОУ полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи.

Такая форма сотрудничества с родителями позволяет заинтересовать их работой ДОУ, вызвать положительное отношение к педагогам, оценить значимость их работы, увидеть успехи своих детей.

Наглядно – информационные формы сотрудничества с семьей :

1. Родительский речевой уголок отражает тематику занятий, дает ответы на наиболее актуальные вопросы родителей, знакомит родителей с новыми приемами коррекционный работы с детьми. В наших группах создан речевой уголок под названием «Советы логопеда». В письменной форме родителям даются красиво оформленные практические рекомендации по формированию речевых навыков, например «Как помочь ребёнку развить связную речь», «Речевые правила».

2. Папки – передвижки - помогают собрать и обобщить материал для родителей по предложенной проблеме: «Левша в мире праворуких», «Обучение основам звукового анализа и синтеза».

3. Одной из форм взаимодействия с родителями является тетрадь для индивидуальных домашних занятий ребёнка по заданию логопеда. Данный вид взаимодействия очень ценен для специалиста ещё и тем, что здесь можно проследить эффективность организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

Родители могут отмечать в ней успехи и неудачи при выполнении упражнений и заданий, задавать вопросы.

4. Создание групп в различных интернет-сообществах. Данный вид взаимодействия становится наиболее актуальным и популярным в последнее время. Всеобщая доступность к интернет-ресурсам позволяет учителю-логопеду поддерживать связь с родителями воспитанников, пусть и на расстоянии, а родителя в свою очередь, быть в курсе новостей, делится друг с другом информацией об образовательном процессе даже при ограниченном времени и невозможности непосредственного участия в жизни ребёнка в ДОУ.

Многие формы сотрудничества с семьей используются комплексно, внося, свои характерные изменения, разного рода новые элементы в целях повышения интереса семьи к этим мероприятиям.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста, невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 22 июня 2022 в 18:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД