Приложение МААМ

Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребенка

Ошарина Ольга
Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребенка

Ст. воспитатель

МБДОУ «Детский сад 21»

г. Дзержинск, Нижегородская обладь

Ошарина О. Н.

Детство – это удивительная страна, которая начинается в семье Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи.

Публикация «Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

Поэтому семья и детский сад должны растить своих детей в любви и заботе.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Одно из основных условий ФГОС дошкольного образования : взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) является принцип партнёрства с семьёй.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Цель: объединение усилий семьи, ДОУ и социума в образовании детей раннего и дошкольного возраста на основе установления доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса, объединение их в одну команду.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Основных принципов партнёрства ДОУ и семьи :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, т. е. (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем).

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность. (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ целесообразно вести по четырем направлениям.

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

1 Информационно – аналитическое направление

Цель: изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, согласование воспитательных воздействий на ребенка, анализ особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфики семьи и семейного воспитания дошкольника

Проведение анализа позволяет выделить три группы родителей:

• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители – критические наблюдатели.

По данному направлению педагоги проводят:

- анкетирование;

- тестирование.

- личные беседы;

- почта доверия.

Данные формы помогают правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому педагоги нашего детского сада свою работу по данному направлению начинают с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования, затем планируют мероприятия, которые будут нужны, понятны и интересны родителям с разным социальным статусом. Например: вечер общений «Давай поговорим с тобою мама.»; индивидуальные беседы.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как родительская почта, переписка по почте. Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к воспитателю и т. п. Переписка по почте помогает родителям выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей, узнать интересующую информацию о работе группы.

2. Психолого-педагогическое направление.

Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Данное направление включает следующие формы и методы работы с родителями:

• общие и групповые родительские собрания;

• занятия с участием родителей;

• выставки детских работ, изготовленных - вместе с родителями;

• дни общения;

• дни добрых дел;

• совместное создание предметно-развивающей среды;

• работа с родительским комитетом группы;

• тренинги;

• семинар-практикум;

• почта Доверия.

Вашему вниманию представлены фотографии открытых занятий с родителями в ранней группе №3 и старшей группе №1

Ранняя группа№ 3: «Осеннее дерево», «Вот пришла зима, много снега намела».

Старше группа: экспериментирование.

Родительское собрание прошло в нетрадиционной форме, а в форме мастер-класс на тему «Вирусы в стране Неболейка» в режиме онлайн транслирования.

Многих лет в нашем детском саду существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. Это совместные работы детей и родителей В нашем детском саду очень много организуется совместных выставок, на различные тематики, это: «Зимушка-зима», «Мой город самый лучший», «Семейный новогодний шар». «Выставка букетов».

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, и вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга. Поэтому мы считаем, что совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.

Так же в в детском саду активно используется метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Можно отметить активное участие родителей в таких совместных проектах как: «Растим здоровое поколение», «День рождения Снеговика», «Покормите птиц зимой», «Осень золотая», «В мире сказок».

Родители активно участвуют в ремонте и обустройстве группы и облагораживании участка: снежные постройки это дни добрых дел.

Вместе с тем, внедрены и инновационные формы работы с родителями:

официальный интернет-сайт детского сада;

соцсети «контакт»создана группа «Детский сад 21».

Одной из форм повышения педагогической культуры родителей является родительские конференции. Они проходят онлайн. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Важно определить актуальную тему конференции ("").

Встречи с родителями нас всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт самооценка, как педагога, так и родителей. Появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет воспитателя и детского сада растет.

Наглядно –информационное направление

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

В работе со всеми родительскими группами необходимо использовать разнообразные формы работы :

• родительские уголки;

• папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету»;

• групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;

• семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни»;

• эмоциональный уголок «Здравствуйте, я пришел»;

• копилка Добрых дел.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники вместе с муз. Руководителем или инструктором ФК стараемся проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия. (изготовление костюмов, атрибутов)

По данному направлению можно организовать:

Формы и методы работы с родителями

• праздники;

развлечения;

• спортивные досуги;

• акции;

• совместные экскурсии.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Таким образом, ДОУ и семья это единое пространство развития ребенка.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 23 июня 2022 в 08:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ошарина Ольга (УИ 2155691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД