МААМ-картинки

Современные подходы в организации методической работы с педагогами

ольга вьюнова
Современные подходы в организации методической работы с педагогами

Презентационная площадка

«Современные подходы в организации методической работы с педагогами»

Слайд 1

Качество воспитательно-образовательного процесса в детском саду зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике [3].

Публикация «Современные подходы в организации методической работы с педагогами» размещена в разделах

В процессе изучения уровня методической подготовки педагогов пару лет назад, их способности к профессиональному совершенствованию, методами тестирования и анкетирования, было выявлено, что воспитатели испытывали трудности в овладении новыми технологиями; в проведении анализа и самоанализа. Вследствие этого, наблюдалась пассивность воспитателей, их недостаточная активность в работе на педсоветах, семинарах, методических объединениях, отсутствие заинтересованности в участии в профессиональных конкурсах различного уровня.

Поэтому, для повышения профессиональной компетентности воспитателей, повышения их уровня активности и самостоятельности, для развития навыков анализа своей деятельности, а также развития диалогического взаимодействия педагогов, было решено наряду с традиционными формами методической работы, использовать интерактивные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Слайд 2-3 На слайдах вы видите перечень документов, которые являются нормативно-правовой основой нашей профессиональной деятельности. Их содержание целенаправленно подталкивает нас на личностное развитие, на совершенствование организации образовательного процесса и на применение новых форм работы с педагогами, нацеленными на их активизацию.

Слайд 4

Что же такое интерактивность? Это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо.

Интерактивные методы - это методы позволяющие внедрить в процесс взаимодействия эффективное общение, что предполагает вовлечение педагогов в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

Слайд 5

На сегодняшний день наиболее эффективными можно считать такие интерактивные методы как : метод «Модерации», метод «Кейсов», «»Коучинг», «Аквариум», деловые и дидактические игры, Технология открытого пространства, метод SWOT – анализа, Мозговой штурм, и другие.

Слайд 6

Также к интерактивным методам относят «Квик-настройку». Многие с ней уже давно знакомы, но по просьбе полученной в анкетах представляем: (слайд)

Рассмотрим один из представленных методов -

Слайд 7

Метод «Модерации» (moderator – посредник, регулятор). Этот метод позволяет «заставить» людей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы.

При использовании этого метода каждый педагог может :

• сосредоточиться на содержании;

• действовать целенаправленно;

• сохранить возможность для импровизации;

• проявить самостоятельность;

• проводить обсуждение в свободной и коллегиальной обстановке.

Метод непроизвольно создает коллегиальную обстановку, не опрос или выступление по очереди, а решение в процессе работы.

Метод «Модерации» может применяться как отдельный метод или синтезироваться с Технологией Открытого Пространства («Open Space» - открытое пространство, которая также предусматривает: активное участие каждого; создание демократической атмосферы, равенство возможностей, открытость и сотрудничество, взаимодействие, общение, развитие и обмен идеями. Важное преимущество технологии "Open Space"–сбор большого количества мнений по заданной теме за короткий период времени. Тема, которую сегодня будем рассматривать мы – «Бережливые технологии».

Скажу пару слов о «Бережливых технологиях» :

Слайд 8

Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы : промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя методы и подходы. Подробнее с методами можно познакомиться в ГОСТах: (представленных на экране)

• ГОСТ Р 12.4.026–2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

• ГОСТ Р 56020–2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.

• ГОСТ Р 56407–2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.

Слайд 9

«Бережливое производство»

–это ФИЛОСОФИЯ, которая основана на уважении к сотрудникам и постоянном совершенствовании процессов.

–это действенная СИСТЕМА ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ, которая включает методы, подходы и эффективные инструменты, направленные на устранение потерь и оптимизацию процессов.

Суть бережливых технологий в том, что на предприятии или в учреждении сокращаются так называемые «издержки»—то-есть лишние действия сотрудников, непрофильная для них работа, и в результате повышается производительность труда.

Слайд 10

Посмотрите какие ПОТЕРИ качества существуют в образовании.

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела;

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов и копий документов

4. также к потере качества приводит Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие должностные инструкции, дублирование выполняемых функций

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал)

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов; неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т. п.)

Слайд 11

Методы «Бережливого производства» :

Слайд 12

FIFO – первым вошло – первым вышло

Термин FIFO(аббревиатура, переводится, как «первым пришел –первым ушел») широко используется в бухгалтерском учете, в складской логистике, в бережливом производстве. Данный принцип в образовании может применятся для поддержание точной последовательности порядка работы по выполнению приказов и постановлений.

Слайд 13

Существует базовый принцип оптимизации деятельности, известный как Закон Парето

Закон Парето, или принцип 20 / 80 – это эмпирическое правило, формулируется оно, как 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 20% результата. Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть не оправданы.

Слайд 14

Парето и Эйзенхауэр предлагают схему 4 по 25:

Слайд 15

Еще один Метод «Бережливого производства» -

5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Метод устанавливает пять шагов, выполнение которых направлено на создание оптимальных условий организации труда, поддержание порядка, экономию времени и ресурсов для повышения качества результатов деятельности, производительности, предотвращения несчастных случаев, снижения загрязнения окружающей среды.

Слайд 16

5S выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Содержание в чистоте, Стандартизация, Совершенствование.

Достичь знаменитой японской собранности и лаконичности помогут 5 шагов:

Пять шагов обозначенные японскими терминами, заключаются в следующем:

1. Сейри (Seiri) : Осознать, что для производства обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего. (сортировка)

2. Сейтон (Seiton) : Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления сейри. (самоорганизация)

3. Сейсо (Seiso) : Содержать в чистоте производственную среду. (содержание в чистоте)

4. Сейкецу (Seiketsu) :Распространить концепцию чистоты на самого себя и непрерывно повторять три предыдущих шага, поддерживая достигнутые результаты. (стандартизация)

5. Сицуке (Sitsuke) :Воспитать самодисциплину и выработать привычку участия в 5S с помощью стандартов. (совершенствование)

Слайд 17 – представлен вариант организации рабочего пространства

Анализируя вышесказанное, мы видим, что применяя Бережливые технологии, мы может навести порядок на своих рабочих местах, рационально разместив предметы и оборудование. А также можем «бережливо» распределить имеющееся у нас рабочее время, используя его так, чтобы ни одна минута не была потрачена впустую, на выполнение ненужных дел или чужих обязанностей.

Сейчас, чтобы настроить вас на эффективное сотрудничество, предлагаю провести

эксперимент – отступление.

Мне нужен один доброволец. Кто?

Предлагаю одному человеку за 1 минуту назвать как можно больше известных педагогов (считаем, сколько назовет).

Затем эта работа делается коллективно, считаем.

Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы будем делиться на подгруппы.

Для обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

Слайд 18

«Памятка»

• обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

• откровенность и доброжелательность в общении;

«работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

• четко и ясно выражаем свои мысли, стремимся «сделать себя понятным» себе и другим.

• помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Прошу придерживаться этих правил!

Итак, Открытое пространство рассматривается как интерактивный метод успешного стимулирования педагогов на творческую креативную деятельность.

Может применяться как само по себе, так и на педсовете.

Надо отметить, что при использовании "Open Space" (опен спейс) на педсовете не нужно детально разработанной повестки дня и плана работы, а также дополнительных материалов, они будут только мешать работе. Это принципиальное отличие данной формы организации педсовета от традиционных.

Основу метода составляют 4 принципа:

1. Все, кто находится здесь и сейчас –это нужные люди.

2. Все, что случится –это то, что должно было произойти.

3. Любое время начала –это то самое время.

4. Процесс заканчивается сам.

Как же организовать работу по методу "Open Space"(опен спейс?

Рассмотрим основные термины и этапы организации работы.

• Тема. Ведущий анонсирует общую тему, правила и регламент пространства. Для эффективного использования ТОП формулируется привлекательная тема для педагогов, которая будет центральным механизмом для концентрации дискуссии и вдохновения участников педсовета.

• Группа. Для ТОП приглашают группу педагогов от 3х до 20 и более.

Лидеру («фасилитатору», человеку, который координирует работу групп) необходимо обеспечить свободу высказывания любой точки зрения, на это нужно нацелить педагогов вначале. В каждой группе также выбирается лидер.

• Время, необходимое для проведения встречи, зависит от специфики ожидаемых результатов. По методике от 1 часа до 5 часов. В нашем с вами распоряжении примерно 1,5 – 2 часа.

• Финал. Результаты фиксируются по ходу обсуждения в удобной для участников форме, так, чтобы представить полученный результат всем собравшимся.

• Пространство. Существенным фактором при организации пространства является комфорт. Лучше всего использовать большую комнату с небольшими уголками для работы малых групп (по возможности). Используются стулья, которые можно двигать, маленькие столики, тумбы, вокруг которых могут объединяться рабочие группы. На столах лежат предметы которые могут потребоваться для оформления решений.

• Исходная расстановка – это расставленные в полукруг стулья, большая белая стена в комнате или доска, чтобы можно было прикреплять бумагу с клейкой лентой. Центр круга должен быть пустым.

«Кофе пауза». Для создания комфортной и гостеприимной обстановки в зале ставится столик с согретым чайником, чашки, и вазочка со сладостями. Желающие в ходе обсуждения могут тихонько встать и налить себе чайку с печенькой или конфеткой.

Начинаем работу по этапам Открытого Пространства в синтезе с методом «Модерации» :

• Первый этап - опрос педагогов. Перед проведением педсовета проводится опрос педагогов, чтобы узнать, насколько актуальна тема для них лично, в их работе.

• Второй этап. Формирование повестки. Поиск самого актуального для педагогов вопроса, на который бы они хотели получить ответ на педагогическом совете. Педагоги, на листках пишут вопрос. После, собранные листки группируются по темам или направлениям работы. На этом этапе у некоторых педагогов возникают затруднения в формулировке вопроса, особенно у молодых специалистов, поэтому лучше заранее нацелить их на специфику педсовета, познакомить с темой.

• Третий этап - выбор. Ведущий закрепляет на доске все собранные у педагогов листки с темами, распределяя по содержательным кластерам (группам). Затем все члены педагогического совета делятся на рабочие группы в зависимости от количества кластеров и выбирают себе лидера. После прохождения этого этапа, самоорганизовывавщиеся группы приступают к работе.

Слайд 17

Ведущий желает всем «успехов» и напоминает о времени подведения итогов. С этого времени он не вмешивается, а лишь наблюдает за происходящим на площадках.

Участники групп сами распределяют рабочее время и планируют конкретные действия. В нашем случае рабочие группы предположительно разделятся по трем проблемам:

- Бережливые технологи в работе педагогов с детьми;

- Бережливые технологии в работе старших воспитателей;

- и Бережливые технологии во взаимодействии воспитателей и младших воспитателей в течение дня.

На мольбертах висят названия этих проблемных групп. Прошу каждого подойти и написать свою фамилию на листе, тему которого хотелось бы рассмотреть.

Все выбрали в какую группу пойдут. Каждая группа выбирает удобное для нее место в зале. (заранее поставлены столы с карандашами, фломастерами, листами белой А3 и цветной А4 бумаги, ножницы, клей).

А сейчас даю вам пять минут на то, чтобы вы определились, что именно вы будете совершенствовать работая по своей теме (рабочее пространство, рациональное использование времени или что-то еще?

Пять минут прошло. Пожалуйста запишите фломастером на листе и озвучьте свои решения, и повесьте на доске под темой вашей группы.

• Четвертый этап - проработка. Работа самоорганизовавшихся групп : участники самостоятельно распределяют время, выделяют этапы работы. Педагоги в рабочих группах детально работают над выделенной темой. Надо отметить, что на этом этапе при первоначальном использовании этого метода у педагогов возникают проблемы в обсуждении вопросов. Они сначала не понимают, как можно обсуждать вопрос, на который они сами хотят получить ответ. Они ждут, когда им кто – либо объяснит или детально расскажет, как решить эту проблему. Понимание приходит только в процессе обсуждения вопроса. В помощь педагогам раздаются заранее распечатанные карточки, на которых написаны наводящие вопросы, на ваших столах сегодня они тоже присутствуют. Используйте те вопросы, которые подскажут, в каком направлении начать думать, как развивать ход мысли.

Пятый этап: подбор мероприятий. В ходе внутригрупповых обсуждений планируются конкретных мероприятий для решения проблемы.

На работу групп у нас остался один час. За отведенное врем, каждой группе, нужно будет найти решение вопроса, подвести итоги и презентовать наглядно и словесно, результат для всех присутствующих. Это будет Шестым, заключительным этапом.

Карточка №1

Если да, то как? Если нет, то в чем причины (сдерживающие факторы)

Что еще можно сделать? Что я уже делаю? (обмен опытом)

Карточка №2

Как должно быть? Как на самом деле?

Что для этого должно быть сделано? Что должны сначала сделать?

Карточка №3

Аргументы «за» Аргументы «против»

Что еще не ясно? Что должны сначала сделать?

Карточка №4

Что? Для чего? Кто? Когда?

Глагол действия

Разработать ….

Обновить ….

Прошло время обсуждений. Начинаем подводить итоги:

Шестой этап - заключение. Подготовка отчетов: каждая группа сама подводит итоги, и презентует для всех остальных на «доске новостей» и устно рекомендации по решению задачи.

Озвучиваются все решения, ответы на поставленные вопросы. Из отдельных заключений рабочих групп составляется общее заключение.

В конце педсовета идет оценка работы над темой. (Довольны ли педагоги результатом обсуждения? Устраивают ли их предложенные перспективы решения) При этом хочется отметить, что не всегда педагоги довольны результатом обсуждения. В этом случае необходимо сделать анализ работы педагогов, выявить причины неэффективности обсуждения.

Таким образом, в противоположность к традиционным форматам проведения педсовета, педагоги практически тут же на месте узнают, что существуют возможности для реальных действий. Осознавая свою ответственность, они могут обсуждать круг значимых задач, осуществлять совместное планирование деятельности и уважительно, учитывая ресурсы, обходиться с возникающими разногласиями, что доставляет участникам удовлетворение от проделанной работы.

Все перечисленные, в начале нашего заседания, методы достаточно эффективны. Их применение приводит к позитивным изменениям общего уровня профессиональной компетентности педагогов.

В заключении можно сказать, что применение интерактивных методов обучения позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы педагогов, познакомиться с предлагаемым опытом работы, развить умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом, повысить педагогическую компетентность, активизировать деятельность педагогов на педсоветах и семинарах, заинтересовать их в участии в профессиональных конкурсах не только муниципального, но и регионального уровня.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы в организации методической работы с педагогами
Опубликовано: 12 августа 2020 в 10:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД