Папки-передвижки

Создание музыкальных мультфильмов в ДОУ

Виктория Иванищева
Создание музыкальных мультфильмов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Всем детям нравится слушать и читать сказки и рассказы, придумывать истории и рассказывать их другим, фантазировать, изобретать, рисовать и создавать новые миры на бумаге, слушать красивую музыку, петь, сочинять свои песни и напевы, смотреть увлекательные мультфильмы и фильмы. Мультстудия дает возможность соединить такие интересные для детей занятия. Мультфильмы для них – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Публикация «Создание музыкальных мультфильмов в ДОУ» размещена в разделах

Целью мультстудии является формирование художественно-творческих способностей дошкольников, развитие у детей познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Творческие способности детей многогранны: одни ребята любят лепить из пластилина, другие конструировать, третьи рисовать, вырезать и делать поделки, а кто-то сочиняет стихи и сказки, хорошо поёт, подражает звукам, играет на музыкальных инструментах и т. п. Все эти творческие способности дети могут реализовать в мультстудии. Сама же музыка способна оказывать влияние на формирование важных качеств ребенка, таких как сочувствие, доброжелательность, искренность, умение сопереживать.

Создавая мультфильм, дети чувствуют себя волшебниками, их герои начинают оживать, воплощая в жизнь все их фантазии. С помощью мультипликации интересы взрослого и ребенка сближаются, взрослый начинает взаимодействовать с ребенком, лучше понимать его, а ребенок вступает с педагогом в доверительные отношения, так как они заняты одним делом. Мнение каждого участника процесса очень важно. Процесс обучения превращается в увлекательное путешествие как для ребенка, так и для взрослого. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. Также дошкольники работают с микрофоном, камерой, компьютером и другим оборудованием и техникой. Воспринимая и создавая мультипликационные фильмы, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать.

При изучении с детьми темы «Состав симфонического оркестра», появилось желание создать серию мультипликационных фильмов «Музыкальный городок». Ребята зажглись этой идеей. Город назвали Симфобург, моментально в городе появились улицы Мажорная, Минорная, Скрипичная. Жителями города стали группы инструментов. В семействе Струнных – дочка Скрипочка и сын Альт, их родители – мама Виолончель и папа Контрабас. В городе также проживает семья Духовых – папа Фагот и мама Флейта, а также их сынишки – Габой и Кларнет. По соседству проживают их друзья-однофамильцы – прекрасное семейство Духовых – мама Труба и папа Тромбон, их замечательные дочурки – Туба и Валторна. Также на соседней улице живет многодетная семья Ударных. Глава семейства – Барабан с прекрасной мамой – Литаврой. У них 9 невероятных деток – 2 задорные блезняшки Кастаньеты, их сестрички Тарелки, а также сестра Челеста, братики Треугольник, Бубен, Колокол и Ксилофон. Все малыши ходили в детский сад под названием «Шумовой оркестр».

Вот такие талантливые и невероятные жители населяют музыкальный город Симфобург! Все они очень добрые друзья. Работают они в Симфоническом оркестре под названием «Веселые инструменты». В оркестре также есть руководящий состав – красотка Арфа и мелодичное Фортепиано. Они исполняют солирующие партии и настраивают все инструментальные семейства на нужный лад.

Что будет происходить в музыкальном городке? Какими будут герои и их произведения? Их характеры, диалоги, сюжет мультфильма? Дети решают это с педагогом с помощью пошагового составления сценария, проработки образов героев и эскизов самого города Симфобурга, обсуждения и прорисовки раскадровки.

Данный проект создается в технике перекладки рисованного мультфильма. Ребята полностью погружаются в творческий процесс, прорисовывая декорации (улицы музыкального городка, дома его жителей, оркестрового зала, самих героев, их внешнего вида и т. д.) Также основным этапом создания мультфильма является литературное творчество. Дошкольники вместе с педагогом составляют будущий сценарий, описывая и раскрывая характер каждого героя, оживляя и делая их многогранными и интересными.

Одним из емких и важных этапов в создании мультфильма является процесс его озвучивания. С помощью разнообразия музыкальных инструментов, произведений, приемов, звуков и шумов ребята открывают для себя увлекательный мир музыки и звукорежиссуры. Музыка становится частью строения мультфильма, теперь она не просто фон и дополнение, а его сюжет.

При подготовке мультфильма ребятам было дано задание разговаривать на языке музыкальных инструментов : металлофоны спорили с бубнами, колокольчики то плакали, то хохотали, а трещотки без умолку болтали. Воспитанникам было поставлено условие молчать (игра «молчанка», изображая только музыкальные инструменты. Умение контролировать себя дается далеко не всем детям, перевоплотившись же в определенного героя, им были созданы условия раскрыть свои эмоции через игру. Ребята показали невероятные результаты. Полет фантазии у ребят был безграничен. Грустные Маракасы пели: «Трях-трях-трях», испуганные: «Трух-трух-трух», счастливые: «Трёх-трёх-трёх». А торопливая Скрипка пела: «Виу-виу», а сонная зевала: «Вау-ва-ау». Детям так понравилась эта игра, что, находясь в свободной игре, они продолжали фантазировать и импровизировать.

Процесс создания мультфильма оказался таким заразительным и увлекательным, что к нему приобщились даже некоторые родители, подавая ребятам новые идеи и воплощая их в жизнь.

Таким образом, в данном проекте огромное место было уделено развитию речи, расширению творческих способностей детей.

Авторы:

Рожанская Инна Михайловна – музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

Иванищева Виктория Михайловна – педагог дополнительного образования

Публикации по теме:

«Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов (фотоотчёт)«Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов (фотоотчёт) «Все мультфильмы в гости к нам». Персонажи известных мультфильмов. (Подготовка к районному конкурсу изобразительного искусства.) Мультипликация.

Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов»Фотоотчёт «Встреча с героями мультфильмов» Продолжая работать над проектом «Навстречу детям», мы большое внимание уделяем участию детей в различных досуговых мероприятиях. Стараемся,.

Фотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУФотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУ *** 18 ноября 2020 г. в нашем детском саду прошли музыкальные досуги, посвященные "Дню музыкальных игрушек и музыкальных игр’’. К малышам.

Картотека загадок о сказочных персонажах из мультфильмовКартотека загадок о сказочных персонажах из мультфильмов Интересная коллекция загадок для наших детишек! Множество героев из мультфильмов и сказок спрятано в этих загадках! Потренируйте сообразительность.

Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами»Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами». «Союзмультфильм» отмечает свой 87 день рождения. Сказки.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Мастер-класс «Оформление стен «Герои из мультфильмов»Мастер-класс «Оформление стен «Герои из мультфильмов» Галия Сабо, Екатерина Ищенко Для работы нам понадобятся: 1. Фасадная краска белоснежная 2. Колер разных цветов 3. Кисти разных размеров,.

Фоторепортаж «Снежные герои мультфильмов»Фоторепортаж «Снежные герои мультфильмов» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами впечатлением от поездки в Снежную Деревню. Такие путешествия запоминаются на долго, тем более,.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание музыкальных мультфильмов в ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 19:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание музыкальных мультфильмов в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванищева (УИ 279103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД