Приложение МААМ

Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС

Юлия Поцелуева
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – уникальный первичный социум, обеспечивающий ребенку-дошкольнику ощущение психологической защищенности, поддержку. Поэтому не случайно, сейчас получила развитие новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Современная модель социального взаимодействия ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Публикация «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Сотрудничество с семьями воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, их дальнейшее развитие и социализация зависят от эффективности коррекционной работы, в связи с этим актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи детей.

В своей работе использую различные формы сотрудничества с семьей :

Индивидуальные формы сотрудничества с семьей :

1. Провожу беседы, с целью оказания родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед родители осознано включаются в коррекционный процесс, проявляют готовность, в тесном сотрудничестве преодолевать все трудности, совместными усилиями решать проблемы воспитания и развития их детей.

2. Проведение анкетирования помогает мне, познакомиться с семьей и особенностью семейного воспитания каждого ребенка. А так же позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей, организовывать свою работу более эффективно, в соответствии с потребностями родителей и наметить темы индивидуальных бесед.

3. В течение года большое внимание уделяю проведению с родителями воспитанников индивидуальных бесед, в том числе и по запросу родителей, так как индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт.

4. Проводя индивидуальные консультации, привлекаю родителей к обсуждению различных проблем, стараюсь вызвать у них желание сотрудничать – каждый родитель должен как можно больше знать о речевом нарушении своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Популярными у родителей стали консультации: «Возрастные особенности речевого развития дошкольника», «Язык мой – друг мой», «Ваш ребёнок в логопедической группе», «Дома играем – речь развиваем».

5. Два раза в неделю утром провожу родительские пятиминутки, где родители получают возможность кратковременной личной консультации.

6. Работа на консультационном пункте ДОУ, в составе ППк консилиума позволяет родителям получить консультацию по интересующей их проблеме, рассмотреть способы устранения проблемы и наметить дальнейший план действий.

Коллективные формы сотрудничества с семьей :

1. Родительские собрания, проводимые по регламенту и заранее намеченному плану (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога, закладываются основы сотрудничества и взаимодействия : «Особенности коррекции речи дошкольников», «Обследование ребёнка с речевой патологией».

2. Конференции, семинары включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка.

3. Групповые и подгрупповые консультации проводятся по инициативе педагога, включают практические рекомендации для группы родителей, чьи дети испытывают сложности в освоении определенных речевых навыков.

4. Проведение круглого стола, мастер – класса для родителей помогают сформировать партнерские отношения, в режиме свободного общения.

5. Тренинги предполагают организованное социально-психологическое обучение родителей необходимым логопедическим и здоровьесберегающим навыкам.

6. Совместные вечера, праздники и развлечения для родителей с детьми и сотрудниками ДОУ полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки, осознания необходимости правильной речи.

Такая форма сотрудничества с родителями позволяет заинтересовать их работой ДОУ, вызвать положительное отношение к педагогам, оценить значимость их работы, увидеть успехи своих детей.

Наглядно – информационные формы сотрудничества с семьей :

1. Родительский речевой уголок отражает тематику занятий, дает ответы на наиболее актуальные вопросы родителей, знакомит родителей с новыми приемами коррекционный работы с детьми. В наших группах создан речевой уголок под названием «Советы логопеда». В письменной форме родителям даются красиво оформленные практические рекомендации по формированию речевых навыков, например «Как помочь ребёнку развить связную речь», «Речевые правила».

2. Папки – передвижки - помогают собрать и обобщить материал для родителей по предложенной проблеме: «Левша в мире праворуких», «Обучение основам звукового анализа и синтеза».

3. Одной из форм взаимодействия с родителями является тетрадь для индивидуальных домашних занятий ребёнка по заданию логопеда. Данный вид взаимодействия очень ценен для специалиста ещё и тем, что здесь можно проследить эффективность организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Логопед предоставляет родителям возможность проследить динамику обучения ребёнка, организовать их участие в выполнении домашнего задания. Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется. В свою очередь логопед имеет возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе по качеству выполняемых домашних заданий. Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, логопед имеет возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность работы логопеда.

Родители могут отмечать в ней успехи и неудачи при выполнении упражнений и заданий, задавать вопросы.

4. Создание групп в различных интернет-сообществах. Данный вид взаимодействия становится наиболее актуальным и популярным в последнее время. Всеобщая доступность к интернет-ресурсам позволяет учителю-логопеду поддерживать связь с родителями воспитанников, пусть и на расстоянии, а родителя в свою очередь, быть в курсе новостей, делится друг с другом информацией об образовательном процессе даже при ограниченном времени и невозможности непосредственного участия в жизни ребёнка в ДОУ.

Многие формы сотрудничества с семьей используются комплексно, внося, свои характерные изменения, разного рода новые элементы в целях повышения интереса семьи к этим мероприятиям.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста, невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 22 июня 2022 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьей в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поцелуева (УИ 419305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД