Лучший педагог года

Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ

Василенко Галина Анатольевна
Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ

1.2. Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом: Василенко Галиной Анатольевной МБДОУ№12 г. Моздока в коррекции речи и ВПФ

Арт-терапев-

тические технологии

- Способствуют формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром;

- развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми;

- повышают стрессоустойчивость;

- улучшают мыслительную деятельность;

- способствуют улучшению памяти и внимания;

Публикация «Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ» размещена в разделах

-развивают общую и мелкую моторику;

-облегчают процесс чтения и письма

• Кинезитерапия:

кинезиологические упражнения- применяет упражнения автора А. Сиротюк в процессе НОД в форме физминуток;

-логоритмика -использует в коррекционной работе авторов: М. Картушиной, О. Новиковской;

-дыхательные упражнения по А. Стрельниковой;

-пальчиковый игротренинг -авторов: Е. Тимофеевой; О. Узоровой;

-глазодвигательные упражнения по В. Базарному для профилактики миопии в процессе НОД;

музыкотерапия

использует на логоритмических занятиях игры на музыкальных инструментах, элементы фоноритмики

изо-терапия- применяет

нетрадиционные техники рисования крупами: манкой, нитками; световой стол на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

сказкотерапия – применяет в развитии связной речи - разные виды театров с детьми с ОНР, артикуляционные сказки для язычка;

су-джок терапия- применяет мячики су-джок и массажные колечки на занятиях ;

Современные технологии логопедического

и пальцевого массажа -Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков.

-Активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.

Логопедический массаж -применяет массаж авторов Е. Краузе для язычка, щёк, губ при дизартрии;

Пальцевый массаж- использует на занятиях

•массаж ладошек массажными мячиками;

-массажным тренажёром;

• прищепочный массаж;

• массаж орехами, каштанами, шишками;

• массаж шестигранными карандашами;

Телесно-

ориентированные технологии:

-Упражнения помогают длительно удерживать интерес ребёнка,

-повышают мотивационную готовность детей,

-поддерживают положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.

– улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Биоэнергопластика– использует упражнения автора Н. Свиридовой для артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией, в процессе автоматизации и дифференциации звуков.

Упражнения для релаксации- исползует на логоритмических занятиях «Минутки релаксации»

Информационно-компьютерные технологии

- Повышают мотивацию к логопедическим занятиям;

- организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;

- возможность быстрого создания собственного

дидактического материала;

ИКТ, СОТ, ТСО:

в достижении положительных результатов успешно применяет компьютерные игры: «Игры для Тигры», игры с сайта «Мерсибо»; интерактивные DVD фильмы и мультфильмы из цикла «Уроки тётушки Совы», игры-тренажеры на дыхание, моторику; тематические презентации для детей.

Проектная технология: применяет на занятиях ; для просветительской работы с родителями и педагогами.

Современные технологии

сенсорного воспитания

- Способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы;

- обогащению словарного запаса;

- развитию связной речи;

- побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;

- развитию фантазии и образного мышления.

Крупотерапия – сухие бассейны с разными крупами: манка, пшено, гречка, горох на индивидуальных и подгрупповых занятиях для активизации процесса звукопроизношения, элементов грамоты, лексических тем.

Песочная терапия- применяет методики авторов: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ
Опубликовано: 14 января 2021 в 00:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД