Наталья Зотова
Современные ритмы в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Современные ритмы в жизни дошкольника
Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих танцы взрослых, смешно. Все это наталкивает на мысль обучать детей элементам современного танца. Конечно, обучение детей современным танцам не является основной целью, но для разнообразия в своей работе использую современные ритмы.
Задачи я поставила перед собой такие:
- проследить, как влияет современный танец на музыкально – эстетическое развитие детей, на их творческую деятельность;
Публикация «Современные ритмы в жизни дошкольника» размещена в разделах
- обучать детей элементам современного танца; основываясь на выполнении программных движений;
-пробудить у дошкольников стремление самостоятельно вносить элементы движений современного танца в музыкально – ритмическую деятельность.
Некоторые люди считают, что современный танец прост и танцевать его сможет каждый. На самом деле, современная пластика, современный танец очень сложны. Поэтому работа над элементами современных танцев осуществляется с учетом программных требованиям. Постоянно идет подбор специального музыкального материала, который уточняется и пополняется. В своей работе использую народную музыку, произведения классиков, современные песни и мелодии. Программа И. И. Бурениной, Суворовой,– помогают в моей работе, а так же опыт коллег – музыкальных руководителей нашего района.
Так как на этапах разучивания приходиться показывать движения, то удобнее пользоваться аудиозаписью. Вначале я разучиваю с детьми более простые движения: дробный шаг, выставление ноги на пятку и носок, полуприседания с выставлением ноги, пружинка, поскоки, хороводный шаг и т. п. Большое внимание уделяю упражнениям. Поскольку упражнения были интересны и часто менялись, дети с удовольствием выполняли их. Вначале большинство детей не обращали внимание на характер музыки, им трудно было согласовывать движение с музыкой. Поэтому слишком большим требованиям к четкости и выразительности я не предъявляла. Главное на этом этапе то, что дети танцуют с большим удовольствием. Постепенно у детей накапливается достаточный запас движений. Если у детей есть в запасе «нужные» движения, то дети успешно применяют их к музыке определенного характера. Постепенно усложняем движения, включая такие, как «распашонка», «ковырялочка», «качалочка», «веревочка"