КЛИМОВА ОЛЬГА
Современные инновационные формы работы педагогов с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь дошкольные учреждения, как начальную ступень развития и формирования личности ребенка. В настоящее время в дошкольных учреждениях появляется много инновационных технологий, программ и направлений. Для инновации характерно возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к существенному изменению в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Инновационная деятельность требует специальной, поэтапной и систематической организации.
Публикация «Современные инновационные формы работы педагогов с родителями воспитанников» размещена в разделах
Педагоги нашего дошкольного учреждения стараются изучить и применять в своей работе новые приемы и методы воспитания и обучения детей, а также методику работы с родителями. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению современного и творческого потенциала специалистов нашего учреждения. Мы считаем, что очень важную роль играет профессиональная компетентность педагогов, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие. Одной из важных задач, которые решают наши воспитатели, при реализации инновационных подходов является определение личностных и профессиональных качеств: отношение детей и родителей; отношение педагогов и детей, моральные правила; профессионализм и коммуникабельность.
Педагогический коллектив нашего детского сада старается найти и применить в своей работе новые формы работы с родителями : ознакомительные (наглядно-информационные; познавательные; информационно-аналитические); просветительские (семинары – практикумы, педагогические гостиные, анкетирование, совместные досуги, выставки, ярмарки). Несмотря на многочисленные методы взаимодействия с родителями нам бы хотелось подробнее остановиться на более эффективном методе взаимодействия и сотрудничества с родителями - метод проектирования. Он позволяет добиться успехов во взаимодействии педагогов ДОУ и родителей, а так же немаловажно, что данный метод оказывает положительное влияние на физическое и психическое развитие детей.
Проведенное нами ежегодное анкетирование родителей показало, что современные родители, очень сильно нуждаются в помощи специалистов, а главное, что они этого абсолютно не стесняются и готовы обсудить проблемы воспитания своего ребенка с человеком компетентным в данном вопросе. Совместная проектная деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ помогает осознать родителям, что совместные усилия необходимы, прежде всего, детям для их полноценного, социального и гармоничного развития. Исходя из результатов анкетирования родителей, в сложившейся ситуации возникла необходимость создания системы по проблеме сотрудничества дошкольного учреждения с родителями дошкольников через реализацию проекта «Научи хорошему».
В рамках данного проекта были запланированы мероприятия, которые проводили родители. Родители по желанию выбирали тему о добре и форму ее проведения. Дети с большим удовольствием участвовали в таких мероприятиях могли посмотреть работу педагогов с детьми. В процессе этих занятий дети узнают манеры общения, правилах поведения, о ценности заботы о животных и др.
В рамках реализации нашего проекта были проведены такие мероприятия, как "Я,волонтер", "В стране добрых поступков", " Все о профессии ветеринар", педагогами был организован семейный киноклуб "Влияние современных мультиков на здоровье детей". В ходе проведения киноклуба, родители пришли к выводу, что проявление агрессии это результат зависимости влияния средств массовой информации, а также и современных персонажей на психическое и физическое состояние детей. Показанный видео фрагмент о вреде современных детских передач и игр позволил родителям прийти к пониманию того, как важно подходить к выбору передач, транслируемых по телевидению и подбору мультфильмов и отечественного производства. Благодаря педагогам, родители узнали, что гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу.
Многие родители пересмотрели систему воспитания в своей семье, признали свои ошибки и пытаются устранить их и выстроить совершенно новые, доверительные отношения с ребенком. В рамках данного проекта проведена серия индивидуальных устных консультаций с родителями по актуальным вопросам воспитания и общения с детьми. Мы считаем, что вся проделанная нами работа над данным проектом способствовала созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами, развитию творческих способностей в совместной деятельности.