Современные образовательные технологии

Людмила Сологуб
Современные образовательные технологии

1 Технология проектной деятельности

Е. Евдокимова, Н. Рыжова. Развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской деятельности, в ходе которой формируются познавательные, коммуникативные навыки, интеллектуальная инициатива. Применение проектной технологии позволяет интегрированным методом развивать познавательные и творческие способности дошкольника.

1 этап. Формируется проблема с целью научить детей видеть проблемную ситуацию, задуматься над ней, вызвать желание детей решить ее.

2 этап. Ставится цель с опорой на интересы, потребности и умения детей, для решения которой дети становятся активными участниками.

3 этап. Организуется активное обсуждение путей достижения цели. Допускаются к обсуждению любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных.

4 этап. Определяются основные этапы работы, планируются занятия, игры, опытно-исследовательская деятельность и другие мероприятия.

5 этап. Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности на правах партнеров, помощников. Допускается своевременная коррекция отдельных шагов.

6 этап. Участие воспитанников в игровой презентации достигнутых результатов. Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над проектом. Технология проектной деятельности широко используется в детском саду.

- В 8 случаях из 10 воспитанники научились понимать и принимать проблему, формулировать важные вопросы.

- У детей сформирована потребность в помощи решения проблемы от 50% до 95%.

- Повысилась творческая активность в принятии решений по достижению цели от 30% до 80%.

- Возросла активность детей в проведении любых мероприятий, связанных с реализацией проекта от 30% до 90%.

- Возросла активность участия родителей в жизни группы и детского сада от15% до 60%.

- У дошкольников сформирована способность учитывать и принимать решение в пользу сверстников, подчинять свои желания интересам общего дела 10% / 50%

2

Технология познавательно-исследовательской деятельности

Н. М. Короткова,

А. И. Иванова

Формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.

Применение технологии позволяет дошкольнику расширить и упорядочить представления об окружающем мире.

1 этап. Педагог привлекает внимание детей интригующим материалом, тем самым побуждает их:

- внимательно всматриваться в изучаемый объект,

- описывать его внешние признаки,

- выделять главное,

- сравнивать с другими объектами,

- анализировать, делать выводы и обобщения.

2 этап. Педагог формирует исследовательскую активность путем создания условий, которые способствуют умению задавать вопросы исследовательского характера:

- на выявление главных признаков объекта,

- его функций,

- на формирование умения давать полную характеристику предмету,

- определять его место и значение в окружающем мире.

3 этап. Педагог организует экспериментально-исследовательскую деятельность на основе сотрудничества, свободного обсуждения, в процессе которого дошкольники:

- уточняют правила безопасности жизнедеятельности в процессе экспериментирования,

- анализируют условия,

- свободно экспериментируют,

- находят самостоятельное оригинальное решение,

- создают модель на основе умозаключений и логических выводов,

- испытывают чувство радости и удовлетворения от познания нового.

1. У дошкольников сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия 20% / 80%.

2. Наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения 20% / 80%.

3. Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов 30% / 85%.

4. На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость и др. 10% / 50%.

5. Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия 40% / 90%.

3 Технология оригами

З. А. Богатеева Развитие интеллектуальных способностей дошкольников, точности и координации движений, произвольности психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения. Технология овладения детьми оригами помогает в преодолении трудностей развития речи, приводит в комплексе с другими приемами воздействия к качественным изменениям в развитии ребенка.

- Знакомство со свойствами бумаги путем обследования и эксперимента: рвется, мнется, мокнет.

- Изменение формы бумаги путем выполнения простейших действий: складывания, деления пополам, на разные части и др.

- Показ действий с бумагой, включая проговаривание этих действий.

- Постепенное внедрение в словарь дополнительных определений: угол, сторона, центр, диагональ, вершина.

- Показ с демонстрацией складывания квадрата по диагонали: на противоположных уголках квадрата нарисованы бабочка и цветок. Дошкольнику предлагается аккуратно взять уголок-«бабочку» и посадить ее на «цветок» (соединить углы). Чтобы бабочка не улетела, надо прогладить сгиб.

- Демонстрация возможности изготовления из бумаги игрушек, подарков. В результате использования технологии

- наблюдается повышенная концентрация внимания, улучшается память: дети запоминают приемы и способы складывания;

- более уверенными и качественными стали графические навыки работы на листе бумаги 20% / 60%;

- дети с удовольствием готовят из бумаги атрибуты и персонажи к театральным постановкам;

- дошкольники лучше ориентируются на плоскости, в окружающем 30% / 50%;

- пользуются различными приемами работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание 30% / 80%.

Публикации по теме:

Дети и современные технологии Дети и современные технологии. Мой личный взгляд на проблему «детей и техники», стоит ли приучать детей к компьютеру, или же это мешает.

Открытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 летОткрытые образовательные технологии. Творческая мастерская «Замок дружбы» для детей 5–7 лет Творческая мастерская «ЗАМОК ДРУЖБЫ» (возраст 5-7 лет) Разработана воспитателем Ивановой А. И. Алгоритм мастерской: Индукция – самоконструкция.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольника В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного.

Современные образовательные технологии в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДООЗдоровье ребенка – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУВ настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В.

Современные образовательные технологии в образовании Введение Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Соавтор Юлия Парфенова 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...