Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта

Ольга Бердникова
Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта

На наш взгляд, достижению цели современного образования цели – развитию тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, способствует использование технологии проектирования как способа организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника.

Использование технологии проектирования предполагает разработку и реализацию проектов. Одним из результатов реализации проекта является создание мини-музея в группе.

Конечно. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы их назвали «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они учавствуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп

Рассмотрим создание мини-музея на примере реализации проекта «Абакан – уголок для души» в подготовительной к школе группе.

В центрах активности каждый ребенок принял участие в создании «музея». Для этого были предоставлены различные материалы, которые дополнялись и заменялись по мере продвижения в теме. Главными помощниками при создании мини-музея стали родители наших детей. Основная идея мини-музея показать детям красоту нашего города, познакомить с творчеством горожан.

Мини – музей «Абакан – уголок для души»

Цель: воспитание уважения к малой родине, гордости за родной город

Задачи:

помочь детям осознать себя носителями культуры своего народа;

познакомить детей с культурой родного города;

дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своего города;

формировать созидательное отношение к окружающему миру;

развивать у детей самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности;

развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми;

воспитывать толерантное отношение к окружающим

Предварительная работа: посещение краеведческого музея, распределение ролей (выбор экскурсоводов, оформление «залов музея» (подбор экспонатов).

Темы экскурсий

«Искусство на улицах города»

«Образ города в творчестве поэтов, художников и композиторов» -

«Дома бывают разные…»

«Железное кружево»

«Фонтаны города»

«Абакан театральный»

«Огни родного города»

«Ледяная сказка»

«Абакан - музыкальный» (творчество хакасского композитора Т. Ф. Шалгиновой)

«Вечерний Абакан» (знакомство с творчеством В. Киркова)

Цели и задачи мини-музея:

1. Реализация направления «Музейная педагогика»

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ

3. Обагащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами

4. Формирование у дошкольников представления о музее

5. Расширение кругозора дошкольников

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

7. Развитие проектно-исследовательских навыков

8. Развивать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания

9. Развитие творческого и логического мышления, воображения

10. Формирование активной жизненной позиции

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Создание мини-музея в ДОУ как результат реализации проекта
Опубликовано: 6 октября 2012 в 07:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте моё удивление,...
Профессиональные компетенции учителя по физической культуре
Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям...
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией....
Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному развитию детей «День...
В ГБУ СО Брянской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Озёрный» большое внимание уделяется...
Фотоотчет «Акция для учащихся 1 класса «Шагающий автобус»
Для максимального обеспечения безопасности движения школьников в микрорайоне школы и ознакомления с основными правилами пешехода 7 сентября 2018 г. в...