Получи документы

Современные подходы к организации занятий детей дошкольного возраста

Оксана Ермилова
Современные подходы к организации занятий детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современные подходы к организации занятий детей дошкольного возраста

План:

Введение.

Современный образовательный подход :

1) Цифровизация и информатизация образования;

2) Проектный метод познания окружающего мира;

3) Индивидуализация образования;

4) Деятельностный подход;

Заключение.

Список источников и используемой литературы.

Публикация «Современные подходы к организации занятий детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня в дошкольном образовании происходят большие перемены. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования. Введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ», где главной целью политики в сфере дошкольного образования является качество образования дошкольников.

По этой причине возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной ДО. В этой связи происходит пересмотр целевых основ функционирования ДОО, изменяются содержание образования, формы и методы организации образовательного процесса, роль педагога.

Современным образовательные подходы :

1) Цифровизация и информатизация образования.

Благодаря реализации информационно-коммуникационных технологий в образовании существенным образом ускоряется передача знаний и опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные технологии открывают возможности совершенно новых методов обучения. Мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски, интерактивные столы, роботизированные устройства и другие устройства используются сегодня для отображения аудиовизуальной информации при организации занятий.

Данные устройства позволяют автоматизировать информационные процессы: компактно и долговременно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, создавать новую, а также передавать на любые расстояния в различном виде мультимедийную информацию.

Информатизация образования значительно улучшила материально-техническую базу МБДОУ «Детский сад № 99», стимулировала коллектив обучаться на курсах по повышению ИКТ-компетентности. В детском саду есть несколько интерактивных досок с проекторами и ноутбуками,

обучающий интерактивный стол и др. Все эти устройства педагоги активно используют на разных занятиях.

Таким образом, использование ИКТ в ДОУ повышает качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

2) Проектный метод познания окружающего мира.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС ДО - это партнерская деятельность взрослого с дошкольниками. В проектной деятельности с дошкольниками воспитатель становится партнером для детей, деятельность становится партнёрской. Эта деятельность строится на чтении художественной литературы, на игре, на продуктивной деятельности, на познавательно-исследовательской деятельности, но при этом воспитатель все делает вместе с детьми. Воспитатель становится партнером для ребенка при выполнении следующих условий:

1. Воспитатель включён в деятельность наравне с детьми. Он вместе с детьми сидит за столом, рисует, режет, клеит. Т. е. он является не учителем, который показал приемы и отошел в сторону.

2. Ребёнок должен присоединиться к деятельности добровольно, без психологического принуждения.

3. Третье условие – свободное общение, перемещение ребенка во время партнёрской деятельности.

Проектная деятельность рассматривается вне традиционной сетки занятий в детском саду, так как подразумевает личные формы активности детей на разных этапах реализации замысла. Проектная деятельность основывается на нескольких принципах: в центре внимания находится не тема или условия, а ребенок; усвоение знаний происходит за счет их универсального использования в разных ситуациях; ребёнок работает в индивидуальном темпе, что позволяет ему выйти на уровень собственного успеха. Таким образом ребёнку предоставляется возможность быть экспериментатором,исследователем, преобразователем, и при этом создаются условия, в которых он получает удовлетворение от своей деятельности. Проектная деятельность актуальна тем, что она развивает творческую активность детей, их интеллектуальные способности, формирует познавательную мотивацию, а также позволяет расширить социально-познавательное пространство.

3) Индивидуализация образования.

При модернизации современной системы образования одним из основных принципов стало осуществление индивидуализированного подхода к каждому ребенку, индивидуализация обучения. Под этим принято понимать использование системы психолого-педагогических мер, которые осуществляются с учетом потенциальных возможностей каждого

дошкольника.

Индивидуализация позволяет развивать особенности личности, которые выделяют её из окружающей массы. Основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования раскыты в общих положениях ФГОС ДО в пункте 1.4. :

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Целью педагога является создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности.

Для этого необходимо создать следующие условия:

1. обеспечить эмоциональное благополучия через общение с ребенком; уважительное отношение к нему, к его потребностям и чувствам ;

2. поддержать индивидуальность и инициативу благодаря созданию условий свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей;

3. установить правила взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям; развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения детей работать в группе ;

4. построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей;

5. взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, создание образовательных проектов совместно с семьей, проявляя поддержку образовательных инициатив семьи.

Индивидуальный подход на занятиях способствует раскрытию индивидуальности ребенка. В плане учебно-воспитательной работы нужно

запланировать и индивидуальную работу: например, наметить, кого из детей спросить, кому задать более простой вопрос, кому дать более легкое или более трудное задание. Строго индивидуально следует подходить и к определению очередности выступления детей, так как от этого зависит активность детей на занятии и его результативность.

Индивидуальный подход на занятиях необходим активным детям, нужно поддерживать и развивать их способности, инициативу и интерес к занятиям. Ообязательно нужно давать им усложненные задания, составлять для них более трудные вопросы, предложить им исправлять ошибки товарищей.

Индивидуальный подход помогает молчаливым, застенчивым, замкнутым, робким, нерешительным детям стать более активными и общительными, а детям, которые медленно соображают, помогает поверить в свои силы, раскрыть свой потенциал. Хотя они медленно усваивают, но зато прочно сохраняют все в памяти. Пассивного ребёнка полезно чаще вызывать на занятиях, но при этом воспитатель должен приучать таких детей размышлять. Доброжелательное отношение и поощрение за малейший успех, подбадривание - таким должен быть индивидуальный подход к пассивным и робким детям.

Работа по осуществлению индивидуального подхода к детям должна стать стержнем общего воспитательного процесса, и тогда эффективность его значительно повышается.

4) Технологии деятельностного подхода.

Деятельностный подход реализуется с целью воспитания личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Ребёнок должен научиться быть быть хозяином своей деятельности, а значит ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Согласно ФГОС ДОУ реализует образовательную деятельность через организацию различных видов детской деятельности (двигательной, коммуникативной, трудовой, игровой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста по ФГОС можно считать следующие виды деятельности:

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и

совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр. ,;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Свой выбор воспитатель должен основывать на интересах и игре детей, и таким образом предлагать им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность. Актуальным в современном образовательном процессе стало использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно собирать необходимую информацию, добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, развивать у дошкольников самостоятельность и саморазвитие.

Благодаря использованию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе создаётся среда, необходимая для формирования современного выпускника ДОУ.

Таким образом, общей целью современных подходов дошкольного образования является повышение его качества. Их знание необходимо каждому современному педагогу ДОУ.

Используемая литература:

1. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике / Л. Д. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

2. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения результативности его деятельности: сборник информационно-методических материалов / авт-сост. В. А. Зебзеева, Л. В. Павлова. – Оренбург: ГБУ РЦРО,2013. – 141 с.

3. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Научн. рук. Л. Г. Петерсон/ Под общ. ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова. – М. : Цветной мир, 2012. – 240 с.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации занятий детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2021 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации занятий детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ермилова (УИ 1415612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД