Лучший педагог года

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Лариса Степанова
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса.

План работы является обязательной педагогической документацией воспитателя. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании :

• объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

Публикация «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

• выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

• четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

• выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

И еще: любой план не является действенным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде перспективных планов, методических указаний, книг, картотек.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен учитывать следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Такими событиями могут стать российские и международные праздники (День семьи, День матери, День доброты, День Земли и др.) или важные события в жизни коллектива (День знаний, День рождения города, Новый год и т. д.). А также это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах" и т. д.)

Алгоритм комплексно-тематического планирования :

Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель.

Отбирается содержание образовательного материала для разных образовательных областей.

Продумываются формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач.

Планируется развивающая среда, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенной темы.

Продумывается процесс обсуждения результатов проживания с детьми события недели.

По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным видом планирования в работе с детьми дошкольного возраста. Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний. Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. Ребенок не перенапрягается, т. к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений, и «проживает» тему не спеша, успевая осмыслить и прочувствовать ее.

Публикации по теме:

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Современные требования к художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Своё выступление мне хочется начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Требования к оформлению конспектов занятий по ФГОС дошкольного образования Тема: "___" - возрастная группа Задачи приоритетной образовательной области:: познавательное развитие (из программы детского сада).

Требования к подготовке и проведению организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в свете ФГОС Актуальность дошкольного образования в России имеет, и всегда будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД