Елена Козлова
Современные подходы в деятельности воспитателя речевой группы. Проект к 50-летию первого полета человека в космос
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего проекта связана с 50 -летием первого полета человека в космос. В реализации проекта участвовали : дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, руководитель физ. воспитания и родители воспитанников. Вся деятельность осуществлялась в различных формах организации: занятия, совместная партнерская деятельность детей и взрослого, свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Публикация «Современные подходы в деятельности воспитателя речевой группы, Проект к 50-летию первого полета человека в космос» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мы рассказали детям о предстоящей юбилейной дате и предложили тему проекта. В беседе выяснили, что они уже знают, что и где могут узнать сами (спросить у взрослых, прочитать в книгах, увидеть в музее, в библиотеке, узнать через Интернет).
Далее планировали свою работу и обсуждали её с детьми: рассказали о будущей выставке и о празднике в детском саду, о предстоящих событиях в нашем городе.
Следующий этап - это уточнение известных фактов о космосе, накопление и систематизация новых знаний. Все это в контексте коррекционной работы.
1. Провели познавательные занятия:
«Земля – наш общий дом во Вселенной»,
«Первый полет человека в космос»,
2. В блоке совместной деятельности в I и II половину дня провели подгрупповые и индивидуальные беседы с использованием наглядного материала на тему: «Голубая планета - Земля», «Солнце – источник жизни на земле».
3. Сотрудничество с родителями координирует наши действия. Мы предложили стендовую информацию по теме, рекомендации о том, что можно посетить с ребенком в выходные дни (планетарий, музей космонавтики, какие прочитать книги о космосе (отрывок из повести Ю. Гагарина «Дорога в космос», А. Леонов «Шаги над планетой», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», К. Булычев «Тайна третьей планеты»,; рассмотреть журналы «Галилео» «100 человек»; иллюстрации о космосе; посетить библиотеку; в какие игры поиграть с ребенком на космические темы).
4. В группе оформили развивающую среду: в книжном уголке – книги, иллюстрации, фотографии о космосе и космонавтах; в изоуголке – трафареты и шаблоны для обводки и штриховки, раскраски, шнуровки на развитие мелкой моторики пальцев рук. Выставили настольно-печатные игры о космосе «Викторина. Энциклопедия космоса», «Земля и Солнечная система».
5. В режимные моменты, в ходе коррекционного часа, на занятиях с учителем логопедом разучили стихи, считалки, отгадывали загадки, читали рассказы и сказки о космосе, разучивали песни, проводили игры-эстафеты. Рассматривали модели космических кораблей и спутников. Особый интерес вызвала карта космоса и созвездий знаков Зодиака.
6. Организовали в группе КВН о космической эпохе.
7. В художественном творчестве на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности лексическая тема также нашла свое отражение: дети лепили и рисовали, изготовили альбом и мастерили поделки, выпускали стенгазету, в строительных и конструктивных играх детьми были выстроены различные сооружения космодрома.
8. Коррекционный час проходит в тесной связи с учителем-логопедом, тема «Космос» отражалась в каждой структурной части:
- артикуляторная гимнастика
- развитие мелкой моторики (штрихование, обводка контуров, шнурование, пристегивание). Детям были предложены силуэты ракет с разными направлениями штрихования, контуры космической техники.
- графический диктант «Рисуем по клеточкам ракету», задание математического содержания «Соедини от 1 до 10»
- дидактические игры на развитие ЗКР: «Укрась слово», «Найди лишнее», «Звук потерялся», «Что изменилось?»
- на развитие ОРН (дыхания, силы голоса, темпа речи) «Зонтик с планетами»
- автоматизация и дифференциация звуков
- составление звуко-слогового анализа слова
- составление предложений и схемы к ним
- чтение
- игры малой подвижности (с использованием фитбол-мячей)
9. Итоги реализации проекта :
- Состоялась выставка творческих работ детей и родителей (поделки, коллажи, рисунки) ко Дню космонавтики
- Дети рассказывали о том, где побывали и что увидели интересного на территории Петропавловской крепости
- Был организован просмотр фильма: «Полет человека в космос»
- 12 апреля состоялся праздник совместно с родителями «50 лет полета Ю. А. Гагарина в космос»
- Итоговая беседа «Удивительный мир космоса» и блиц-опрос «Космическое путешествие».
В результате проекта были интегрированы все 10 образовательных областей в соответствии с ФГТ:
познание и коммуникация
физическая культура и здоровье
безопасность и труд
художественная литература и художественное творчество
социализация и музыка
Таким образом, коррекционная и образовательная составляющие в нашей работе были успешно реализованы, был получен заметный эффект в развитии детей.