Приложение МААМ

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкально-ритмического воспитания (2 фото)

Елена Сидорова
Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкально-ритмического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкально-ритмического воспитания

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе?

Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Публикация «Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкально-ритмического воспитания» размещена в разделах

Поэтому немаловажной задачей в работе считаю формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимата в детском коллективе. Ведь именно здесь, в детском саду, дети проводят большую часть времени, а сверстники являются их основным кругом общения.

Для решения этих задач я, как музыкальный руководитель, применяю некоторые методы и приёмы.

Так, например, каждое музыкальное занятие начинаю с приветствия «Минута вхождения в день».

Это стало доброй традицией, благодаря которой создаётся определённый позитивный настрой на весь день. Дети радуются друг другу, солнечному утру, воображаемым животным и птицам, цветам и деревьям.

Минутка вхождения в день «Солнце проснулось» Е. Сидоровой[/u]

Солнце проснулось, (ладошки скрещены над головой, пальцы – это лучики)

Всем улыбнулось (разводят руки в стороны).

Согрело ладошки (потирают ладошки,

Цветы на окошке (кисти рук – бутон, раскрывается,

Носы, конопушки (точечное касание носа, щёк),

У зайчика ушки (шевелят ладошками – ушками над головой)

С небес посмотрело (руку козырьком ко лбу)

И нежно запело: «А-а-а-а-а-а-а-а!» (кластерное пение, т. е. без определённой высоты, как можно выше, руки поднимают вверх, тянутся к солнышку).

В моей копилке как разнообразный опыт лучших педагогов-музыкантов таких, как Т. Боровик, О. Боромыковой, С. Коротаевой, И. Бодраченко, М. КартушинойТ. Э. Тютюнниковой, так и собственные педагогические находки для создания позитивного микроклимата в детском коллективе: мирилки, игры на сплочение, на развитие чувства ответственности друг за друга, песенки, которыми дети объясняются в любви к родителям и друг другу.

Песенка «Ключик в сердце» сл. и муз. Е. Пряхиной

(Левая ручка на сердечке, вправой – воображаемый ключик, ладошки – дверцы открываются, покачивание сцепленными руками, обнимаются).

Ключик в сердце повернись

Дверка в сердце отворись,

Спой волшебные слова:

«Я, мой друг, люблю тебя!»

Или, если слова обращены к маме:

«Мамочка, люблю тебя!»

Мирилка «Повторяй за мной скорей».Е. Сидоровой;

Долго в ссоре быть нельзя, (отрицательный знак пальчиком);

Перестань сердиться (шутливо грозят друг другу);

Чтобы стало веселей, (качают сцепленными мизинчиками);

Будем мы мириться (друг другу подают руки);

Прыг, скок, подружись, (прыгают, взявшись за руки);

И со мной ты покружись (кружатся);

Прыг, скок, веселей, (прыгают, взявшись за руки);

Повторяй за мной скорей! (хлопают в ладоши);

На заключительный фрагмент музыки показывают друг другу смешные движения, пытаются их повторить в совместном танце.

Мирилка «Давай дружить!»

Слова неизвестного автора, Композ. движ. Е. Сидоровой.

[/b]

Хватит, нам уже сердиться, (грозят друг другу пальчиком)

Веселятся все вокруг! (Смотрят направо, налево);

Поскорей давай мирится: (соединяют мизинцы);

Ты мне друг! И я твой друг! (Протягивают друг другу ладошки);

Мы обиды все забудем (покачивают сцепленными руками);

И дружить как прежде будем! (Рукопожатие, обнимаются).

Мирилка «Рассержусь – улыбнусь» Е. Сидоровой. [/b]

Скажешь громко: «Рассержусь!» (Тремя притопами отворачиваются);

Скажешь тихо: «Улыбнусь!» (Улыбаясь, поворачиваются);

Долго в ссоре быть нельзя,(подают друг другу мизинчики);

Мы с тобой опять друзья! (Обнимаются).

Мирилка «Стань добрей!»

Слова неизвестного автора,Комп. движ. Е. Сидоровой. [/b]

Чтобы солнце улыбалось, (ладошки скрещены над головой); Нас с тобой согреть старалось, (соединяют ладошки, выполняя вместе маятниковые движения);

Нужно просто стать добрей (хлопают по ладошкам друг друга - ладушки);

И мирится нам скорей! (Соединяют руки в рукопожатии).

Текст может пропеваться и проговариваться, с музыкальным сопровождением и без, что позволяет его использовать не только на музыкальных занятиях, но и в любых видах деятельности, как динамическую паузу, или организационный момент, чтобы собрать внимание детей и настроить их на «радость» и «творчество», на доброе отношение друг к другу и ко всему живому.

Важной задачей по воспитанию социально- коммуникативных отношений считаю включение во все виды деятельности дошкольников коммуникативные танцы и игры. В коммуникативных танцах и играх эффективно решаются следующие направления воспитательной работы:

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру;

- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Ценность танцев со сменой партнеров в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции.

Коммуникативные танцы и игры использую в самых разнообразных формах работы с детьми – и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях с участием родителей, и на прогулках.

Очень часто при распределении ролей в играх, или музыкальных инструментов, между детьми возникают разногласия. Их можно избежать, если использовать в работе коммуникативные игры.

«По дорожке мы шли».М. Картушиной

(Вариант распределения различных шумовых инструментов)[/u]

В обруче, или просто лежат по кругу – инструменты, дети, взявшись за руки, идут, поют или проговаривают слова:

«По дорожке мы шли, инструменты нашли (останавливаются)

Инструменты взяли, весело сыграли!» (берут инструмент, играют).

«Жу-жу-жу» Е. Сидоровой

(Вариант раздачи инструментов)

Прошу детей закрыть глаза в ожидании сюрприза, водящий или я сама произношу или пою:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, кому я бубен положу?»

Или: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, кому я ложки (врубель, трещотку, шумелку) положу?»

Как правило, конфликтов и недовольств не бывает.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции другого человека. Обучая ребёнка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение.

Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Основная её цель – повысить осознание ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

Работа проводится в тесной взаимосвязи с другими педагогами и имеет различные формы: беседы с детьми в утреннее время и во время свободной деятельности, где моделируются и анализируются заданные ситуации); в досуговой деятельности, в игровой деятельности (развивающие игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения, на музыкальных занятиях с использованием элементов психогимнастики, этюдов и упражнений подражательно- исполнительского и творческого характера на мышечную релаксакцию, на развитие способности к эмпатии (сопереживанию, на формирование позитивного отношения к окружающим и своему Я, на осознание своих характерных особенностей, на регулирование имеющихся у них неуверенности, тревожных состояний, страхов, которые препятствуют полноценному развитию детей.

Вашему вниманию игровой материал, который с успехом может использоваться педагогами как с музыкальным сопровождением, так и без него. Обратите внимание на то, как органично вплетается в него этюд на выражение эмоций. Дети мимикой, голосом и жестами изображают капризных, недовольных детей, а затем весело убегают от дружочка – ремешочка.

Игра «Дружочек – ремешочек» В. Гомоновой[/u]

Сидя на ковре, дети мимикой, жестами и голосом изображают капризуль:

«Раздень меня, разуй меня, уложи меня, поверни меня».

Ребёнок – папа: «И разденет, и уложит мой дружочек – ремешочек!».

Игра завершается весёлыми догонялками.

Моими помощниками по развитию у детей эмоциональной сферы являются следующие пособия:

«Давай познакомимся» И. А. Пазухиной (тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольнико3-4, 4-6 лет); С-П; 2008;

«Давай поиграем» (тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет); С-П; 2008;

«Золотыми вкраплениями» в занятия, по мере поступления сложных ситуаций, включаю этические беседы на темы «Все мы разные», «Мы рядом», «Учись прощать», «Умей слушать другого».

И, конечно, в этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями. Использую такие формы работы с родителями, как совместные проведения досугов, праздники семейного общения, которые стараемся с родителями делать любимыми, ожидаемыми, трепетными, сокровенными.

Ведь в настоящее время, когда человек испытывает постоянное воздействие агрессивной, разбалансированной в ценностном отношении окружающей среды, любой повод для неформального внимания к ребёнку, его внутреннему состоянию, переживаниям, ожиданиям, надеждам не может стать лишним.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими детьми.

Доброжелательная улыбка педагогов и родителей, их поддержка и старание в создании общего эмоционально – позитивного микроклимата в группе – всё это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребёнка, делает его пребывание в коллективе детей счастливым и желанным.

Фото №1 Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга
Публикации по теме:

Азбука поведения Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляют Культуру Поведения. Черты, которые мешают стать по-настоящему.

Проект «Давайте жить дружно» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Давайте жить дружно» 1. Аннотация проекта: Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкально-ритмического воспитания
Опубликовано: 30 июля 2014 в 01:26
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкально-ритмического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сидорова (УИ 226970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД