МААМ-картинки

Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан

Амина Досмаилова
Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан

Есть успех - есть и желание учиться.

В. А. Сухомлинский

В Послании Президента Республики Казахстан, Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» подчеркнуто: «Нельзя игнорировать тот факт, что именно посредством русского языка уже на протяжении не одного столетия казахстанцы

Публикация «Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан» размещена в разделах

обретают дополнительные знания, расширяют свой кругозор и круг общения как внутри страны, так и за ее пределами».

Особую роль занимает Русский язык в системе школьного образования.

Целью обучения учебному предмету «Русский язык» (Я2) является формирование навыков аудирования (слушания, говорения, чтения и письма в соответствии с правилами речевого этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения.

Важность предмета «Русский язык» в образовательной программе определена тем, что он используется как средство межнационального общения в Республике Казахстан и играет немаловажную роль в создании полиязычного пространства.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

- развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи;

- развитию связной речи (монолог, диалог, беседа);

- развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения;- развитию творческого воображения;

- формированию общечеловеческих ценностей.

Действительно, сегодня каждый педагог ставит перед собой главную цель - обеспечить обучающихся качественным образованием с учетом индивидуальных способностей, потребностей, а также сформировать творческую личность.

Главная задача - воспитать творческую и активную личность, умеющая самосовершенствоваться, добывать самостоятельно знания и уметь применить их в какой-то конкретной ситуации.

Обязательно необходимо планировать свои уроки, чтобы сделать их интересными и познавательными. Современная школа учит обучающихся применять полученные знания в повседневной жизни. Для этого необходимо применять разнообразные подходы на уроках русского языка. Которые развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки, помогают найти контакт друг с другом, учат работать в команде.

Используя естественный подход, учитель способствует формированию

понимания и установлению коммуникаций, а также стремится укрепить подлинную связь среди учащихся. На таких уроках необходимо использование реального материала для чтения.

Коммуникативный метод обучения позволяет развивать языковые навыки обучающихся. Применяются такие игры, как «Джигсо», «Я – журналист», «Собери головоломку», «Мой проект».

Применение дидактических игр, вызывает интерес к уроку и повышает функциональную грамотность. При этом материал урока становится более интересным и доступным, увеличивается работоспособность.

Например, такие игры, как: «Четвёртый лишний», «Слабое звено», «Найди лишнее слово», «Закончи предложение».

Огромное значение в повышении грамотности обучающихся имеют уроки развития речи.

Уметь писать сочинение - значит уметь мыслить, видеть, анализировать увиденное, высказывать свою точку зрения. Для развития речи можно использовать сочинения – миниатюры, изложении - миниатюры, которые развивают образное мышление ребенка, помогают поразмышлять над важными нравственными проблемами, которые актуальны сегодня, и много лет назад.

Дифференцированный подход является одним из основных принципов обучения. Он позволяет реализовать творческие возможности обучающихся. Используя такие формы работы, как парная форма работы, групповая, взаимопроверка, тестирование, лингвистические конкурсы, дидактические игры, удается более прочно закрепить полученные учениками знания и применить их на практике. Это позволяет достигать хорошей успеваемости обучающихся и развивать функциональную грамотность.

Применяя наглядность на каждом уроке позволяет уравновесить словесную и образную формы мышления. Обучающимся обычно предлагаются схемы-опоры, как модель изученного и изучаемого материала, изображение его устройства, взаимоотношение частей, выделение главного. Это одно из средств обучения, обеспечивающих прочность умений, знаний и навыков. Кластеры являются одним из способов графической организации материала нового урока. Они позволяют «погрузить» в ту или иную проблему обучающихся на уроке.

Принцип составления кластера прост: посередине листа записывается ключевое слово или понятие, отражающее суть темы, а вокруг слова, фразы или предложения, раскрывающие эту тему. По мере записи слова соединяются прямыми линиями с ключевым словом. Не мене интересна и продуктивна работа по составлению кластеров. Данные виды работы можно использовать на любом этапе урока и в качестве домашнего задания.

Нетрадиционные формы домашнего задания имеют большое значение для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Виды домашнего задания:

творческие работы;

лингвистические исследования текста;

создание кластеров, синквейнов;

составление словарей и словарных диктантов;

составление опорных конспектов, опорных схем и таблиц

В конце урока необходимо планировать вопросы, задания позволяющиеся обучающимся поразмышлять о том, чем они научились; определить цели следующего урока, оценить работу как самому обучающему, так и работу других. Необходимо уделять внимание и рефлексии. Что позволяет увидеть успехи и неудачи урока. И позволит запланировать эффективный и современный урок.

Сегодня меняется место и роль учителя в образовательном процессе. Я считаю, учитель должен быть организатором образовательного процесса в классе. Он должен организовать образовательную среду, серии мероприятий и коллективную работу обучающихся, создав атмосферу сотрудничества.

Литература:

1. Программа повышения квалификации учителей. Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»-2015,-28с. 2. Руководство для учителя. Центр педагогического мастерства

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»-2015,-41с. 3. Инструктивно-методическое письмо, 2018-2019 ,-372с.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка» Функциональной грамотностью называют определенный уровень знаний, умений и навыков, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности.

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда» Марк Твен ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Работа со словарными словами на уроках русского языка в 1 классе Статья «Приемы работы со словарными словами на уроках русского языка»Составитель: Слиткова Галина Анатольевна Учитель начальных классов.

Словарная работа на уроках русского языка по Аооп для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 09:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД