Папки-передвижки

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Галина Киселева
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное пространство и только лишь совместными усилиями мы сможет воспитать гармонично развитую личность.

Как вовлечь родителей в педагогический процесс? Как привлечь поколение современных родителей?

Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

Коллеги, наверное, каждый из, вас отмечает, что с каждым годом работа с родителями воспитанников или школьников становится всё сложнее и сложнее. Большинство современных семей считают, воспитанием и образованием их детей должны заниматься социальные институты: детский сад и школа. Привел в детский сад – пусть воспитывают. Однако это не так, Закон «Об образовании» Российской Федерации, статья №18 гласит о том, что родители – первые педагоги. Функция образовательного учреждения – обеспечить профессиональную помощь родителям (используя разнообразных формы) в воспитании их детей. Задача детского сада – изменить мировоззрение родителей и включить в процесс воспитания и образования как активных участников образовательного процесса. Поэтому, наш детский сад постоянно ищет новые, интересные формы работы с семьями. Одна из таких новых форм - газета. Газета детского сада не главный, но важный компонент взаимодействия семьи и ДОУ. Газета - это способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей педагогов.

С января 2018 года, мы начали выпуск нашей газеты «Точка, точка, запятая…». Информационно-познавательная газета для детей, их родителей, сотрудников нашего учреждения. Это ежемесячное издание, изготавливается в программе Microsoft Publisher, объёмом 4-6 страниц. Заметки могут написать воспитатели, специалисты, родители (представители семей).

Цель газеты - организовать единое образовательное пространство детский сад – семья.

Задачи:

1. Оказать родителям педагогической, психологической, методической помощи в вопросах воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста;

2. Обеспечить своевременной информацией об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.

3. Создать условия для саморазвития педагогов;

4. Обеспечить возможность родителям поучаствовать в создании номера газеты, поделиться опытом семейного воспитания.

5. Стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ (участие в издании газеты как способ распространения и обобщения передового опыта)

6. Сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы и детского сада.

Темы для номеров газеты выбираем исходя из предстоящих праздников, знаменательных дат. Например, первый выпуск был посвящен, традициям празднования Нового года и Рождества.

Особое внимание, коллектив нашего детского сада, уделяет работе духовно-нравственного воспитания детей. В своей газете стараемся, так же освещать вопросы духовно-нравственного воспитания,

В газете, мы имеем возможность рассказать о жизни детского сада, всех возрастных групп. И чем, родителей больше знают о нашей работе с детьми, тем меньше вопросов и тревог у них возникает.

Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

В дальнейшем, мы планируем создание электронной версии газеты «Точка, точка, запятая», что позволит размещать видео и аудио материалы.

Используемые материалы:

1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.

2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.

3. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1981.

4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М. : 1979.

5. Махов, Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М. : Профиздат, 1989.

6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М. : 1998.

7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. - М. : 1970.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Семинар-практикум «Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ДОУ» Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ. Формы взаимодействия.

Современные подходы к организации и проведению сюжетно-ролевых игр дошкольника Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Современные подходы к организации и взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников В нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей.

Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 30 октября 2019 в 20:26
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД