Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Нина Прохода
Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Интеграция образовательных областей, отмена занятий как основной формы работы с детьми, деятельностный подход, приоритет игры, ориентация на интегративные качества требуют новых подходов к формированию развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Развивающая предметно – пространственная среда— это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, подготовка к жизни в современном обществе. Поэтому важно, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала сохранению, укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Выявив недостатки при построении развивающей среды и реализуя Дорожную карту внедрения ФГОС ДО на 2013 - 2014 год в дошкольной организации педагогический коллектив детского сада поставили перед собой цель - создать РППС в условиях всех возрастных групп, способствующей реализации ООП ДО с последующим её формированием и доведением до соответствия требованиям ФГОС через реализацию основных принципов Стандарта. С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников мною были проведены консультации, круглый стол, педагогический совет по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО РППС строится с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. Решение же программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. РППС должна быть особым образом выстроена так, чтобы наиболее эффективно влиять на развитие ребёнка. Поэтому коллектив стал работать над обновлением и качественным составом предметной и игровой среды дошкольной организации, учитывая требования и принципы её построения.

Создав развивающую предметно- пространственную среду в детском саду, мы добились того, что:

1. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Поэтому, среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, подчёркивает доступность среды. Нашим воспитанникам доступны все помещения, где осуществляется образовательная деятельность.

5. Элементы декора легко сменяемые.

6. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

7. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

8. Создали развивающее пространство в групповом помещении, где ведущую роль выполняет игровая деятельность.

9. Предметно-развивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Развивающая предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Групповые комнаты в нашей организации разделены на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры. Размещение оборудования таким образом позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам, самостоятельно делать выбор.

Для социально – коммуникативного направления созданы центры:

- центр сюжетно – ролевых игр;

-центр трудовой деятельности.

Познавательного направления:

- центр природы;

- центр экспериментирования;

- центр патриотического воспитания;

- центр конструктивной деятельности;

- центр сенсорного развития;

- центр математического развития.

Речевого направления:

-центр театрализации;

-центр литературы.

Художественно – эстетического направления:

-центры творчества «В гостях у Кляксы –Ваксы», «Бабочка», «Солнышко».

Физическое направление:

- центры физического развития «Здоровячок», «Крепыш», «Здравушка», «Вырастайка».

В 2015 году наша дошкольная организация принимала участие в районном конкурсе «Формула здоровья» по организации физического развития детей в образовательных учреждениях Гиагинского района, реализующих программу дошкольного образования. Для усовершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, с возрастными особенностями детей дошкольного возраста коллективом ДОО был разработан и реализован общесадовский среднесрочный информационно - практико- ориентированный проект «Формула здоровья». Результат проекта: систематическая и целенаправленная работа всего коллектива, использование различных средств и методов позволили укрепить здоровье детей, коллектив стал более творчески подходить к проблеме физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Через реализацию проекта усовершенствована система физкультурно–оздоровительной работы с детьми в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Во всех возрастных группах детского сада разработаны и усовершенствованы центры физического развития. Наш коллектив стал победителем конкурса «Формула здоровья». А работа по укреплению здоровья и физическому развитию наших воспитанников продолжается.

В заключении хочется отметить, что целенаправленно организованная развивающая предметно-пространственная среда в группах вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Благодаря созданным условиям РППС учётом ФГОС ДО, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, смело и свободно передвигаются в пространстве ДОО, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группеОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Основные подходы к составлению рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования На основании ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Управление образования администрации муниципального района «Монгун-Тайгинскийкожуун Республики Тыва» Муниципальное автономное дошкольное.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Фото отчёт «День Открытых дверей в детском саду»
Фото отчёт " День Открытых дверей в детском саду" 12 Апреля в " День Космонавтики", в такой знаменательный день в нашем детском саду прошёл День Открытых...
Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель года-2019»
Конкурс "Воспитатель года 2019" г. Краснодара. Эта неделя в рамках конкурса прошла незаметно: каждый день - новые знакомства, испытания, события,...
Игровые методы обучения младших дошкольников основам ПДД
Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения....