Эльмира Дахова
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
• 1 слайд. Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Дахова Э. Х.
Всем добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления – Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ. И хочу начать свое выступление цитатой Василия Александровича Сухомлинского –
2 слайд
Цель: Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.
3 слайд
Публикация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.
4 слайд
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
•
5 слайд
– Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
•
6 слайд
Структура образовательной технологии
•
7 слайд
Современные образовательные технологии : здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
•
8 слайд
Здоровьесберегающие технологии. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био-энергетическом.
•
9 слайд
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: виды
использование Пальчиковая гимнастика с младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О. Н.
Дыхательная гимнастика Начиная с младшего возраста. Программа Арсеневской О. Н. Дыхательная гимнастика Э. М. Чарели,
Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы. «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельянова
Релаксация Технологии музыкального воздействия На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями
10 слайд
Технологии здоровьесберегающей направленности При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е. Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.
•
11 слайд
Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. здоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты занятий. Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
•
12 слайд
Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
•
13 слайд
Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. 1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 2 тема: песня, танец, марш; 3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах; 4 тема: природа и музыка; 5 тема: сказка в музыке; 6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.
•
14 слайд
Технология проектной деятельности. Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
15 слайд
Личностно - ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
•
16 слайд
Личностно - ориентированные технологии Коммуникативные игры и танцы. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Пальчиковые игры (музыкальные и речевые). Речевое музицирование. Ритмодекламации под музыку Игры звуками. Элементарные формы музыкальной импровизации Логоритмические упражнения Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
•
17 слайд
Личностно - ориентированные технологии Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К. Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т. И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. «Ритмическая мозаика» Бурениной. Основное направление этой программы - развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ.
•
18 слайд
Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр
•
19 слайд
Игровая технология. Программа С. И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» Цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Методическое пособие «Театр всевозможного» А. И. Бурениной.
•
20 слайд
Технология интегрированного обучения (Сажина С. Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ») Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.
21 слайд
Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.
22 слайд
Благодаря включению ИКТ в занятие повышается познавательная активность детей, внимательность, эмоциональная отзывчивость, мотивация к узнаванию нового. Педагог находится в постоянном контакте с детьми, выполняет задания вместе с ними и не отвлекается на рисование, расстановку иллюстраций, переключение музыки. Это делает процесс обучения не только интересным, разнообразным, но и более динамичным.
Таким образом, компьютерные технологии с успехом используются практически во всех формах и видах музыкальной деятельности и в сочетании с непосредственным общением ребенка с взрослым приносят большую пользу, вызывая детский интерес, удивление, восторг, доставляя радость при встрече с музыкой.
23 слайд
Используемые источники https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-rabote-muzykalnogo
24 слайд
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!