Ольга Бердникова
Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта
▼ Скачать + Заказать документы
На наш взгляд, достижению цели современного образования цели – развитию тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, способствует использование технологии проектирования как способа организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника.
Использование технологии проектирования предполагает разработку и реализацию проектов. Одним из результатов реализации проекта является создание мини-музея в группе.
Публикация «Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Конечно. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы их назвали «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они учавствуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп
Рассмотрим создание мини-музея на примере реализации проекта «Абакан – уголок для души» в подготовительной к школе группе.
В центрах активности каждый ребенок принял участие в создании «музея». Для этого были предоставлены различные материалы, которые дополнялись и заменялись по мере продвижения в теме. Главными помощниками при создании мини-музея стали родители наших детей. Основная идея мини-музея показать детям красоту нашего города, познакомить с творчеством горожан.
Мини – музей «Абакан – уголок для души»
Цель: воспитание уважения к малой родине, гордости за родной город
Задачи:
помочь детям осознать себя носителями культуры своего народа;
познакомить детей с культурой родного города;
дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своего города;
формировать созидательное отношение к окружающему миру;
развивать у детей самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности;
развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми;
воспитывать толерантное отношение к окружающим
Предварительная работа: посещение краеведческого музея, распределение ролей (выбор экскурсоводов, оформление «залов музея» (подбор экспонатов).
Темы экскурсий
«Искусство на улицах города»
«Образ города в творчестве поэтов, художников и композиторов» -
«Дома бывают разные…»
«Железное кружево»
«Фонтаны города»
«Абакан театральный»
«Огни родного города»
«Ледяная сказка»
«Абакан - музыкальный» (творчество хакасского композитора Т. Ф. Шалгиновой)
«Вечерний Абакан» (знакомство с творчеством В. Киркова)
Цели и задачи мини-музея :
1. Реализация направления «Музейная педагогика»
2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ
3. Обагащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами
4. Формирование у дошкольников представления о музее
5. Расширение кругозора дошкольников
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
7. Развитие проектно-исследовательских навыков
8. Развивать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания
9. Развитие творческого и логического мышления, воображения
10. Формирование активной жизненной позиции