Лучший педагог года

Выступление на методическом объединении «Современный воспитатель»

Лариса Саенко
Выступление на методическом объединении «Современный воспитатель»

Уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим выступлением на методическом объединении.

Нестабильность современного образа жизни,рост внебрачной рождаемости,увеличение разводов,рост смертности лиц среднего возраста, числа чрезвычайных ситуаций,отказов от детей-все это обуславливает основные социальные проблемы детей,ограничивает их право жить и воспитываться в семье. Сложившаяся ситуация разрушает мир ребенка,подростка,потому что его родители,естественные защитники оказываются несостоятельными в своих попытках обеспечить нерушимость жизненного уклада,достаточность средств к существованию.

Публикация «Выступление на методическом объединении „Современный воспитатель“» размещена в разделах

Оказавшись в подобной ситуации,дети в первую очередь нуждаются в родительской заботе и любви. Величайшую ответственность за жизнь ребенка берет на себя воспитатель детского дома. Ребенок,имеющий семью,взаимодействует с большим количеством людей. В такой ситуации он учится жизни,овладевает различными социальными ролями. В детском доме особенно значимой фигурой для ребенка является воспитатель,который находится с ним в непрерывном взаимодействии,направляет его развитие. В связи с этим исключительное значение приобретают личность воспитателя и отношения в учреждении в целом:все дети должны чувствовать себя непринужденно и любимыми воспитателем и всеми сотрудниками детского дома. Без такого отношения к ребенку его развитие будет существенно затрудненно,а в отдельных случаях невозможно,так как вне рамок детского дома ему негде компенсировать недостаток или отсутствие любви. Создание отношений,основанных на любви и взаимоуважении членов сообщества,является важнейшим условием успешного развития детей-сирот и становится главной задачей воспитателя. Педагогической основой этих отношений является освоение педагогом личностного подхода в воспитании,постижение (прочитывание) им проблем ребенка,развитие способности работать не столько на организационном,сколько на психологическом уровне. Позиция воспитателя существенно меняется:на первый план выходят не функции контроля и организации,а создание условий для позитивного развития воспитанников и разрешения их личностных проблем,помощь в осмыслении окружающей жизни,дружеское участие в переживаемых детьми событиях.

Усилия воспитателя при этом направляются на организацию психологической поддержки в процессе воспитания. При таком подходе к воспитанию педагог превращается из руководителя,чаще всего (формирующего)личность ребенка по собственному образу и подобию в мудрого (путеводителя)и помощника,осуществляющего совместное с ребенком движение (восхождение)по пути жизни,а если необходимо-становится врачевателем детской души. Подобное изменение миссии педагога-воспитателя предполагает необходимость перестройки собственной души,собственного сознания и отношения к сущности педагогического процесса. Начинать профессиональный рост не с овладения педагогическими технологиями,а с роста личностного всегда труднее. Однако этот путь-пусть (длинный,но самый верный.

В учреждениях для детей-сирот,как нигде,уместен принцип"врачебной педагогики"Л. С. Выгодского-"воспитывать и лечить детей одновременно"."В лечебной педагогике,-указывал Выгодский Л. С. ,-оздоровление детей дополняется воспитаниемвоспитание растворяется в лечении психолого-педагогическими методами воздействия".

Воспитатель-это не профессия,суть которой дать знания. Это высокая миссия,предназначение которой-сотворение личности,утверждения человека в человеке. Задача педагога-в том,чтобы в детях,которых он воспитывает заложить предпосылки гармоничной личности,чтобы в будущем им были свойственны такие качества,как духовность,умение творить красоту,стремление делать добро,гражданская ответственность. Конечно воспитание-процесс длительный и кропотливый,требующий от каждого педагога знаний,терпения,большой любви к детям;процесс в котором роль "первой скрипки" играет ребенок,а педагог должен тактично и профессионально помочь ему стать человеком.

Жизнь в педагогической профессии-это неустанный труд души. Труд,полный тревог и волнений,радостей и печалей,дерзании и поисков,-это вечное испытание на мудрость и терпение,профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Это благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека,посвятившего ей жизнь,постоянного творчества,неустанной работы мыслей,любви к детям и безграничной верности делу. Помочь высветиться лучшим,сильным качествам личности,найти свое предназначение,светить в полный накал для людей-в этом великая миссия учителя,воспитателя,педагога,психолога. В такой работе не меньше слов значит взгляд,не меньше взгляда-касание руки и улыбка,показывающая,что в ошибке или неудачном поступке нет ничего страшного,все поправимо.

Материнство-это самая большая ответственность в мире. Матерью нужно становиться осознанно. Материнство-это большое искусство,и ему необходимо учиться. Есть некоторые советы,которыми можно показать, как лучше всего строить взаимоотношения с детьми:

- нельзя относиться к ребенку как к предмету своей собственности,ребенком нельзя владеть. Относитесь к нему как к взрослому;

- думайте о материнстве как о празднике;

- ребенок - подарок от Бога;

- уважительно относитесь к ребенку,не только любите и уважайте его;

- дарите свою любовь,а не командуйте;

- делитесь опытом,но ничего не навязывайте ребенку.

Материнство- это чистая,безусловная любовь. Когда мать безусловно, а только мать способна на такую любовь- ребенок познает радость такой любви. Ребенок сам становится способным на безусловную любовь.

Основные педагогические принципы,на которые должен опираться каждый воспитатель :

- воспитывайте детей только любовью;

- в общении с детьми проявляйте доброту и ласку к ним;

- не мешайте ребенку проявлять свою индивидуальность. Не мешайте быть самостоятельным;

- нельзя всех детей мерить одной меркой.

Чтобы разбудить творческие способности,необходимо показать ребенку различные варианты. Когда он выберет и попробует свои силы и убедиться,что он может,что он в силах,тогда работать будет легче. Опыт будет накапливаться около основного стержня его творческой активности.

Таким образом,воспитатель детского дома-не просто Учитель,который ведет ребенка во взрослую жизнь,но и в первую очередь близкий человек,который в ответе перед Богом и государством за каждого ребенка,принятого на воспитание. Это воспитатель детского дома призван закладывать фундамент в жизни ребенка,а как известно,именно от фундамента зависит устойчивость здания.

Публикации по теме:

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию "Развивающая речевая среда группы". Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на методическом объединении «Современный воспитатель»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД