Елена Филиппова
Конспект занятия по аппликации из листьев «Девушка Осень» с детьми с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Создание аппликации «Девушка осень»
Цель: познакомить детей с аппликацией с элементами природного материала, как одним из видов декоративно-прикладного творчества.
Методическая цель: Освоить методы работы с природным материалом – сухими листьями.
Задачи:
1. Формировать практические навыки работы с бумагой и природным материалом.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения рук и пространственное восприятие.
3. Стимулировать речевую активность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев „Девушка Осень“ с детьми с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Закрепить понятие «осень» и её признаки.
5. Формировать представление детей об окружающем мире.
6. Развитие творческих способностей путем самостоятельного подбора материала для создания аппликации
7. Воспитывать интерес к созданию аппликации.
Оборудование:
Клей, цветной картон, образец аппликации, шаблон силуэт девушки, сухие листья, простой карандаш, фоторамка, музыкальная колонка, картинки с изображением осенних видов, заготовки бумажных осенних листиков для конкурса Осени.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(звучит песня «Листья кружатся» Е. Обуховой. На стенде висят картинки на тему осень)
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Посмотрите пожалуйста на картинки на нашем стенде.
- Какое время года на них изображено? (дети рассматривают картинки)
- А как вы догадались, что это осень? (дети начинают говорить, что листья желтые, птицы улетают, поспел урожай и тд).
Какие вы молодцы! Наша с вами встреча не случайно началась с песни об осени. За окном у нас ноябрь, а это значит, что осень подходит к своему завершению. Листочки с деревьев почти все опали, птицы улетают на юг, животные готовятся к долгой холодной зиме. Пришло время прощаться с яркими листьями и теплым солнышком.
(звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень»)
Воспитатель:
Ой, ребята, что случилось? Стало вдруг холодно и закружились листочки. Кто это к нам пришёл? (кружась, с листочками в руках входит Осень).
Осень :
Здравствуйте, дети. Это я – Осень. Целых три месяца я дарила вам теплое солнышко, каждый день раскрашивала листья в желтый, оранжевый и бордовый цвета, угощала вас в садах и огородах вкусным урожаем овощей и фруктов. Но моя старшая сестра Зима уже прогоняет меня со двора. И я не могла уйти, не попрощавшись с вами.
Давайте поиграем с вами в одну игру. Я вам буду загадывать загадки по приметам осени. Самый сообразительный получит от меня волшебный кленовый листок.
Дидактическая игра:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
2. Летит, а не птица, воет, а не зверь. (ветер)
3. Мочит поле лес и луг, город, дом и все вокруг
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это (дождь)
4. На дороге, вот дела, появились зеркала,
Кто наступить захочет, тот ноги все промочит. (лужи)
5. Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так, как ковёр ложатся.
Что за желтый снегопад? Это просто ….(листопад)
Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете все мои приметы.
Воспитатель:
Конечно, Осень, наши ребята просто молодцы! Они прекрасно знают времена года. Дети всю осень гуляли с воспитателями на улице, грелись на осеннем солнышке и собирали красивые листочки. И сегодня мы очень будем рады, если ты останешься, и сделаешь с нами аппликацию «Девушка Осень». Ребята будут делать аппликацию, а ты им будешь помогать.
Физкультминутка:
Но прежде, чем мы приступим к работе, нам надо подготовить наши пальчики, чтобы они работали четко и аккуратно. Предлагаю вам небольшую физкультминутку.
(Пальцы сжаты в кулачки)
Мы листики осенние, на ветках мы сидели.
Дунул ветер, полетели. (раскрыли ладошки).
Мы летели, мы кружились (энергично встряхнуть раскрытыми ладошками)
И на землю опустились. (свободно опустить ладошки перед собой на стол).
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю рассмотреть образец. Мы с вами должны будем сделать нашей девушке осень юбку из сухих листочков. Но помните, листочки сухие и очень капризные, требуют бережного обращения. Листочки перед нами самые разнообразные и с деревьев, и цветочные. Подумайте, какую юбку из каких листочков вы будете делать. Перед вами на столе лежит бумага-основа, шаблон девушки и разноцветные сухие листья. Сначала берем бумагу основу и приклеиваем на неё шаблон девушки. Теперь карандашом рисуем контур юбки. И из тех листочков, что вы выбрали, начиная с нижнего ряда, внутри контура начинаем приклеивать листочки. Листочки можно аккуратно подрезать, если необходимо.
(Дети по показу и в соответствии со словесной инструкцией начинают работать). Теперь, когда наша девушка готова предлагаю ее поставить в рамочку.
Анализ выполненной работы:
Осень :
Какие молодцы ребята! Как красиво меня изобразили! А теперь пришло время прощаться. Я буду по вам очень скучать. До скорой встречи через год! (прощается с детьми и уходит).
Воспитатель:
- Ребята, какое время года мы с вами сегодня повторили?
- Какие приметы осени вы запомнили?
- Вы научились работать с природным материалом – сухими листьями. А теперь предлагаю устроить выставку. (под музыку дети расставляют поделки).