Лучший педагог года

Современные игровые технологии и их применение в ДОУ

Гюзель Ибрагимова
Современные игровые технологии и их применение в ДОУ

СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ДОУ

Ибрагимова Г. Н.

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида» (Лямбирь)

Проблема развития познавательных способностей ребенка актуальна в свете нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В этом стандарте среди пяти образовательных областей выделена область «Познавательное развитие», а в качестве основной стратегии дошкольного образования рассматривается развитие познавательных способностей в процессе познавательной деятельности ребенка.

Познавательные способности ребенка дошкольного возраста проявляются:

Публикация «Современные игровые технологии и их применение в ДОУ» размещена в разделах

1) в высокой степени познавательной мотивации (в желании познать, исследовать, изучить окружающий мир, себя и других людей);

2) в продуктивных познавательных действиях, направленных на получение качественного результата в процессе познавательной деятельности.

Развитие познавательной деятельности осуществляется путем становле-ния трех основных ее методов: предметных действий, образов восприятий и представлений, символов. Эти средства познания действительно последова-тельно возникают в соответствующих возрастах. «Наслаивание» каждого нового метода на предыдущий метод выражает генеральную линию развития познавательной деятельности дошкольников.

Окружающий мир — это основной объект познавательных интересов и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Математические методы и приемы, а также математические знания и представления являются, с одной стороны, средством познания окружающего мира, а с другой — обобщенным результатом исследования его сущности и закономерностей развития.

Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов. Подтвердились наблюдения, что наибольший эффект дети получают в интеллектуальном, математическом развитии при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют его мыслительных операций, и выхода из трудностей. По словам В. В. Воскобовича: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность». Которая включает в себя: сенсорное развитие – восприятие (цвет, форма, размер); интеллектуальное развитие – мышление, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование; математическое развитие – форма, размер, количество, пространственные отношение; творческое развитие – воображение; обучение чтению; а также психические процессы» (В. В. Воскобович и его развивающие игры. // Еженедельник "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". –2000. - № 37 – 53 с.)

Принцип по которому работает Вячеслав Воскобович - «интеллект – познание – творчество». Я приобрела несколько игр, заинтересовала родителей своих воспитанников. И в нашей группе мы стали использовать в работе развивающие игры Воскобовича. Мы используем игры: «Квадрат Воскобовича (двухцветный, «Прозрачный квадрат», «Логоформочки 3», «Чудо - Цветики», «Игровизор».А такие игры как «Чудо - восьмерка», «Геовизор», «Геоконт», были сделаны мной самостоятельно. Эти игры являются яркими, красочными и состоят из большого количества достаточно простых игровых заданий и упражнений.

На данном этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними. Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Решив взять для работы развивающие игры Воскобовича В. В., я стала изучать литературу(№2,3,4,5)

Изучив имеющий материал по развивающим играм, я поставила перед собой цель: "Использовать развивающие игры Воскобовича В. В. для познавательного и интеллектуального развития детей".

Чтобы реализовать свою цель я определила следующие задачи:

1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей, желание узнавать новое;

2. Развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;

3. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение;

4. Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы;

5. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов;

6. Формировать базисные представления об окружающем мире, математических умений;

7. Построить педагогический процесс, способствующий интеллекту-ально – творческому развитию детей в игре.

Использование данных игр в системе их постоянного и постепенного усложнения, позволило мне добиться определенных положительных результатов. Игры, использовались мной в зависимости от возрастных особенностей детей.

Дети не спрашивают, чем им заняться. Они берут игру и самостоятельно играют, развиваются и растут. Так как игра - лучшая подготовка ребенка к будущей жизни, «источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее».

Развитие ребёнка-дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада

Литература

1. Береславский Л., Береславская А. Современные игровые методики развития интеллекта. Занимательные задания для детей 2 – 6 лет. – Серия «Развиваем внимание, па-мять, логику». – М. : Школьная пресса, 2010. –80 с.

3. В. В. Воскобович и его развивающие игры. // Еженедельник "Школьный психо-лог" издательского дома "Первое сентября". –2000. -№37 – 53 с.

4. В. В. Воскобович, Т. Г. Харько, Т. И. Балацкая, «Игровая технология интеллектуаль-но-творческого развития детей» С. -П. : ООО РИВ, 2007. – 20 с.

5. В. В. Воскобович, «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадра-те» С. -П. : ООО РИВ, 2003.- 36 с.

6. В. В. Воскобович, «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С. -П. : ООО РИВ, 2003. -28с.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии» ЗДОРОВЬЕ -это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Мастер-класс «Современные игровые технологии» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Современные технологии ДОУ» Мастер класс «Современные технологии в ДОУ» Слайд№1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Скокова Вера Вячеславовна воспитатель высшей.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольниковСовременные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников Современные игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников. Внедрение ФГОС ориентирует сегодня педагогов на воспитание.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ. Жизнь человека начинается с детства, А детство немыслимо без игры… Игра – лучшая подготовка ребёнка к будущей.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные игровые технологии и их применение в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД