Получи документы

Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе

Галина Владимировна Васильева
Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе

Создание предметно – развивающей среды по речевому

развитию в средней группе №3.

«Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

С. Л. Новоселова

Публикация «Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Под развивающей средой понимается естественная обстановка рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

ФГОС выдвигают требования к предметно – развивающей среде, она должна обеспечивать:

- возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых

- двигательную активность

- возможности для уединения

- реализацию различных образовательных программ

- учёт национально – культурных, климатических условий

- учёт возрастных особенностей детей

Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Предметно – развивающая среда по речевому развитию – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка. В своей группе организацию развивающей среды мы строим таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

В группе для закрепления правильного речевого выдоха имеются султанчики, вертушки, мыльные пузыри, листочки, используем упражнения «Ты плыви, кораблик!», «Буря в стакане» .

Для формирования фонематического восприятия слуха группа оснащена шумовыми инструментами: звуковые коробочки, музыкальными инструментами: гармошка, барабаны, дудочка, бубен, погремушки, колокольчик; предметными, сюжетными картинками для высказывания звуков, игры с парными карточками.

Для активизации словаря обобщающих понятий и лексико – грамматических категорий в группе есть предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Животные», «Бытовые приборы», «Мир вокруг тебя», дидактические игры «Что из чего сделано», «Времена года», «Свойства», «Умные машины», «Во саду ли, в огороде», «Фигуры» и другие.

Для развития связной речи в группе оформлен кукольный театр, на занятиях и в индивидуальной работе по развитию речи используем опорные схемы, мнемотаблицы по сказкам, коллаж по сказкам, мнемодорожки, помогающие выстраивать фразы. Есть центр «Мир книги», так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центрах любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок и сюжетных картин. Наши дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг, имеются фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся.

В группе имеются маски, которые используются в подвижных играх, которые сопровождаются потешками, диалогами, звукоподражанием.

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи ребёнка. Для развития мелкой моторики мы используем мячики, прицепки, трафареты, пальчиковые игры, мозаики, игры – шнуровки, конструктор, игры «Забавные пуговицы», «Тактильные дощечки».

Можно сделать вывод, что правильно организованная речевая развивающая среда :

- создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;

- обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;

-способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям ФГОС в группе раннего возраста Видео Выполнили воспитатели высшей квалификационной категории Соловьева Е. А. Талалаева Т. Ю. первой кв. категории Смирнова Е. А. «Нет такой стороны.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы» .

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для развития познавательного интереса детей «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». гласит китайская пословица Современные дети живут в эпоху.

Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы»Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы» Создание предметно-развивающей средыВажнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации.

Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР «Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 11 июня 2017 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД