Амосова Анна Владимировна
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Когда мы пассажиры. К остановке пассажирского транспорта. Я примерный пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет
Тема: Создание и решение проблемных ситуаций: «Когда мы пассажиры», «К остановке пассажирского транспорта», «Я примерный пассажир».
Цель: Получить представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- способствовать усвоению понятий «пешеход», «пассажир»;
- способствовать расширению знаний детей о пассажирском транспорте, что
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Когда мы пассажиры, К остановке пассажирского транспорта, Я примерный пассажир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около
тротуаров, у обочины дороги;
- способствовать развитию навыков поведения в общественном транспорте;
- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.
Материал: стульчики, руль, кепка шофера, знак автобусной остановки.
Воспитатель: Амосова Анна Владимировна
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вспомните, кого называют пассажирами? (ответы детей)
А тех, кто едет по тротуарам? (ответы детей)
- Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? (едут на транспорте)
- Где можно сесть в автобус, троллейбус? (на остановке)
Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.
- Вы помните, как нужно себя вести в общественных местах и на дороге? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).
Воспитатель: Объяснение: «Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На
проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот
подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к
автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние
двери. Все входят, не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры
должны соблюдать также особые правила.
-Кто знает, какие это правила? (ответы детей)
Физминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
- Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров.
Представим себе, что наша комната- салон автобуса, мы сидим на своих местах и
ждем отправления. Сейчас мы выберем шофера, вот мы ему поставим стул впереди всех. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».
Воспитатель: Ожидая автобус, запомните, ни в коем случае нельзя выходить на
проезжую часть, а то автобус или другая машина могут сбить вас.
Итак, начали. Шофер, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский
Сад».
Воспитатель: Запомните ребята, во время движение двери руками трогать
нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет
и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка «Детский Сад». Выходите.
Шофер, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас
мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы.
- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? (нет)
- А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? (нет)
- Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? (нет)
- Почему нельзя становиться ногами на сиденье? (ответы детей)
А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам
замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса.
-Что нужно сказать водителю?
-Мальчики вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры? (пешеходы)
Вы хорошо занимались. Молодцы!
Итог: Ребята! Вам понравилась наша поездка? Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».