Татьяна Мягкова
Создание доски выбора «Я выбираю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование доски выбора с детьми подготовительной к школе группы
Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребенка. Насколько осознанно и успешно у него будут сформированы первичные представления о мире, настолько он будет адекватен во взаимодействии с окружающими его взрослыми и сверстниками. Основополагающим направлением в работе по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью и социальному воспитанию дошкольников, несомненно, является региональный аспект. Направлением образовательной работы по продуктивной социализации детей дошкольного возраста выступает приобщение их к социальной действительности в процессе ознакомления с родным краем.
Публикация «Создание доски выбора „Я выбираю“ в подготовительной группе» размещена в разделах
основными задачами являются:
- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Развивать эмпатию.
Сейчас тема нашего проекта звучит так «Мы такие разные!». Давайте с ним и познакомимся с помощью нашей доски выбора.
мы с ребятами отвечаем на три вопроса: это
1 вопрос: "что мы знаем о, например, о людях с другим цветом кожи. ?"
Цель данного вопроса: актуализировать имеющиеся знания моих воспитанников по теме проекта. Тема проекта на доске выбора фиксируется картинкой вверху по центру.
2 вопрос: "что мы хотим знать о таких людях. ?" (ребята захотели узнать, где они живут, что едят, и почему так одеваются)
Цель данного вопроса: создать условия для мотивации к деятельности по открытию нового знания. Эта информация фиксируется картинками, рисунками, коллажами на центральной части доски и крепится магнитами.
3 вопрос: "что нужно сделать, чтобы узнать?" (посмотреть в интернете, пообщаться с родителями, найти в книгах, где говорится о разных национальностях, нарисовать, сделать коллажи и определяются ребята те, кто каким делом будет занят)
Цель данного вопроса: создать условия для самостоятельного планирования деятельности по открытию нового знания., но в среднем дошкольном возрасте ребятам требуется помощь в распределении по центрам, таким, как:
1. Юный художник
2. Спортивные достижения
3. Город мастеров
4. Домисолька
5. Юные строители
6. Юные исследователи
7. Мир театра
8. Развивайка
9. Книжная радуга
10. Мечтатели
Целью использования доски выбора является развитие умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, а так, же мотивирование к совместной деятельности.
Важным приёмом, создающим психологический комфорт во время планирования деятельности и, несомненно, повышающим интерес детей к познанию, является прием введения персонажей, героев Программы, которые имеют имена, социальные роли, наделены характерами:
1мальчик: Бурячок - строптивый, агрессивный, упрямый, невоспитанный, ворчливый,
2 мальчик: Лучок - плаксивый, сомневающийся, нуждающийся в опеке, много знающий, необщительный,
девочка: Капелька - веселая, жизнерадостная, любознательная, добрая, импульсивная, капризная,
Они так же представлены в каждом центре, как вы уже заметили.
Далее, ребята вместе со мной выбирают свое фото, где было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем выясняю возможное количество детей, которые могут одновременно работать в этом центре. Это количество отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под видом деятельности одной зоны могут находиться несколько фотографий детей.
Использование «Доски выбора» помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывать их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор, не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя в игре самим собой, помогает поверить в себя, чувствовать себя комфортно.