Лучший педагог года

Современные технологии поддержки детской инициативы

ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА
Современные технологии поддержки детской инициативы

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности в детском саду используются различные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технологии исследовательской деятельности.

4. Личностно ориентированные технологии.

5. Социоигровые технологии.

Мнемотехника - это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности.

Публикация «Современные технологии поддержки детской инициативы» размещена в разделах

LEGO - технология построена на интегративных принципах. Лего - конструрование - практическая творческая деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С ее помощью решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы.

Робототехника – творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) – комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности и образования детей.

«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

«Буккроссинг» - это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Можно взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.

«Говорящие стены» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно- пространственную среду в ДОУ в своеобразный живой экран.

«Волонтерское движение» - объединение активных и творческих всех участников образовательного процесса и их участие в добровольческих мероприятиях.

«Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребенка. Дети в течение одного часа свободно общаться друг с другом перемещаясь по детскому саду.

«Технология коллекционирования» - вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой. «Проблемная ситуация» - ситуация, при которой ребенок хочет сам решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их найти.

«Квест – игра» - игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки.

«Синквейн» - нерифмованное стихотворение из пяти строк, в котором есть свои правила написания и нет рифмы.

«Моделирование» - в его основе лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом.

«Кроссенс технология» - технология развития критического мышления, ассоциативная головоломка нового поколения, кроссворд, пересечение слов.

«Буктрейлер». Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

«Сторителлинг». Технология развития речи детей.

«Бусоград». Технология развития мелкой моторики рук, навыков пространственной ориентировки, сенсорных эталонов, памяти, речи, воображения.

«Детский совет». Технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе.

«Групповой сбор» - часть ежедневного распорядка дня, проводимого в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность, делятся впечатлениями, могут спеть, поиграть, посмеяться.

«ТВИГИС». Технология творчества, игры и познавательно-исследовательская деятельности.

«Мозговой штурм». Технология решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при которой детям предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических.

«Проект» позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

«Лэпбук». Способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

«Трудовая деятельность». Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда.

«Планирование самостоятельной деятельности». Во время этого процесса дети садятся и зарисовывают символами, а некоторые уже пишут, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем, дети свои планы вывешивают на доску и проговаривают, чем они будут заниматься.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности.

- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Изготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативыИзготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативы Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, ярче всего в общении, игре, экспериментировании, продуктивных видах деятельности.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

Поддержка детской инициативы детей 4–5 лет в самостоятельной изобразительной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает: формирование художественных умений и навыков в разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии поддержки детской инициативы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии поддержки детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА (УИ 1090444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных