Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Когда мы пассажиры. К остановке пассажирского транспорта. Я примерный пассажир»

Амосова Анна Владимировна
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Когда мы пассажиры. К остановке пассажирского транспорта. Я примерный пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет

Тема: Создание и решение проблемных ситуаций: «Когда мы пассажиры», «К остановке пассажирского транспорта», «Я примерный пассажир».

Цель: Получить представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

- способствовать усвоению понятий «пешеход», «пассажир»;

- способствовать расширению знаний детей о пассажирском транспорте, что

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Когда мы пассажиры, К остановке пассажирского транспорта, Я примерный пассажир“» размещена в разделах

автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около

тротуаров, у обочины дороги;

- способствовать развитию навыков поведения в общественном транспорте;

- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.

Материал: стульчики, руль, кепка шофера, знак автобусной остановки.

Воспитатель: Амосова Анна Владимировна

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вспомните, кого называют пассажирами? (ответы детей)

А тех, кто едет по тротуарам? (ответы детей)

- Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? (едут на транспорте)

- Где можно сесть в автобус, троллейбус? (на остановке)

Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.

- Вы помните, как нужно себя вести в общественных местах и на дороге? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).

Воспитатель: Объяснение: «Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На

проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот

подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к

автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние

двери. Все входят, не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры

должны соблюдать также особые правила.

-Кто знает, какие это правила? (ответы детей)

Физминутка про транспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

- Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров.

Представим себе, что наша комната- салон автобуса, мы сидим на своих местах и

ждем отправления. Сейчас мы выберем шофера, вот мы ему поставим стул впереди всех. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

Воспитатель: Ожидая автобус, запомните, ни в коем случае нельзя выходить на

проезжую часть, а то автобус или другая машина могут сбить вас.

Итак, начали. Шофер, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский

Сад».

Воспитатель: Запомните ребята, во время движение двери руками трогать

нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет

и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка «Детский Сад». Выходите.

Шофер, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас

мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? (нет)

- А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? (нет)

- Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? (нет)

- Почему нельзя становиться ногами на сиденье? (ответы детей)

А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам

замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса.

-Что нужно сказать водителю?

-Мальчики вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры? (пешеходы)

Вы хорошо занимались. Молодцы!

Итог: Ребята! Вам понравилась наша поездка? Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 лет Тема: «Когда холодно, не стой, а двигайся» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ I ступени «Я пассажир» Цель: Содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения Задачи: - Формировать знания об основных.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Когда мы пассажиры. К остановке пассажирского транспорта. Я примерный пассажир»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 09:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет «Когда мы пассажиры. К остановке пассажирского транспорта. Я примерный пассажир»» (включая файлы) размещена пользователем Амосова Анна Владимировна (УИ 519377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД