Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ

Василенко Галина Анатольевна
Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ

1.2. Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом: Василенко Галиной Анатольевной МБДОУ№12 г. Моздока в коррекции речи и ВПФ

Арт-терапев-

тические технологии

- Способствуют формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром;

- развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми;

- повышают стрессоустойчивость;

- улучшают мыслительную деятельность;

- способствуют улучшению памяти и внимания;

-развивают общую и мелкую моторику;

-облегчают процесс чтения и письма

• Кинезитерапия:

кинезиологические упражнения- применяет упражнения автора А. Сиротюк в процессе НОД в форме физминуток;

-логоритмика -использует в коррекционной работе авторов: М. Картушиной, О. Новиковской;

-дыхательные упражнения по А. Стрельниковой;

-пальчиковый игротренинг -авторов: Е. Тимофеевой; О. Узоровой;

-глазодвигательные упражнения по В. Базарному для профилактики миопии в процессе НОД;

музыкотерапия

использует на логоритмических занятиях игры на музыкальных инструментах, элементы фоноритмики

изо-терапия- применяет

нетрадиционные техники рисования крупами: манкой, нитками; световой стол на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

сказкотерапия – применяет в развитии связной речи - разные виды театров с детьми с ОНР, артикуляционные сказки для язычка;

су-джок терапия- применяет мячики су-джок и массажные колечки на занятиях ;

Современные технологии логопедического

и пальцевого массажа -Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков.

-Активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.

Логопедический массаж -применяет массаж авторов Е. Краузе для язычка, щёк, губ при дизартрии;

Пальцевый массаж- использует на занятиях

•массаж ладошек массажными мячиками;

-массажным тренажёром;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами, шишками;

• массаж шестигранными карандашами;

Телесно-

ориентированные технологии:

-Упражнения помогают длительно удерживать интерес ребёнка,

-повышают мотивационную готовность детей,

-поддерживают положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.

– улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Биоэнергопластика– использует упражнения автора Н. Свиридовой для артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией, в процессе автоматизации и дифференциации звуков.

Упражнения для релаксации- исползует на логоритмических занятиях «Минутки релаксации»

Информационно-компьютерные технологии

- Повышают мотивацию к логопедическим занятиям;

- организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

- возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

ИКТ, СОТ, ТСО:

в достижении положительных результатов успешно применяет компьютерные игры: «Игры для Тигры», игры с сайта «Мерсибо»; интерактивные DVD фильмы и мультфильмы из цикла «Уроки тётушки Совы», игры-тренажеры на дыхание, моторику; тематические презентации для детей.

Проектная технология: применяет на занятиях ; для просветительской работы с родителями и педагогами.

Современные технологии

сенсорного воспитания

- Способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы;

- обогащению словарного запаса;

- развитию связной речи;

- побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

- развитию фантазии и образного мышления.

Крупотерапия – сухие бассейны с разными крупами: манка, пшено, гречка, горох на индивидуальных и подгрупповых занятиях для активизации процесса звукопроизношения, элементов грамоты, лексических тем.

Песочная терапия- применяет методики авторов: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ
Опубликовано: 14 января 2021 в 00:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...