Получи документы

Современный ребенок и образование

Елена Алифанова
Современный ребенок и образование

На современном этапе развития общества возникли определенные проблемы в воспитании и обучении современных детей, социальной защите детства. Педагогические работники должны адаптироваться к новым ситуациям, к изменени-ям в области развития современных детей. При работе в детском коллективе важно учитывать психологические возрастные и индивидуальные качества и свойства личности ребнка. Данные выводы актуальны и в наше время. Простая подача информации неэффек-тивна. Мышление современных детей развивается более эффективно в проектной дея-тельности, участия в конкурсах, днях города. Более эффективно в таких случаях проис-ходит адаптация детей к реалиям современной жизни.

Публикация «Современный ребенок и образование» размещена в разделах

Педагогическая практика подтверждает, что к воспитанию детей должны подклю-чаться также родители. Дебора Таннен отмечает, что «мир, в котором живут дети, рази-тельно отличается от мира, знакомого родителям. Родители воспринимают как должное 124

то, что их жизненный опыт позволяет им видеть и понимать то, чего их дети не видят и не понимают» [1]. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) нацеливает педагогическое сообщество на учет потребностей и интересов детей и их родителей. Государством уделяется большое внимание воспитанию и развитию детей. Извест-ный педагог-ученый Асмолов Александр Григорьевич постоянно напоминает о необхо-димости свободного развития личности ребенка, о самостоятельном выборе ребенком определенного объединения Образовательные организации в своей работе применяют современные педагогиче-ские и психологические направления всестороннего развития современного ребенка, индивидуального подхода в образовательной и воспитательной деятельности. Педагоги-ческое и научное сообщество призывают всех участников образовательного и воспита-тельного процессов видеть в ребенке личность, прилагать все усилия для развития конкретных качеств и умений современного ребенка. По мнению большинства педагогов, в последние 20–30 лет дети очень резко изме-нились. Причина изменений – в современном мире, в развитии высоких технологий, в больших темпах информатизации общества, в современных тенденциях экономического развития. Современный мир меняется постоянно, и без учета этих изменений педагог не смо-жет добиться позитивных результатов в области образования и воспитания современных детей. Бутенко И. А. отмечает о потере интереса у подростков к чтению литературы. Для решения этой проблемы вводится обязательное сочинение в рамках ЕГЭ [2]. В сфере образования началось время перемен. Информационные технологии ока-зывают значительное действие на детей. Их жизнь меняется по сравнению с предыду-щими поколениями детей. В современных детях доминирует смысловая среда (зачем, для чего). Современные дети редко хотят копировать взрослых, все чаще ориентируются на результаты своей деятельности. У них сильно развита потребность в доступе к Интер-нет-ресурсам. В реальной жизни у детей нет собеседников, поэтому в Интернете ищут собеседника, друга. Вырастает так называемое «цифровое поколение». У детей изменяется высшие психологические функции (память, внимание, мышле-ние, восприятие, меняется речь. Изменяется также механизм формирования личности. Появляются новые психологические контексты (социальные сетиблогосфера, вирту-альные миры. Педагоги отмечают новые качества, новые феномены (интернет-зависимость, фейс-бук-депрессия, эффект гугл программы). В отношении памяти у современных детей в первую очередь запоминается не ин-формация, а место, где находится информация, как до нее добраться. Это другое запо-минание, другая память. В области восприятия дети ограничены в получении сенсорных сигналов, связанных с окружающим миром (запахи и другое). В вопросе мышления современного ребенка следует отметить клиповое мышление, которое связано не с Интернетом, а с большим количеством каналов телевидения. 125

Известный психолог Выготский Л. С. пришл к выводу, что нельзя развивать мышле-ние путм заучивания понятий без учта ассоциативных связей. По мнению Выготского, «педагог не может достичь ничего, кроме пустого усвоения слов» [3]. Пока недостаточно изучен феномен способности обрабатывать информацию. Существуют определенные проблемы в области социализации детей. В Интернете формируется своя идентичность, дети там находят друзей. На современном этапе развития общества возникла проблема информационной безопасности. Дети не могут в большинстве случаев отсортировывать информацию, находить в ней негативные моменты. Государство уделяет этим вопросам большое вни-мание. Для педагогов наступило время перемен, перестройки педагогической деятельности. Современный педагог в своей работе должен: – постоянно изучать передовой педагогический опыт; – использовать сетевое взаимодействие с другими учреждениями; – активно применять электронные пособия; – подбирать необходимые презентации; – создавать развивающую образовательную среду; – обеспечивать занятия учебно-методическими ресурсами; – использовать учебные фильмы, видеофильмы; – создавать электронную базу данных, сделанную обучающимися; – создавать сборники дидактических карт; – изготавливать наглядные пособия; – использовать в своей работе современные игры. Миссия педагога по развитию современных детей трудна, но, как во все времена, по-четна. Дорогу осилит идущий.

Публикации по теме:

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Консультация «Здоровый ребенок — талантливый ребенок» Консультация по теме: "Здоровый ребенок - талантливый ребенок" Знаете ли вы, что талантливый ребенок - это, прежде всего, здоровый ребенок,.

Эссе «Современный педагог» Эссе «Современный педагог» «Любить детей - это значит любить детство!» В. Сухомлинский. Подготовила: Семёнова Т. П. МБДОУ «Д/с №93 «Тремок».

Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок»Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок» Актуальность Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным,.

Современный танец в ДОУ.Современный танец в ДОУ. Программа разработано для детей дошкольного возроста, куда входят основы танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под.

Современный детский сад: какой он? Современный детский сад – это «пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении,.

Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!».Выступление на родительском собрании: Консультация для родителей на тему: «Здоровый ребенок — счастливый ребенок!». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» п. Южный. Консультация для родителей на тему: «Здоровый.

Эссе «Я — современный педагог» Педагог…Современный педагог…Воспитатель…Какой он? Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Я стараюсь придерживаться такого стиля.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Работая в Ачинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате I вида 19 лет, я сделала вывод о том, что специальное образование и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современный ребенок и образование
Опубликовано: 14 января 2017 в 21:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД