Наталия Михайловна Саюпова
Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Одним из аспектов развития ребенка является развивающая предметно-пространственная среда.
Целью является организация РППС в соответствии с ФГОС ДО, как необходимый фактор развития дошкольника. Задачи представлены на слайде.
Публикация «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе „Вместе с мамой“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2016
Для выполнения задачи развития личности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов РППС группы отвечает принципам, которые также представлены на слайде.
Рассмотрим организацию пространства группы. Создано 14 центров.
Родители являются активными участниками образовательного процесса, поэтому для расширения и углубления их представлений о воспитании, развитии детей организован познавательный центр для родителей. Консультации, памятки, лэпбуки, правила группы, картотека игр с водой, с песком, строительным, геометрическим материалом и т. д. Оформлены фотостенды. Для родителей издается журнал «Счастливое детство».
В центре познавательного развития для детей происходит ритуал приветствия, образовательная деятельность с педагогом, ритуал прощания.
Ковролинограф используется для образовательной деятельности,самостоятельной деятельности детей, оформления группы к праздникам.
Самым востребованным в раннем возрасте является центр сенсорики. Он представлен сенсорным столом и мобильными стеллажами.
Для детей созданы бизиборды – развивающие доски с замочками, выключателями, шпингалетами, разнообразными подвижными деталями.
Помимо покупных игрушек активно используются созданные своими руками. В ход идут разнообразные материалы с целью обогатить сенсорные ощущения детей.
Для развития мелкой моторики созданы сенсорные книжки «Кот», в которой на каждой странице используются разнообразные материалы: мягкие и жесткие нитки, пластмассовые и металлические детали, бусины разных размеров.
Сенсорная книжка «Сказки» позволяет знакомить с произведениями через обыгрывание, манипулировать персонажами, имеет секретики.
Сенсорная книжка «Дом» знакомит с окружающим миром через игру, в ней также имеются подвижные детали, разные по ощущениям материалы.
С целью организовать деятельность с несколькими детьми одновременно придуманы и созданы тематические сенсорные скатерти, которые могут решать несколько задач одновременно. «Транспорт» знакомит детей с разными видами транспорта. Позволяет малышу манипулировать предметами, рассматривать, перемещать, фиксировать на липучке и т. д.
Скатерть «Хозяюшка будет по душе девочкам. Можно приготовить пиццу или сладкий пирог, выбрать ингредиенты для супа, заняться стиркой или украсить девочку заколками.
В группе создан игровой центр для девочек. Имеются куклы крупных размеров, коляски, сумочки. В корзинах сложена одежда для ряженья детям, кукольная одежда, постельное белье.
Для маленьких кукол сшиты переносные люльки. Созданы медвежата разного размера и постельки для них.
Кухня со всеми необходимыми атрибутами. Игра «Половинки фруктов и овощей». Активно используются продукты из фетра, муляжи овощей и фруктов.
Рядом находится игровой центр для мальчиков. Создана машина для игры на стульях, имеется автопарк.
Подобран транспорт разных видов и размеров, активно используется рация, телефоны, стучалки.
Железная дорога интересует детей постарше. Также дети с удовольствием играют подвесным мобилем «Самолеты».
Создан центр строительно-конструктивных игр. Детям предоставлены шесть видов строителя, геометрические фигуры для игры на плоскости.
Огромный интерес малыши проявляют к центру театрализованной деятельности.
Дети превращаются в сказочных персонажей, отправляются в деревню к бабушке. В этом помогают предметы одежды из сундука ряженья и маски.
Плоскостной деревянный и картонный театр, театры на фланелеграфе, на прищепках помогают вспомнить знакомые сказки или узнать новые.
Пальчиковый и кукольный театры, разнообразные ширмы также позволяют малышам попасть в мир сказок.
Активно используются ковролинографы. Для игры созданы необходимые атрибуты из картона и фетра.
В литературном центре подобраны книжки в соответствии с возрастом детей.
Для развития речи созданы листы-ходилки с объемной дорожкой, для ковролинографа подобраны персонажи сказок, овощи, фрукты, цветы и т. д.
Для развития речевого дыхания созданы игры с подвижными деталями, султанчики, подвесные мобили.
Ежедневно в ритуале прощания дети задувают свечу, родители организуют игру с мыльными пузырями.
Центр искусства позволяет раскрыть таланты в лепке, рисовании красками, мелом, фломастерами. Активно используются световые столы.
На каждом занятии дети создают маленький шедевр, которым сначала любуются на выставке в группе, а затем хранят в индивидуальных папках-портфолио.
В центре дидактических игр дети подбирают по цвету и размеру гаражи, заплатки, одевают котят, кормят животных.
Центр физической культуры организован в отдельной комнате. В нем горки, сухой бассейн с домиком для мячей.
Своими руками созданы массажные дорожки и балансиры. Разнообразные массажеры.
Подвесные модули для игры с мячом, «Самолеты» для координации движений.
Цветные ориентиры на полу для игр и развлечений.
Мячи разных размеров и фактуры. Ежедневно организуется фитбол.
Также качалки, машины, модули, косички, ленточки и другое.
В музыкальном центре звуковые игрушки, шумовые коробочки, колокольчики, бубны, трещетки, бубенцы, металлофоны, гармошка, погремушки, фортепиано.
Центр экспериментирования создан в отдельной комнате. Имеется песочница, бассейн, множество необходимых игрушек.
Для экспериментирования в группе используются выносные столы, ванна. В группе экспериментируем с водой, крупой, песком, снегом, льдом, магнитами.
После активного общения, множества впечатлений любому малышу захочется уединиться. Для решения этой проблемы используются тканевые домики, туннель, сухой бассейн или манеж.
Полноценное развитие, воспитание и образование детей осуществляется не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Важно помнить, что любую среду необходимо наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.
Творческих успехов!